Совместный досуг для детей и родителей "Птицы- наши друзья"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Автор : Хлебникова Наталья Александровна,

 

Данный досуг имеет познавательно-речевую направленность развития и умственного воспитания ребёнка дошкольного возраста и  интегрируется с  образовательными областями: «Познание»  «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель:  формирование основ экологической культуры, привлечение внимания  детей и родителей  к птицам родного края

Задачи .1 Формировать  представления о перелетных птицах, и птице года - черном стриже ,способствовать поиску новой информации совместно с родителями  о  птицах .

2. Способствовать развитию познавательных интересов  и поиску новой информации совместно с родителями  о  птицах .

3.Формировать интерес к произведениям  художественной литературы , стихам о птицах; повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности детей

4. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о  птицах

5.Воспитывать стремление заботиться о птицах, бережно к ним  относится

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsa.docx197.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Савинский детский сад»

Совместный         досуг

для детей и родителей

«Птицы  - наши друзья»

C:\Users\admin\Desktop\drepnea.jpg

Автор : Хлебникова Наталья Александровна,

воспитатель

Савино 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Форма : совместный досуг  для детей и родителей

Данный досуг имеет познавательно-речевую направленность развития и умственного воспитания ребёнка дошкольного возраста и  интегрируется с  образовательными областями: «Познание»  «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель:  формирование основ экологической культуры, привлечение внимания  детей и родителей  к птицам родного края

Задачи .1 Формировать  представления о перелетных птицах, способствовать поиску новой информации совместно с родителями  о  птицах .

2. Способствовать развитию познавательных интересов  и поиску новой информации совместно с родителями  о  птицах .

3.Формировать интерес к произведениям  художественной литературы , стихам о птицах; повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности детей

4. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о  птицах

5.Воспитывать стремление заботиться о птицах, бережно к ним относится

Оборудование:  фото птиц родного края ,рисунки детей и родителей «Черный стриж- птица года»,ноутбук,запись песни «Пташки», «Голоса птиц»картинки с изображением перелетных и зимуюших птиц,,разрезные  картинки «Перелетные птицы»

Ход

Здравствуйте ,уважаемые родители и ребята!

.Мы рады видеть вас сегодня вместе  !  (звучат голоса птиц)

  1-го апреля отмечали  Всемирный день птиц . Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая , звонкая песня радует душу, оживляет природу.

Сегодня мы все будем говорить о птицах и о птице года 2014, отгадайте загадку

 Режут воздух без усилья

Целый день не сложат крылья.

В небе с ласточками  схожи,

Друг на друга так похожи.

Мелькает быстро, и не разглядишь

Так летает птица … (Стриж)

Правильно,это птица стриж, а птицей года является черный стриж (показываем фото черного стрижа)

 - Сейчас мы с вами узнаем об этой птице поподробнее.

     У нас сегодня будет много  интересного. И чтобы нам скорей начать нам нужно разделится на две команды. Команда  –«Друзья птиц»-  приветствие ,команда  «Пташки»- приветствие.

 Правильность ответов оценивает  жюри. За каждый правильный ответ, команда получает бал

Мы начинаем!

1задание Четвертый лишний (на доске картинки с изображением птиц)

Найдите лишнего.

1команде. Три из перечисленных здесь птиц - зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (черный стриж,,дятел, синица, снегирь)

2 команде Три домашних, одна дикая (индюк, гусь, петух, черный стриж)

                                   Подводим итог конкурса

 Это интересно, а знаете вы что:

Черный Стриж больше всего времени проводит в воздухе. На лету он ест, пьет и даже спит.

 2задание  «Самые внимательные» (в чём ошибка?)

1. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби и спицы.

2. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Галки и стрижи,

Кукушки и ножи.

3. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чайники, тюльпаны.

4. Прилетели птицы:

Вороны и синицы,

Голуби, чижи,

Сойки и стрижи,

Чайки, пеликаны,

Чибисы, ножи,

Галки и ужи.

                                       Подводим итог.

3задание  Кто быстрее соберет картинку  и назовет ее( каждой команде)

Каждой команде разрезная картинка перелетных птиц

Подводим итог

Давайте поиграем  в  подвижную  игру  « Птички в гнёздышке»( по команде найти своё гнездо, обручи)

А мы продолжаем.

4задание   О  перелетных птицах расскажите стихотворение (домашнее задание)  Каждая команда подготовила свое стихотворение.

 5задание  «Знатоки черного стрижа». Ответьте на вопросы

Вопросы для команд(по очереди задаем вопросы команде)

          1. Какого цвета оперенье черного стрижа? (темно-бурое)

2. Чем питается черный стриж? (насекомыми)

3. Умеют ли черные стрижи  ходить или прыгать(нет. Это обусловлено специфическим строением их лапок. На земле эти несравненные летуны беспомощны и способны лишь ползать на брюшке, помогая себе концами длинных тугих крыльев. Короткие лапки чёрного стрижа (длина их сантиметр) не приспособлены для прогулок)

4. Из чего делают гнезда черные стрижи? (Материал идет разный — все, что можно поймать на лету: пушинки одуванчиков и прочих растений, перья, обрывки бумаги, травинки, лепестки цветов и скрепляет их собственной слюной)

5. Почему черного стрижа  называют « небесным асом»( за скорость.У чёрного стрижа самая большая горизонтальная скорость полёта, она достигает 111 км/ч)

6 Когда прилетают черные стрижы(поздней весной)

7 задание «Назовите правила бережного отношения  к птицам»

Каждая команда  по очереди называет правила бережного отношения к птицам

 Наш конкурс подходит к  концу.

По итогам конкурса можно сказать, что победила дружба .Дружба между птицами и нами, защитниками природы. Наблюдайте за пернатыми и интересуйтесь птицами нашего края , слушайте их, помогайте им. 

И цветы, и трава, деревья, речки, птицы –

Все в природе на века пусть сохранится.

Очень много зависит лишь от нас,

И поэтому всем вам даем такой наказ…

Берегите травы, речку, лес и поле

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе,

Посмотрите, как красиво все кругом,

Ведь природа – это тоже чей-то дом

В гнёздах птицы голосисто нам поют,

А в лесах зверюшки разные пока живут!

Берегите эти земли, этих птиц!!!

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей в природе,

Берегите птиц все, как себя! 

         А ещё наши ребята вместе с папами и дедушками  сделали несколько скворечников ,которые мы с вами обязательно  повесим.

Источники информации

1.Воронкевич О.А «Добро пожаловать в экологию»- 2006г.

 2. Прохорова  Г.А.«Взаимодействие с родителями в детском саду» - 2009г.

3.Энциклопедия для дошкольников «Наш удивительный мир»-2007

4. Информация  о чёрных стрижах  на сайтах:

 

http://www.spastistrizha.ru

http://www.proza.ru/2013/08/26/1914

http://www.zoodrug.ru/topic1696.html

http://mypet.by/articles/birds/Features-of-life-of-black-swifts

http://www.zooclub.ru/birds/vidy/5.shtml

 Приложение :

 Стихи о черном стриже

Мой любимый чёрный стриж,

Ах, как быстро ты летишь!

Ты стремителен, хорош

И на ласточку похож!

Составители Гавердовская Г.В., Ларина И.А.

         

Из теплых стран весною

Черные стрижи летят.

Под крышами из глины

Гнезда мастерят.

Они изящны и легки,

Раздвоенные хвостики.

Скользят полётом в небесах,

Ныряют в светлых облаках,

Проделывают сальто, заходят в виражи,

Искусные асы-пилоты

Малютки чёрные стрижи.

Болотин Кирилл

Черный стриж темно-бурого цвета
Ты – посланник солнечного лета.
На земле стриж совсем не бывает,
Он с рассвета до ночи летает,
То ввысь необозримую, взвиваясь,
А то почти земли касаясь.
Пищу только в полете стриж себе добывает,
На лету насекомых черным клювом хватает,
Да и пьет, только грудью воды касаясь.
Жизнь черных стрижей нам почти не видна,
Песен они не поют у гнезда.
Не может он на коротких темно-бурых ногах
Попрыгать по земле.
Лишь резкий характерный крик 
Мы слышим часто в вышине,
Когда прицепится к карнизу или стене.
Будучи обитателем скал,
Стриж городской и деревенской птицей стал,
Хотя и селится по-прежнему средь скал.

Примерная памятка «Берегите птиц!»

1. Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.

2. Не подходите близко к гнездам птиц.

По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.

3. Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы-родители могут его покинуть.

4 .Весной и в начале лета не берите в лес собаку. Она может поймать

плохо летающих птенцов.

5. Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.

6. Регулярно подкармливайте птиц зимой. Для этого собирайте плоды и семена растений. (Для того, чтобы узнать, какой корм нужен птицам, необходимо изучить тип их питания , чтобы правильно подобрать для них пищу)

7. В начале весны стройте домики для птиц,скворечники и развешивайте их в садах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по познавательному развитию Совместная деятельность в младшей группе «Врачи, наши друзья»

Цель: Вызывать интерес у детей к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.развитие способностей преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медиц...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию "Птицы - наши друзья" в подготовительной группе

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Птицы - наши друзья"...

Сценарий совместного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Игрушки наших бабушек»

Пояснительная записка к совместному досугу «Игрушки наших бабушек»          Данное совместное мероприятие посвящено вопросу взаимодействия детс...

Досуг в подготовительной группе "ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ"

Цель. Воспитывать бережное отношение к птицам, к природе через синтез искусств. Задачи.Учить эмоционально откликаться на знакомые муз. образы. Совершенствовать вокальные и танцевальные навыки. Ра...

Конспект совместной образовательной деятельности "Воздух и вода - наши друзья"

Конспект совместной образовательной деятельности "Воздух и вода - наши друзья"...

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Наши друзья – воздушные шары»

Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей младшего дошкольного возраста. Проводить мероприятие следует на улице ...