"Работа учителя-логопеда с ребёнком в детском саду"
консультация (старшая группа) по теме
///Работа учителя-логопеда с ребёнком в детском саду (информация для родителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 230.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа учителя-логопеда с ребёнком в детском саду.
Уважаемые родители! Занимаясь с логопедом, ваш ребёнок научится правильно говорить, но вы должны знать, что успех и длительность занятий во многом зависит от тяжести нарушения и, конечно, от совместных усилий логопеда, ребенка и его родителей.
Коррекция звукопроизношения проводится в несколько этапов:
1-й этап – подготовительный
- Разучивание артикуляционной гимнастики.
- Развитие фонематического слуха.
- Отработка опорных звуков.
2-й этап – постановка звука.
Звуки ставит учитель-логопед на индивидуальных занятиях.
3-й этап – автоматизация звука
- Начинаем с автоматизации звука в слогах.
- Затем автоматизация звука в словах.
- Далее автоматизация звука в предложениях.
- И автоматизация звука во фразовой речи.
4-й этап – дифференциация звуков
(если у ребенка очень хорошо развит фонематический слух, то данный этап может не потребоваться)
- Дифференциация звуков в слогах.
- Дифференциация звуков в словах.
- Дифференциация звуков в предложениях.
- Дифференциация звуков во фразовой речи.
5-й этап – введение звука в речь (нужен детям с тяжелыми нарушениями речи)
Подготовительный этап и этап автоматизации требуют длительного времени и тренировки. На подготовительном этапе нужно добиться правильного положения губ, языка, четкой смены артикуляционных поз.
На этапе автоматизации для быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Следует многократно повторять с ребенком речевой материал рекомендованный учителем- логопедом, иногда для этого требуется множество повторений. Необходимо следить за правильностью произношения звуков в повседневной речи.
Помимо обучения правильному звукопроизношению, для детей с более сложными нарушениями речи, проводится работа:
- по обогащению словарного запаса;
- развитию лексико-грамматического строя речи;
- дыхательная гимнастика (комплекс упражнений направленных на формирование речевого дыхания, длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
- пальчиковая гимнастика (комплекс упражнений и игр для развития и совершенствования моторики пальцев рук). Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук.
Программа занятий предусматривает домашние задания для детей, что позволяет не нарушать динамику в формировании правильной речи.
Не забывайте, каждый человек индивидуален! Запаситесь терпением и старанием.
Желаю успехов в обучении ребенка правильной речи!
Учитель-логопед: Кузнецова А.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/21/picture-225447-1363841682.jpg)
Особенности коррекционной работы учителя – логопеда в условиях специализированного детского сада для детей с нарушением зрения
Представлен опыт взаимодействия специалистов, использования игр в коррекционной работе учителя-логопеда в детском саду для детей с ОВЗ (нарушения зрения и речи)....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-360949-1386173225.jpg)
Опыт работы учителя-логопеда МДОУ детского сада №12 «Колокольчик» г. Егорьевска Московской области Раткиной Светланы Геннадьевны по теме: «Коррекционная работа с заикающимися детьми дошкольного возраста в условиях детского сада».
Логопедическая группа для заикающихся детей существует в нашем городе с 1994 г.. Все эти годы в этой группе логопедом работаю я, Раткина Светлана Геннадьевна. С 1999 года имею высшую квалификационную ...
Примерный перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами в детском саду
Примерный пективный план работы учителя-логопеда с педагогами ДОУ разработан для подготоительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с общим недоразвитием речи): мероприятия распре...
Справка совместной работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной программы.
Справкасовместной работы учителя-логопеда со специалистами МБДОУ детского сада № 50, способствующая успешному освоению воспитанниками коррекционной программы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-779773-1460721798.jpg)
"Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с неговорящим ребёнком".
Презентация "Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с неговорящим ребёнком"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-989856-1515597725.jpg)
Использование биоэнергопластики в коррекционной работе учителя-логопеда с дошкольниками в детском саду.
Хорошо сформированная устная речь является важным условием для начала успешного обучения ребёнка в школе. Наиболее распространенным для будущих первоклассников является неправильное произношение звуко...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-812533-1736744974.jpg)
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
Коррекционно-речевая работа воспитателя осуществляется в различных направлениях в зависимости от задач, поставленных логопедом. Во многих случаях она предшествует логопедическим занятиям, о...