О заикании детей дошкольного возраста
статья по теме
Рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_z0aikanii_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложное речевое нарушение – заикание – возникает в раннем возрасте (от двух до пяти лет) в период формирования речи, чаще всего у легковозбудимых, нервных детей, когда всякие неблагоприятные обстоятельства внутреннего и внешнего характера могут вредно воздействовать на организм ребёнка.
Такими обстоятельствами могут быть:
- тяжелые инфекционные и другие заболевания, одинаково ослабляющие нервную систему ребёнка;
- пспихические травмы – испуг, резкое обращение со стороны взрослых, боязнь новой обстановки, перегрузка впечатлениями и т. Д. 4
- неряшливая речь окружающих – быстрая, неразборчивая;
- отсутствие очень многих звуков речи;
- подражание заикающемуся.
Иногда в возникновении заикания у ребёнка виновны сами родители, которые слишком перегружают речь ребёнка, , например, поощряют излишнюю болтливость, желая показать своим знакомым способности ребёнка: заставляют его много декламировать, рассказывать сказки, отвечать на сложные вопросы.
Родители забывают при этом, что речевой аппарат малыша ещё недостаточно сформирован и не готов для такой чрезмерной речевой нагрузки.
В некоторых случаях родители слишком перегружают детей знаниями, не соответствующими их возрастному развитию. Например, ребенок 4-5 лет в разговоре пользуется терминами из специальности своего отца или матери.
Родители в полном восторге от «учености» своего ребёнка, а в результате эти речевые термины, несвойственные возрасту, затрудняют ребенка и приводят к заиканию.
Очень часто причиной заикания являются ежедневные перегрузки впечатлениями: телевизор, компьютерные игры, детские спектакли, большое количество игрушек, чтение книг без учета возраста, излишне большое количество кружков (спортивных, музыкальных, интеллектуальных и т. д.) одним ребёнком без учета индивидуальных психо-физических возможностей – всё это приводит к перенапряжению нервной системы ребёнка и в результате к дефекту речи.
Неряшливая, быстрая речь окружающих, а также отсутствие в речи ребенка целого ряда звуков, затрудняют его произношение и могут привести к заиканию.
Наблюдаются случаи, когда заикание возникает по подражанию, если кто-нибудь из родителей или членов семьи страдают заиканием или когда ребёнок сначала передразнивает заикающегося товарища, а потом и сам начинает заикаться.
Заикание в отличие от большинства других речевых нарушений, отличается длительностью и стойкостью.
Заикание на начальной стадии обычно не очень беспокоит ребёнка, но усиливаясь, оно вызывает болезненные переживания, особенно у более впечатлительных детей: боязнь речи, чувство острого стыда перед окружающими, желание скрыть свой недостаток. Не имея возможности свободно общаться в коллективе, такие дети начинают избегать разговоров, говорят тихо, смущаются.
Подобные переживания отрицательно действуют на психику ребенка, изменяют его характер. Он становится раздражительным, мнительным, нелюдимым, остро переживает разницу между собой и сверстниками.
Иногда родители неправильно относятся к таким детям: бранят и наказывают их, считают, что ребенок балуется, не осознают, что это не баловство, а заболевание. Бывает, что дети смеются над своим товарищем.
Все это сильно травмирует ребенка. К таким детям необходим особый, индивидуальный и очень внимательный подход, как в семье, так и в детском саду.
При первых симптомах любых запинок необходимо срочно обратиться к логопеду и невропатологу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Профилактика заикания у детей дошкольного возраста"
юлия аппель (kamu777) 12 апреля, 2012 - 08:38Категория: РодителямТеги: профилактиказаиканиекоррекционная педагогикаработа с родителямиАппель Юлия Владимировна, МКДОУ детский сад №158 г. Нов...
Пути к преодолению заикания детей дошкольного возраста
Материал включает в себя информацию о заикании, его причинах и проявлениях, а также способах их коррекции.Внедрение в практику способа преодоления заикания, основанного на синхранизации речи с движени...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ПРИ КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Предлагаю разработанную систему форм и методов, направленную на вовлечение родителей в процесс коррекционно-речевой работы....
Конспект логопедического занятия для детей дошкольного возраста с заиканием
Конспект интегрированной НОД для детей с невротическим заиканием...
Профилактика заикания у детей дошкольного возраста
Заикание - это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.Эти признаки появляются на первых стадиях заикани...
Комплексный подход к коррекции заикания у детей дошкольного возраста
Комплексный подход к коррекции заикания у детей дошкольного возраста...
Система работы по профилактике заикания у детей дошкольного возраста
Материал содержит систему работы по предупреждению появления заикания у детей дошкольного возраста, которая опирается на технологии здоровьесбережения. Представлены анкеты для выявления факторов риска...