Феномен одарённости
статья на тему

Жукова Елена Евгеньевна

Рассуждение о феномене одарённости и необходимости раннего развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fenomen_odaryonnosti.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Феномен одарённости

 «Феномен одарённости – миф или реальность?» - задаёт себе вопрос человечество на протяжении многих веков. Действительно, неоспорима единственность, неповторимость

уникальность Леонардо да Винчи, Вольфганга Амадея Моцарта, Рафаэля, Александра Сергеевича Пушкина. Блистательными звёздами прошли они по небосклону истории человечества, подарив миру непревзойдённые шедевры музыки, живописи, поэзии…

Проявление гениальности имеет место во всех столетиях. Читая жизнеописание высокоодарённых от природы людей, можно увидеть, что их уникальность почти всегда проявлялась очень рано.

  Лучше максимально использовать потенциал, заложенный в детях природой. Детский возраст – период становления способностей личности, раскрытия всех природных задатков. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребёнка, поэтому   необходимо как можно раньше обнаружить способности ребёнка и начать их развивать.

  Природные задатки станут для вашего ребёнка опорой в будущем – профессией, любимым делом, судьбой. Ведь добиться выдающихся успехов можно лишь в той области, в которой изначально больше дано природой.

 А раскрыть загадочную тайну природы как раз может помочь раннее развитие ребёнка. И как тут не согласиться с утверждением П.В. Тюленева, который  выдвинул гипотезу о том, что процесс чтения значительно проще процесса хождения, поэтому ребёнка можно научить читать раньше, чем ходить. Мало того,  П.В. Тюленев своей многолетней практикой доказал это предположение. Поразителен тот факт, что ребёнок в возрасте до года уже вполне может запомнить буквы, играть с буквами, складывать из букв слова, чуть позже -  читать. Буква современной наукой рассматривается как ключ к познанию Вселенной.

  Об одарённости В.С. Выготский в своём психологическом очерке «Воображение и творчество в детском возрасте» утверждает, что с так называемыми вундеркиндами или чудо – детьми, которые в раннем детстве обнаруживают быстрое созревание какого-либо специального дарования, встречаемся мы ещё в детском возрасте. Известный психолог приводит пример вундеркинда Вилли Ферреро, который в сороковые годы ХХ века приобрёл мировую известность. Необыкновенное музыкальное дарование Вилли обнаружилось в очень раннем возрасте.  В качестве примера сверходарённости можно привести четырёхлетнего Гайдна, пятилетнего Мендельсона. Шуберт выступил композитором в одиннадцать лет, Гендель - в двенадцать лет, Керубини - в тринадцать… В пластических искусствах призвание и способность к творчеству проявляются заметно позже – средним числом около четырнадцати лет; у Джотто они обнаружились в десять лет, Рафаэля – в восемь, Ван Дейка – в десять, Микеланджело – в тринадцать, Дюрера – в пятнадцать. В наши дни многие одарённые дети рано поступают в институт и, заканчивая его, делают свои собственные открытия.

  Понятно, что после таких  примеров любой родитель проголосует за раннее развитие. Как же вовремя распознать способности? Если вы будете внимательны к ребёнку, то не сможете не заметить, в чём его талант.  Обратите внимание на то, что чаще привлекает его. Быть может, вы заметили, что ваш ребёнок рисует, где только можно – на  листе бумаги, на стенах, на полу. Если вспомнить факты биографии великого русского исторического живописца Василия Сурикова, который испытывал тягу к рисованию с детства, можно предположить, что стремление ребёнка творить в будущем перерастёт в яркое дарование. Предположим, ваш ребёнок увлечённо конструирует. Возможно, завтра его ждут уникальные открытия конструктора, изобретателя. Совершенно очевидно, что, определив сферу одарённости ребёнка, во многом можно облегчить ему жизнь. Лучше максимально использовать потенциал, заложенный в детях природой. Важно не испугаться желания ребёнка освоить ту область, где вы сами не очень сведущи. Если у вас нет слуха, вовсе не означает, что ваш малыш лишен музыкальных способностей. Если вы не знаете иностранного языка, не надо пугаться попыток ребёнка изучать чужую словесность. Не переживайте, если сами не компетентны в этой области знаний. Для этого есть учителя, товарищи. Ваша задача, как родителей, – лелеять талант ребёнка, окружить его атмосферой понимания, оказать посильную помощь.

  Таким образом, практические результаты работ П.В. Тюленева, других  прогрессивных педагогов, достижения одарённых детей, судьбы великих людей прошлого и настоящего

доказывают эффективность методов раннего обучения и воспитания. Современное общество должно всерьёз задуматься о своём будущем. Лично мы, педагоги дошкольного образования, голосуем за раннее развитие. За что голосуете вы, уважаемые родители,  граждане страны? Выбор остаётся за вами. Дальнейшая судьба страны, будущее наших детей зависит от того, каким будет ваш выбор.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская одарённость: признаки,виды,особенности личности одарённого ребёнка.

Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенкаОпределение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»   Одаренность — это системное, развивающееся в ...

Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников.

Дошкольный возраст — период впитывания, накопления и усвоения знаний, а, значит, важнейшей проблемой нашего общества является сохранение и развитие одарённости. В этой статье описывается опыт работы с...

Дополнительная образовательная программа психолого-педагогического сопровождения одарённых детей дошкольного возраста "Одарённый ребёнок" в соответствии с ФГОС ДО

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской...

Работа с одарёнными детьми. Составление портрета одарённого ребёнка.

Эта таблица поможет в соствлении портрета- наблюдения "одарённого" ребёнка, а вообщем то любого ребёнка, для того, чтобы он успешно развивался....

Консультация на тему: «Детская одарённость. Типы одарённых детей»

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности....

Система работы с одарёнными детьми в ДОУ – залог развития одарённости дошкольников.

Статья на тему: " Система работы с одаренными детьми в ДОУ - залог развития одаренности дошкольников"...