Игрушки вашим малышам
консультация (младшая группа) на тему
Из множества вещей окружающих ребёнка-дошкольника, для него важней всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khapina_l.a.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №181 городского округа Самара.
Консультация на тему: «Игрушки вашим малышам»
Составила воспитатель:
Хапина Л. А.
Из множества вещей окружающих ребёнка-дошкольника, для него важней всего игрушка. Именно в ней отражаются впечатления о мире, имеющие большое влияние на дальнейшую жизнь ребёнка.
Игрушка – это специальный предмет, предназначенный для игры и много жизненного назначения не имеющий. В ней в обобщённой форме представлены типичные свойства предметов, в т.ч. людей и животных, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.
Однако взрослые не всегда серьезно относятся к тому, какая игрушка нужна ребенку, рассуждая: чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. Если родители смотрят на игрушку как на забаву, то дети относятся к ней со всей серьезностью, находя в ней возможность дополнить свое понимание к жизни, обрести радость творчества.
Для детей раннего и младшего возраста на современном рынке широко представлена продукция западноевропейского производства. Это сборно-разборные игрушки со звуковыми и световыми эффектами, вращающимися и перемещающимися частями, различных размеров и конфигурации, волчки, шары, мячи, кубики, пирамидки, каталки и качалки, способствующие моторному и сенсорному развитию. Характерными особенностями таких игрушек являются их яркость, оригинальность образов, применение современных промышленных материалов в их производстве, в основном резины и пластика, что отвечает гигиеническим требованиям и делает их безопасными и удобными в использовании.
Продукция отечественного производства представлена в большинстве своем деревянными изделиями: матрешками, каталками, качалками, дергунчиками и другими игрушками-забавами, воплощающими близкие ребенку образы. Именно поэтому современная отечественная игрушка, сохраняющая традиции русской народной деревянной игрушки, кроме возможностей для развития сенсомоторной сферы малышей обладает огромным воздействием на становление нравственности ребенка с ранних лет его жизни.
С младшего дошкольного возраста особое внимание обращено на образную игрушку, без которой возможна сюжетно-ролевая игра. Большая роль отводится куклам мягко набивным, пластиковым, резиновым, а также игрушкам, изображающим животных. Цветное оформление и привлекательность материала, прежде всего ткани и меха, определяют особое эмоциональное отношение к ним детей.
Из всех видов игрушек кукла наиболее полно представляет человека. Именно на куклу в силу ее особенностей накладывается «ответственность» на воспитание души ребенка. Поэтому стоит задуматься, какое отношение к человеку и какие качества могут воспитывать зарубежные куклы с искажением пропорций тела или куклы в роскошных нарядах с полным набором дамских принадлежностей для ухода за внешностью. Не приводит ли увлеченность ребенка такими игрушками к формированию ограниченности, черствости, потребительских тенденций? Многообразие современного ассортимента кукол таково, что охватывает все возрастные категории — от младенцев до подростков, поэтому здесь требуется грамотная помощь взрослого для max реализации заложенного в них познавательного и нравственного потенциала.
Специфический вид кукол — бибабо, перчаточные воплощающих традиционные образы русских народных сказок, былин, авторских сказок, а также знакомые образы отечественной мультипликации – требует специального обучения ребёнка в управлении и действии с ними. Такие игрушки в сочетании с материалами для сценической деятельности — костюмами, масками, париками, различными аксессуарами — помогают развивать творческие способности ребенка.
Особое место занимают игры и игрушки, направленные на развитие познавательной сферы детей, коммуникативных, конструктивных, творческих и других способностей, которые стимулируют и упражняют различные виды мышления, памяти, речи, воображения. К таким игрушкам относятся различные виды конструктора, строительного материала, лото и домино, мозаика, кубики, сборные технические модели, настольно-печатные игры, графические рамки и вкладыши и многое другое.
