В какие игры и как играть с детьми.
консультация на тему

Никифорова Наталья Ивановна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_kakie_igry_i_kak_igrat_s_detmi.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

В КАКИЕ ИГРЫ И КАК ИГРАТЬ С ДЕТЬМИ
(рекомендации для родителей)

Обучение детей английскому языку можно осуществлять не только в дошкольном учреждении, но и в условиях семьи. Для этого не обязательно иметь педагогическое образование, достаточно знать, как организовать и провести дидактические игры с детьми дома.

Дошкольное детство – это мир сказок, увлекательных игр, историй и песенок, мир, где царствует интерес поиграть со сверстниками. В этом возрасте происходит переход детей от детского сада к школе, замена ведущего вида деятельности, а именно: игровая деятельность переходит в учебную. Но не спешите лишать детей этой радости. Не стоит бояться, что слишком много играющие дети не научатся серьезности и ответственности.

Ребенок прекрасно умеет отличать вымышленный мир от мира реального и переносить умения, полученные в игре, на реально значимую деятельность. Наоборот, чтобы дети легко и естественно включились в школьную деятельность, принимали требования к поведению, нужно их к этому постепенно приучать, чтобы не травмировать детей, и не обязательно для этого исключать игры при обучении английскому языку.

Игровой метод обучения является наиболее эффективным, так как позволяет приучать детей к умственному труду постепенно, делая его занимательным и интересным. Необходимость широкого использования игровых приемов диктуется не только тем, что игра – это источник детской радости, но и тем, что она является основным способом решения учебных задач.

Дидактические игры при обучении английскому языку имеют большое значение, так как в таких играх у детей происходит не только усвоение и закрепление лексико-грамматического материала, но и развитие психических процессов: мышление, память, произвольное внимание, а также важные качества личности, как целеустремленность, сосредоточенность, умение подчинить свое поведение определенным правилам и, конечно же, такие социальные чувства, как сопереживание, умение прийти на помощь, коллективизм, дружба. Поэтому важность использования дидактических игр при обучении английскому языку особо велика не только на занятиях, но и дома, во время прогулок, отдыха.

Не секрет, что родители, чтобы не огорчать малыша, иногда стараются не заметить допущенной ребенком ошибки, «подыгрывая» ему. В такой игре пропадает ее главная педагогическая ценность: воспитание воли, умения преодолевать горечь поражения, желания играть до победы. На практике вы можете убедиться, что игры помогают решать задачи умственного, сенсорного, нравственного развития ваших детей, сближают детей в семье, игры с детьми помогут вам лучше узнать своих детей, уяснить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними.

Для подобного общения с детьми надо всегда находить время. Например, мама с сыном едут в поезде в течение 30–40 минут. Сколько игр можно вспомнить за это время: «Отгадай, что я задумала», «Да или нет», «Добавь слово», «Расскажи, что ты видишь» и другие. Время проходит быстро, а самое главное – с большой пользой для обоих: мама видит, как усваивает ее сын лексико-грамматический материал на занятиях по обучению английскому языку и имеет возможность закрепить полученные знания, а сыну – интересно играть с мамой. Он незаметно для себя учится говорить на английском языке, а также учится думать.

Некоторые игры можно проводить во время хозяйственных дел, прогулок. Так, например, маленькой дочери мама предлагает приготовить обед для кукол, пока мама готовит обед для семьи. Но для этого нужно «сходить на рынок», «купить необходимые продукты».

Мама играет с дочерью в такие игры: «На рынок за овощами и фруктами», «Чудесный мешочек», «Понюхай, чем пахнет», «Фруктовый салат» и другие. Игры не мешают маме, а сколько задач решено! Мама делает много открытий о своей дочке: уясняет, что она знает, что умеет, в чем больше преуспевает; сама же она незаметно для малышки многому ее обучает.

Можно вместе с детьми изготовить настольно-печатные игры. Родителям нужно привлекать детей к сбору иллюстраций, изготовлению карточек, фишек для игр. Такая подготовительная работа поможет приучить детей бережно обращаться с картинками, играми, хранить их в определенном месте.

Перед организацией игр в семье родителям необходимо внимательно изучить индивидуальные особенности своих детей, руководствоваться этим при отборе игр. Так, например, слишком возбудимым, подвижным детям советуем чаще предлагать настольно-печатные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики» и другие. Детей с замедленной реакцией следует вовлекать в игры, которые требуют быстрого ответа, решения игровой задачи: «Кто быстрее назовет?», «Добавь слово», «Отвечай быстро».

Для детей пятого года жизни советуем чаще использовать настольно-печатные игры: на обобщение, классификацию предметов. Решению этих задач способствуют такие игры, как «Что и где растет?», «Когда это бывает?», «Лото» и другие.

С детьми шестого года жизни используйте словесные игры. Они хороши тем, что не требуют усилий для их проведения, надо лишь использовать игры в соответствии с обстоятельствами: местом игры, количеством участников, их индивидуальными особенностями.

И еще один маленький совет: если вы участвуете в игре, очень важно быть объективными, справедливыми арбитрами ее результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРАТЬ - РАЗВИВАЯ, РАЗВИВАТЬ – ИГРАЯ. Сюжетно-ролевая игра

Консультация для родителей детей  разновозрастной группы детского сада (4-6 лет). В статье изложены ответы на часто задаваемые вопросы родителей о том, что такое сюжетно-ролевая игра, какие сюжет...

Презентация "Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Интеллектуальное развитие старших дошкольников Использование развивающих игр и головоломок Развитие интеллектуальных способностей...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Проект " Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

Игра — основная форма проявления активности дошкольника, обогащающая его воображение и эмоциональный мир, пробуждающая творческие силы, развивающая навыки общения с окружающими людьми. В пункте ...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Методическая разработка "Играй как я, играй со мной, играй лучше меня"

Играй как я, играй со мной, играй лучше меня Цель проекта: Формирование игровых умений, развитие культурных форм игры. Создание дружеской атмосферы сотрудничества между ребенк...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...