Презентация" Адаптация детей к условиям ДОУ"
презентация к занятию (младшая группа) по теме
Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций (динамического стереотипа) крохи, приводит к необходимости устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.
Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов.
Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. В этом мы неоднократно убеждались, консультируя родителей и детей по поводу адаптации к детскому саду.
Родители не всегда в должной мере осознают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних.
Детям трудно привыкать к новому учреждению, незнакомым
сверстникам, требованиям со стороны взрослых, режимным момента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsionnyy_period.pptx | 544.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Адаптация - процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям .
Факторы, определяющие характер адаптации Возраст ребёнка Состояние здоровья и уровня развития ребёнка Индивидуальные особенности Биологические и социальные факторы Уровень тренированности адаптационных механизмов Опыт общения ребёнка со сверстниками и взрослыми
При поступлении детей в детский сад детей по характеру поведения можно разделить на три группы : В первую группу входит большинство детей. Они резко отрицательно выражают своё отношение к происходящему. Дети этой группы привыкают к новой обстановке в течение 20-30 дней. Вторая группа – немногочисленная. Эти дети замыкаются после расставания с мамой, бывают крайне напряжены , насторожены. Адаптация таких детей длится около двух месяцев и протекает очень сложно. Дети часто болеют. В третью группу входят коммуникабельные, общительные малыши. Через 2-3 дня, увидев издалека здание детского сада, ребёнок впадает в отчаяние, резко протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличается от детей первой группы.
Классификация адаптации по степени тяжести: Лёгкая адаптация : поведение детей нормализуется в течение месяца. Адаптация средней тяжести : все нарушения в поведении ребёнка выражены более ярко и являются длительными. Тяжёлая адаптация характеризуется значительной длительностью ( от 2 до 6 и больше месяцев)
Три этапа постепенного перехода ребёнка из семьи в дошкольное учреждение 1. Подготовительный этап 2. Этап наблюдения 3. Этап анализа и выводов
Для преодоления психологического стресса рекомендуем родителям следующие формы по адаптации детей : 1. Альбом с методическими рекомендациями « Здравствуй , малыш !» 2. Прогулочные группы « Гуляй вместе с нами!» 3. Приглашение на общесадовские мероприятия « Веселитесь вместе с нами !» 4. Дни открытых дверей. 5. Посещение групп кратковременного пребывания. 6. Педагогическая гостиная « Давайте познакомимся!»
Советы родителям Как подготовить ребенка к посещению детского сада Дорогие родители! Ребенок подрос и может посещать детский сад. Но помните, каким бы замечательным он не был, для вашего ребенка – это мир пока чужих людей. Перед тем как пойти в детский сад , спокойно, простыми словами объясните малышу, что там он, как и все дети, останется один( без вас) ,но вы непременно его скоро заберете. А чтобы крохе было легче ориентироваться, поделите время его пребывания в саду на короткие промежутки. Скажите:» Сначала ты позавтракаешь, потом поиграешь, а когда вы пойдете гулять, я за тобой приду» и т. п. Объясните и демонстрируйте, что мама и папа уходят, но обязательно возвращаются! Отправляйте ребенка в детский сад только здоровым Заранее узнайте режим дня группы в детском саду, куда пойдет ваш ребенок и введите его в жизнь малыша Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придет Планируйте свое время так , чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у вас была возможность не оставлять его там на целый день Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом Подчеркивайте ,что Ваш ребенок , как прежде дорог вам и любим
Этапы участия мамы в адаптации ребенка к ДОУ : « Мы играем только вместе» Мама является проводником и защитником ребенка. Она побуждает его включаться и сама активно играет во все игры. На данном этапе мама и ребенок - единое целое. Они играют или рисуют в четыре руки, танцуют или бегают в паре. В свободной деятельности мама сопровождает ребенка, следуя его интересам, знакомит его с играми и игрушками в группе, сопровождает в туалет, одевает, раздевает и т.д. « Я играю сам, но ты будь рядом». Постепенно малыш начинает осознавать, что новая обстановка не несет опасности. Игры и игрушки вызывают у него интерес. Любознательность и активность побуждают его отходить от мамы на безопасное расстояние. Она все еще является опорой и защитой. Малыш постоянно возвращается к ней , оглядывается на нее. Это лишь первые пробы на самостоятельность .
