НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.
методическая разработка по теме

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека, который будет жить в двадцать первом веке. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причина - в деятельности  человека в природе, часто безграмотная, неправильная. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Наша задача -  показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы ( родительские собрания, консультации, беседы), так и нетрадиционные( деловые игры, прямой телефон, круглый стол и т. п). Но все эти формы должны основываться на педагокике сотрудничества. При выборе форм общения с родителями надо помнить: нам следует отказаться от назиданий, надо привлекать родителей к решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов. Например, при организации родительского собрания на тему "ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ" воспитатель может провести  предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с экологическим воспитанием. Так же, родительское собрание можно начать с КВН между командой детей и родителей, затем, вместе с родителями проанализировать данное мероприятие. Для формирования экологической культуры нужно дать детям элементарные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, вызывать эстетические переживания, сопереживать живым существам. Одним словом, мы должны закладывать в сознании детей ощущение окружающего мира как дома. Поэтому можно предложить родителям серию наблюдений в природе и специальных заданий типа: прислушаться к голосам птиц, полюбоваться красками заката....И если подобное предлагать детям и родителям регулярно, то они научатся слушать музыку " лугов и полей, любоваться травами ,  насекомыми, птицами - одним словом, вглядываться, всматриваться в жизнь".Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например незатушенным кострам, оставленному мусору. Особое внимание надо уделить искоренению в некоторых детях мучить животных, убивать их. Можно использовать и словесные ситуации, которые хорошо предложить родителям обсудить дома с детьми. Например: на ваших глазах малыш подбежал к стае голубей и разогнал их.

1 Дайте оценку этому поступку.

2 Как бы вы поступили?

3 Что надо делать, когда встречаете птиц?

4 Знаете ли Вы, чем нельзя кормить птиц зимой?

5 Надо ли помогать птицам ? Как?    

В итоге вместе с родителями надо сделать вывод: что показателем эффективности экологической образованности и воспитании  являются не только знания и поведение ребёнка в природе, но и его участие  в улучшении природного окружения своей местности. В этом велика роль взрослого, который своим отношением к природе, своим поведением оказывает сильное воздействие на личность ребёнка.

Эффективной формой работы с родителями является. например, круглый стол " Воспитание доброты к природе". Для родителей, дети которых проявляют жестокость к животным. цель беседы - не навреди. Для родителей, дети которых проявляют равнодушие. цель - заинтересовать . Поэтому для каждой подгруппы родителей нужно органиовать отдельную беседу. Ещё одна форма работа с родителями - педагогические ширмы, в которых родителям необходимо давать чёткие, конкретные, практические советы по узкой теме. При этом родители должны получать ответы на интересующие их вопросы. Например: что рассказать ребёнку, чему научить его, на что обратить внимание. Здесь же воспитатель может предлагать родитеям серию вопросов, которые они будут решать вместе с ребёнко дома, на природе. Такую форму работы, как консультации, например " Использование художественной  литературы в экологическом воспитании дошкольников в семье," можно начать  с просмотра выставки книг по природе для детей. Здесь надо напомнить родителям: прежде чем читать книгу детям, необходимо, чтобы сами родители вначале прочитали её. Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям, какие знания  о природе есть у детей, показать, что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovoy_analiz_slov_i_obuchenie_gramote.docx15.13 КБ

Предварительный просмотр:

Язык - это цель и средство обучения, способ существования и развития личности. Мышление и логика, эмоции и чувства, культура непосредственной и опосредованной коммуникации, освоение наследия и взгляд в будущее посредством литературы и книги - всё это языковая подготовка. Дошкольная речевая и языковая подготовка ориентирована на непосредственное обеспечение дальнейшего успешного обучения детей в школе. Задачи обучения родному языку  детей 4-6 лет состоят в том, чтобы развивать их речь, фонематический слух, обучить детей первоначальному чтению, воспитать интерес к детской книге, научить любить её, подготовить руку и глаз к письму. Недостаточная сформированность слухового восприятия, фонематического слуха, может явиться причиной неправильного произношения звуков, слов, фраз. Дошкольная подготовка в области языка и речи, учитывает реальные возрастные возможности детей в овладении элементарными языковыми и речевыми умениями. Центральной частью, ядром содержания и обучения языку и речи является обучение грамоте. Однако, в отличии от школьной системы обучения, эта часть включает только два компонента: а) обучение звуковому анализу; б) первоначальному чтению. Звуковой анализ рассматривается как предпосылка  для обучения первоначальному чтению и усвоению основ русской графики. Задача по бучению детей звуковому анализу состоит в том, чтобы  познакомить детей со звуками русского языка, их артикуляционными признаками, основными группами звуков, научить различать звуки - гласные, согласные, определять качество согласных - твёрдость  и  мягкость, дать представление о слове. Работа над звуками речи с детьми дошкольного возраста продолжается в течении 1-2 года обучения . Виды упражнений в звуковом анализе постепенно изменяются в сторону их усложнения: дети моделируют слова, узнают их по определённой модели, сопоставляют слоговой и звуковой состав слова. Большое значение в языковой. речевой подготовке уделяется формированию правильной речи. Воспитание правильной и чистой речи   у ребёнка - одна из важных задач  в общей системе работы по родному языку. Воспитатель закрепляет в устной речи правильное ударение в наиболее употребительных словах и их формах: ( волка, медведя, взяла и т. п),а также формы правильного словоупотребления:( кладу, клади, положи). В процессе обучения чтению по букварю и общении с детьми, воспитатель постоянно заботится об уточнении, расширении и обогащении словарного запаса детей, раскрывая значение новых для них слов. Ребёнок с хорошо развитой, чистой речью легко вступает в общение с окружающими: он может понятно выразить свои мысли и желания, задать вопросы. И наоборот, неясная речь ребёнка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на его характер. Чем раньше ( по мере возрастных возможностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе. Зачитать может только тот ребёнок, который слышит отдельные звуки в слове, имеет отчётливое представление о звуках речи, умеет расчленять прямой слог на два звука: гласный и согласный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления падает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. И...

Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников.

Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников для формирования нравственности, духовности, интеллекта....

Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников

Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её дело сложное. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой, а дети должны быть готовы подражать каждое его движение....

Консультация для родителей на тему: "Инновационные формы работы с родителями по экологическому воспитанию в ДОУ ".

. Несмотря на то, что дети проводят очень много времени в детском саду, родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физ...

Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить гл...