В группе развивающих игр и игрушек особое место занимают компьютерные и электронные игрушки. Но, ограничивая ребенка набором компьютерных образов и символов, нарушается полнота контактов с окружающим миром, тормозится развитие эмоционально-личностной сферы. Поэтому такие игры требуют контроля со стороны взрослых. Например «Тамагоччи» - с одной стороны воспитывает привязанность, ответственность, но без грамотного руководства взрослого способна развить равнодушие к реальному окружению или даже невроз при индивидуальной предрасположенности психики ребёнка.
Одним из видов современных игрушек, является военная игрушка, включающая различного рода оружие, технику, а также кукол-героев «звездных войн», боевиков, фильмов ужасов и прочей кинопродукции, которыми наводнен современный рынок. Несмотря на противоречивые оценки с ее помощью можно формировать у детей представление о том, что право на ношение личного оружия, даже если оно игрушечное, надо заслужить, что оружие не должно находиться в руках человека, обижающего слабых. Увлечение детей военными играми и игрушками можно использовать для подготовки к изобразительской деятельности, предложив, например, подумать над тем, как организовать с помощью этих игрушек тренировку глазомера, наблюдательности, выдержки, меткости.
Для детей всех возрастов необходимы игрушки для игр на воздухе и спортивных занятий – это каталки, мячи, прыгалки, кегли и другие игрушки. Способность ориентироваться в многообразии игрушек еще не гарантирует благополучности ситуации «ребенок — игрушка». Часто взрослые покупают ребенку ту игрушку, которая чем-то понравилась им. Если при выборе игрушки для маленького ребенка взрослый не может полагаться на мнение, желание малыша, то ребенок постарше может вместе с родителями обдумать, как можно играть с новой игрушкой, как использовать вместе с ней те, которые уже есть. «Сюрпризы» родителей часто не попадают в цель и вместо радости вызывают огорчение.
Сломанную игрушку надо или починить, или убрать, чтобы ребенок не считал, что такая игрушка — это уже ненужный хлам. Бывает, что ребенок играет и со сломанной игрушкой, и она мила ему, даже любима.
Не надо покупать сразу много игрушек, от их большого количества ребенок устает, что может вызвать капризы и равнодушие к вещам.
Важно, чтобы игрушка не стесняла ребенка, чтобы он мог с ней делать все, что ему захочется, чтобы она помогала развиваться всем его способностям. И формируя игровую среду ребенка, любой взрослый должен это помнить.
Итак, важнейшим требованием к игрушке является соответствие содержания, образа игрушки идеалам воспитания нашего общества.
- Игрушка должна удовлетворять стремления ребёнка к активности и возбуждать её.
- Образная игрушка должна быть реалистичной.
- В хорошей игрушке гармонически сочетаются конструкция, пластическая форма с цветом, окраской.
- Конструкция игрушки, материал, из которого она изготовлена, должны быть безопасны для ребёнка и, отвечать основным гигиеническим требованиям.
Литература: «Дошкольная педагогика»
Изд. «Просвещение» 1998г.
«Дошкольное воспитание»
№3 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Семинар-практикум для родителей "Какие игрушки нужны вашему малышу"
Пример семинара-практикума для проведения с родителями детей раннего возраста. Практические задания "Ярмарка" и "Изготовление игрушки" позволят сделать встречу с родителями менее формальной. К материа...
Статья для родителей. «Игрушки вашего малыша»
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учи...
"Как правильно выбрать игрушку для вашего малыша"
Предоставленная информация поможет родителям сделать правильный выбор в подборе развивающих игрушек для ребенка ранего возраста....
О чём говорят любимые игрушки вашего малыша
Для вас, родители!...
Игрушки вашего малыша. Первый год жизни
К сожалению, не все родители придают должное значение игрушке, как основному источнику получения малышом первоначальных знаний об окружающем мире. Отдавая предпочтение вопросам общего состояния здоров...
Статья "Игрушки вашего малыша, их роль в интеллектуальном развитии дошкольника"
Если вы хотите развить способности малыша, научить его думать, понимать речь взрослых, действовать с предметами, играйте с ним как можно ч...
О чем говорят любимые игрушки вашего малыша
Тест для родителей "О чем говорят любимые игрушки вашего малыша" ...