Лексическая тема "Насекомые" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.
учебно-методическое пособие (старшая группа) по теме
Презентация предназначена для домашних занятий взрослого и ребенка. Занятия будут способствовать развитию у ребёнка общих речевых навыков, грамматического строя речи и связной речи.
Предложенный материал так же поможет закрепить знания по данной лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasekomye.ppt | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок окружающего мира 2 класс (Перспективная начальная школа) Задачи : Уточнить, расширить и закрепить представления ребёнка о насекомых. Ввести в активный словарь ребёнка: Существительные : насекомое, бабочка, комар, жук, муха, кузнечик, таракан, стрекоза, муравей, пчела, гусеница, божья коровка, майский жук, жук-плавунец, водомерки, паук; улей, рой, дупло, нора, муравейник; крылышки, брюшко, хоботок, спинка, голова, усы, лапки (3 пары или 6 лапок у насекомых, 4 пары или 8 лапок у паука); цветы, пыльца, корм, польза, вред; мед… Глаголы : летать, порхать, жужжать, звенеть, кусаться, переносить, собирать, перелетать, засыпать, вредить, пищать, повреждать, откладывать, ловить, ползать, стрекочет, плетёт (паутину)… Прилагательные : вредные, полезные, шестиногий, яркая, жужжащие, маленькие, красивые, надоедливые, нарядные, разноцветные, прозрачные, опасные…
Спросите ребёнка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых. Рассмотрите с ребёнком различных насекомых, их части тела. Расскажите ребенку, что насекомые могут быть полезными и вредными, какую пользу приносят насекомые человеку, учите его бережному отношению к природе. Расскажите, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний. По мере возможности, сходите с ребёнком на выставку бабочек, в зоологический музей. Рекомендации родителям:
Игры и упражнения: Подбери признак (не менее трёх признаков) Бабочка (какая?) – Жук (какой?) – Стрекоза (какая?) – Пчела (какая?) – Подбери действие (не менее трёх действий) Бабочка (что делает?) – Жук (что делает?) – Один – много пчела – пчелы жук – …. муравейник – …. кузнечик — … паук – ….. гусеница – …. оса — … стрекоза — …. муравей – …. муха – … комар – ….
Посчитай по образцу: Образец: Один жук, два жука, …., ….., пять жуков. Один муравей …. одна пчела …. Одна стрекоза … одна муха … Хлопушки: Ребенок учится прохлопывать слова, выделяя голосом гласные звуки. О – са , пче – ла , жук , му – ра – вей , стре – ко – за , ко – мар , шмель , куз – не – чик, ба – боч – ка, му – ха, гу – се – ни - ца
Нарисуйте или наклейте цветок. Предложите ребёнку нарисовать на цветке жука; над цветком бабочку; под цветком муравья.
Прочитайте ребёнку рассказ, задайте вопросы, предложите пересказать текст. Стрекоза и муравьи Осенью у муравьёв подмокла пшеница, они её сушили. Голодная стрекоза попросила у них корму. Муравьи сказали: Что ж ты летом не собрала корму? Она сказала: Недосуг было. Песни пела. Они засмеялись и говорят: Если летом пела, зимой – пляши. Л. Толстой Вопросы: Что случилось у муравьев осенью? Чего попросила стрекоза у муравьёв? Почему стрекоза не запасла корм летом? Что ответили муравьи, на просьбу стрекозы? Добивайтесь от ребёнка полного ответа на заданные вопросы. Прочитайте ребёнку басню И. А. Крылова «Стрекоза и муравей. Сравните два произведения.
ЗАГАДКИ Предложите ребёнку отгадать загадки и объяснить, что ему помогло их отгадать.
По траве ползёт жучок, Красный в точку сюртучок - Два надкрылья то, дружочек. Ровно семь на каждом точек!
На цветке сидит цветочек, В два всего лишь лепесточка. Лепестки цветные, По краям резные! Посидит и улетает. Если кто не угадает, То подскажет мамочка: "Да ведь это ...
Насекомое - в почёте, Целый день она в полёте, Опыляет все цветы, Чтоб медку отведал ты.
По лесам, лугам, садам Скачет зелен конь. Стрекочет! Слышен звук то тут, то там Целый день, до поздней ночи.
Он пищит, когда летит! А укус его зудит. С хоботком, хотя не слон. Кто, скажи, дружочек, он?
Крылышек две пары. Круглые глаза Как большие фары! Это…
Выучите с ребёнком стихотворение А. Барто. Поработайте над звукопроизношением и выразительностью речи: Мы не заметили жука И рамы зимние закрыли, А он живой, он жив пока, Жужжит в окне, расправив крылья. И я зову на помощь маму: - Там жук живой! Раскроем раму!
Выучите с ребенком диалог : Разговор с пчелой Меня ужалила пчела, Я закричал: Как ты могла? Пчела в ответ: А как ты мог Сорвать любимый мой цветок? Ведь мне он был уж-жжжасно нуж-жен, Я берегла его на ужин. М. Боровицкая
Кто как передвигается Муравей ползёт. Стрекоза ….. Оса …. Кузнечик … Добавлялки Предложите ребёнку закончить предложение и нарисовать картинку. В комнату залетел маленький ….(комар) На цветок села разноцветная …. По траве прыгает …. Над едой кружила большая …. На полянке собирала мёд трудолюбивая ….
«Насекомые- великаны» Употребление слов с увеличительными оттенками. Это не паук, а паучище. Это не жук, а …. Это не муравей, а …. Это не комар, а …. Это не шмель, …. Это не клоп, а ….. Это не таракан, а ….. «Поиграй в прятки» Были пчёлы – нет пчёл муравьи – … мухи –… бабочки -… жуки -… комары – … стрекозы – … гусеницы – … осы – …
Выложи из палочек жука (по образцу)
Найди отличия:
Майский жук Это маленькое насекомое хорошо знакомо каждому из нас. Майский жук безопасен для людей. Он не может ни кусаться, ни колоться, но очень сильно вредит деревьям и кустам, пожирая на них листья. Самка жука кладёт яички в землю. Из них выползают белые червячки. Через три года на четвёртый они превращаются в майских жуков. По К. Ушинскому Вопросы: 1. Про кого рассказ? 2. Опасен ли майский жук для людей? 3. А для растений? 4. Как появляется на свет майский жук?
Какие насекомые спрятались на картинке?
СОСТАВЬ ОПИСАТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ПО ПЛАНУ.
1. Вспомни и назови насекомых, которых ты знаешь (6 – 7) 2. Назовите признаки насекомых. 3. Какую роль выполняют насекомые? 4. Что общего и чем отличаются бабочка и ласточка? 5. Сколько слогов в слове муравей, оса, жук? 6. Вспомни какую пользу и какой вред приносят насекомые, расскажи. Контрольные вопросы по теме:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Профессиональный конкурс «ЭСТАФЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» проводится администрацией ДОУ. Конкурс направлен на выявление и изучение опыта эффективно и творчески работающих воспитателей, педагогов ...
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Лексическая тема "Ягоды лесные и садовые"Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
В данной презентации подобраны упражнения по лексической теме "Ягоды". При выполнении предложенных упражнений у ребёнка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной...
Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....
Лексическая тема "Домашние животные" "О тех, кто живёт рядом с человеком" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
В данной презентации подобраны игры и упражнения для занятий родителей с детьми дома, когда ребёнок болеет или для закрепления лексической темы....
Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Лексическая тема" Признаки осени. Деревья и листья осенью". Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется...