организация работы учителя-логопеда на логопункте
консультация на тему

Федосова Марина Анатольевна

 информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_raboty_logopeda.docx361 КБ

Предварительный просмотр:

Автор-составитель: учитель-логопед Федосова М.А

Формирование правильной и чистой речи одна из важнейших задач в общей системе работы по развитию речи в детском саду.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с ростом и развитием ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в контакт с окружающими, он легко общается, задает вопросы, понятно выражает свои мысли. И, наоборот, если у ребенка есть какие-то речевые проблемы, то это затрудняет его общение с людьми, и нередко накладывает тяжелый отпечаток на его характер и развитие, являясь серьезным психотравмирующим фактором. И если в дошкольном возрасте дети не ощущают свои речевые дефекты, не обращают на них внимание, то в 6-7 лет дети с дефектами речи становятся молчаливыми, замкнутыми, застенчивыми. Все это является результатом затруднений вербального общения. Если речевые проблемы во время не устранить, то они могут стать причиной неуспеваемости ребенка в школе.

Логопедическая работа необходима в дошкольном возрасте, так как:http://www.valar.ru/gallery/0312/1332685749_.png

  • без речи нет полноценного психического развития
  • нет вербального контакта с окружающими
  • без речи ребенок не может осознанно планировать, регулировать свое поведение
  • нарушение речи может отрицательно сказаться на формировании личности ребенка, вызвать различные психологические проблемы
  • влияет на формирование знаний, умений и навыков 

Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Основными задачами деятельности учителя-логопеда являются:

  • обследование воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи
  • изучение речевого развития детей, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них
  • систематическое проведение необходимой коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальным перспективным планом
  • формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, помощь им в организации полноценной речевой среды
  • координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми

На логопедические занятия отбираются дети подготовительных  групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 6-летнего возраста, остальные дети обследуются в течение года. Обследование звукопроизношения проводится 3 раза в год.

Цель- выявление детей с нарушением звукопроизношения для коррекционной работы

Время диагностики - начало учебного года (сентябрь), середина учебного года (январь), конец учебного года (май-июнь)

Коррекционная работа по преодолению нарушений звукопроизношения состоит из следующих разделов:

1.подготовительный (артикуляционная гимнастика, развитие фонематического слуха, мелкой моторики пальцев рук, выработка воздушной струи)

2. постановка звука

-по подражанию

-механический прием

-смешанный

3. автоматизация звука на уровне слога, слова, словосочетания, предложения, фразы

4. дифференциация звуков на уровне слогов, слов, словосочетаний, предложений, фразы.

5. подготовка к обучению грамоте 

Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12-ти до 16-ти детей, от 20 до 25 детей в течение года. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из логопедических занятий и заменяет их другими.

На логопедические занятия зачисляются  дети на основании следующих документов:

-характеристики-направления поликлинического логопеда;

-заключения врачей отоларинголога, психоневролога и стоматолога. Дети с д фонетическим недоразвитием речи берутся в работу сроком до 6 месяцев, дети с фонетико-фонематическим недоразвитием речи — на 1 год.

По мере исправления недостатков речи логопед выводит детей из списка и заменяет их другими. Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи; и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

Консультативно-пропагандистская деятельность.

Наряду с коррекционными мероприятиями проводит профилактическую работу в дошкольном образовательном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.  В начале учебного года учитель-логопед знакомит родителей и педагогов с результатами обследования звукопроизношения у детей.

В течение учебного года учитель-логопед проводит работу с педагогами дошкольного образовательного учреждения по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста (консультации, семинары, семинары-практикумы и другие формы, и виды работ),  и родителями (законными представителями) (консультации, показ мини занятия, выступление на родительских собраниях)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы учителя-логопеда в условиях логопункта.

Данный материал будет интересен молодым , начинающим логопедам ДОУ. Информация  о том, что важным в  образовательном процессе ДОУ является осуществление коррекционной работы ,которая направл...

План профилактической работы учителя-логопеда с детьми логопункта МДОУ

План профилактической работы учителя-логопеда с детьми МДОУ...

"Работа учителя-логопеда ДОУ на логопункте для детей с ФНР (НПОЗ)"

Работа учителя-логопеда ДОУ на логопункте для детей с ФНР (НПОЗ)   Речь является средством общения людей и формой человеческого мышления. Наше время научно- технического прогресса треб...

Использование нейромеханизмов в работе учителя- логопеда в условиях логопункта как здоровьесберегающая технология

Система работы / Перспективное планирование на учебный год  подготовила: учитель- логопед Васильева И.Н.  2023-2024 гг.месяцСенсорно- интегративная артикуляционная гимнастика( Обяз...

Использование нейромеханизмов в работе учителя- логопеда в условиях логопункта

В данном пособии я хотела бы поделиться апробированной системой работы учителя- логопеда по использованию нейроподхода в коррекции речевых нарушений старших дошкольников в условиях логопункта...

Использование игр и упражнений с нейромячиками в коррекционной работе учителя- логопеда в условиях логопункта

Упражнения с нейромячиками- это уникальная коррекционно-развивающая методика.Дети получают большое удовольствие, осваивая и выполняя двигательные игровые упражнения с кинезиологическими мячиками. Особ...