«Иди, я немножко поиграю один » Рано или поздно наступает момент , когда малыш начинает проявлять стремление к самостоятельной игре . Он просит маму остаться на стульчике в стороне, играет с педагогом и другими детьми , хорошо ориентируется в окружающей обстановке. У него появляются любимые игры и игрушки, он запоминает необходимые правила . Мама может отлучиться из группы. Важно обратить внимание ребенка на момент возвращения мамы. Постепенно время отсутствия можно увеличить «Мне хорошо здесь, я готов отпустить тебя» На этом этапе ребенок, собираясь в ясли , уже знает , что будет находиться в группе без мамы и согласен на это. Он легко ориентируется в группе, активен в общении, обращается к чужим родителям. Признаком завершения периода адаптации является хорошее физическое и эмоциональное самочувствие ребенка.
Советуем прочитать Алямовская В. Ясли – это серьезно. М.: Линка-Пресс,1999 Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Воронеж.: ТЦ Учитель, 2004 Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад . М.: Просвещение,1983 Галанов А. С. Я иду в детский сад. М.: Школьная пресса, 2002 Галигузова Л. Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду. Дошкольное воспитание.1988.№ 6. С.45. Заводчикова О.Г. Адаптация ребенка в детском саду.М .: Просвещение 2007 Кирюхина Н.В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. М.: Айрис Пресс ,2005 Кроха. Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет .М.: Просвещение,2004 Сотникова В. Самые маленькие в детском саду. М.: Линка-Пресс,2005 Севостьянова Е.О. Дружная семейка. М.: Творческий центр ,2005
Рецепты детского питания Питание ребенка в различные времена года – зимой, весной, летом- имеет свои особенности . В зимнее время ребенку как никогда нужны витамины- зелень, овощи, фрукты, поэтому старайтесь: в супы добавлять всегда укроп и петрушку; ежедневно готовить салаты ; для зимних салатов подойдут морковь, свекла, квашеная капуста, хорошо добавлять в салаты яблоки; использовать замороженные овощи и фрукты – в них хорошо сохраняются витамины; не забывать о сухофруктах- варить из них компоты, добавлять в каши, творог и молочные продукты; заготавливать к зиме протертые с сахаром ягоды, варенья- пятиминутки.
Весной следует уделять больше внимания полноценному рациону малыша - достаточному количеству белка, углеводов, жиров, особенно витаминов. наиболее важным источником витаминов являются : картофель, капуста, морковь, свекла и яблоки, отвар из шиповника. важное место в весеннем рационе занимают белки, которые очень важны для нормального функционирования иммунной системы, поэтому особое внимание следует обратить на присутствие мясных и рыбных продуктов в детском меню. В летний период в рационе ребенка должны присутствовать: повышенное количество молочных продуктов- творога, кефира, а также белковых и жировых продуктов; овощи, фрукты, ягоды, которые становятся основным источником углеводов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»
Методическая разработка: педсовет....
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих наш детский сад, силами всех сотрудников и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье»...
Семинар. Тема: Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»
Семинар. Тема: Технология исследовательской деятельности в ДОУ как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»...
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада
Пространственно развивающая среда -как условие успешной адаптации детей к условиям детского сада во второй младшей группе....
«Проблема адаптации детей к условиям детского сада. Осуществление работы с детьми в адаптационный период в условиях ДОУ»
В презентации раскрывается сущность понятия "адаптация", а также описываются приемы работы с детьми в период адаптации к ДОУ....
Сценарий педагогического совета «Технология исследовательской деятельности в детском саду как условие повышения качества образования современных детей в условиях внедрения ФГОС»
laquo;Скажи мне и – я забуду.Покажи мне – и я запомню.Дай мне действовать самому – и я научусь.»Китайская мудрость...