Советы для родителей "Как организовать домашнее занятие по рисованию"
консультация (младшая группа) на тему
Организация предметно- пространственной среды по художественному творчеству в домашних условиях. Требования к качеству и разнообразию изобразительных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_organizovat_domashnee_zanyatie_po_risovaniyu.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Как организовать домашнее занятие по рисованию?
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной - пространственной среды.
Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества. В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал:
- хорошую плотную бумагу разного формата,
- гуашь и акварель двенадцати цветную,
- кисти - тонкую №2, среднюю №3-5 и толстую №8, жесткая щетинистая кисть №3, №5;
- простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры..
Все материалы должны быть безопасными для малыша. Для рисования, прежде всего, потребуется бумага -плотные листы бумаги из альбомов, листы большого формата: ватман или рулоны обоев. На такой бумаге ребёнку удобно рисовать и карандашами и красками, она не промокает и не коробится. Кроме того, большие листы позволяют ребёнку не ограничивать движение руки. Позаботьтесь о форме листа бумаги, это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких либо предметов (посуды, одежды).
Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов. Для этого возьмите небольшое блюдце с водой и разведите в нём гуашь, интенсивность цвета будет зависеть от количества используемой краски. Затем окуните туда поролоновую губку слегка отожмите её и равномерно нанесите разведённую гуашь на лист бумаги, направляя руку слева на право. Через некоторое время краска высохнет, и вы получите цветные листы. Таким образом, вы готовы предложить малышу разную по форме, цвету и размеру бумагу. Запас бумаги необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист, если ребёнок захочет порисовать ещё.
Первые краски, с которыми знакомится малыш - гуашь.
Гуашь выпускается в пластиковых баночках с цветными крышками, для малыша это удобно, так как он сам сможет выбирать нужный ему цвет краски. Необходима палитра. Для начала малышу достаточно четырёх -шести цветов, а затем ему можно дать весь набор красок. Гуашь - это кроющая, непрозрачная краска, поэтому, при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска очень густая, необходимо развести её водой, до консистенции сметаны.
Покупая кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке, чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти № 6-10. В старшем возрасте ребенок рисует более тонкими кисточками: №4, №3 и тонкой №2-1.
Не забудьте о баночке с водой для промывания кисти, льняных или махровых тряпочках для удаления лишней влаги с неё, а также подставки, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование.
Наиболее распространённым изобразительным материалом являются цветные карандаши, в коробке их может быть 6, 12, 24 штуки (чем старше ребенок, тем количество цветов прибавляется). Малышу лучше рисовать мягкими цветными или графитными (М, 2М, 3М) карандашами. Ребёнку удобно брать в руки и удерживать толстые карандаши диаметром 8-12 миллиметров, карандаши всегда должны быть хорошо отточены.
Приучайте ребёнка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан для рисования (отточенным концом вверх).
Для рисования ребёнку можно давать и пастель - короткие палочки матовых цветов. В коробке их бывает обычно 24 штуки или чуть больше. Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ним надо аккуратно- мелки ломкие, хрупкие ,требуют повышенной аккуратности и осторожности в работе. Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью - закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкаются, легко облетают. Хранят пастельные работы в папке, переложив их тонкой бумагой или нанести на рисунок для фиксации лак для волос.
Более практичны восковые или масляные мелки и карандаши. Мелки представляют собой короткие восковые палочки, карандаши тоньше и длиннее. Ими легко и мягко получается широкая фактурная линия. В руке их держат также как и обычные карандаши.
Для рисования часто ребёнок использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрыть колпачками, иначе они быстро высохнут.
Как правильно подготовить рабочее место?
Вы приобрели весь необходимый для занятий изобразительной деятельности материал, а теперь позаботьтесь о рабочем месте для рисования. Комната должна иметь хорошее естественное освещение, если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Помните, свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту малыша, постелите на стол клеенку. Посадите малыша за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь за столом.
На первых занятиях рисованием предложите малышу только лист бумаги и одну баночку краски на выбор из двух трех цветов. Не открывайте баночки. Когда ребенок выдерет одну из них, покажите, как её открыть. Если, заглянув внутрь, малыш захочет взять краску, не останавливаете его, пусть экспериментирует. Проведя рукой по бумаге, он с удивлением обнаружит оставшийся след, А теперь можно показать, как надо рисовать кисточкой. Когда появились первые линии, штрихи, пятна, спросите: Что это такое?, Что у тебя получилось?. Пофантазируйте вместе с детьми, ищите сходства с уже знакомыми предметами и персонажами. Это будет увлекательным занятием и для вас, и для малыша. Для знакомства с материалами потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования не должен длиться дольше 20-25 минут. В конце занятия обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.
Как оформить детские рисунки?
Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Из плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите её на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Можно аккуратно обрезанный рисунок наклеить на плотный, большой по размеру лист бумаги, цвет которого вы выберите сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком. Повесьте "картину" так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть её. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как организовать домашние занятия по рисованию
Консультация для родителей на тему «Как организовать домашние занятия по рисованию» Любая деятельность детей, а художественная особенно, треб...
Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке
Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды.Для домашних занятий рисованием и лепкой важно правильно подобрать необходимы...
Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке
Советы родителям дошкольников...
Консультация для родителей на тему: «Как организовать домашние занятия по рисованию»
Любая деятельность детей, а художественная особенно, требует соответствующей организации предметно-развивающей среды. Для домашних занятий рисованием важно правильно подобрать необходимый изобразитель...
Как организовать домашнее занятие по рисованию и лепке
Информация для родителей...
Консультация для родителей "Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке"
Консультация для родителей "Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке"...
Консультация для родителей по рисованию и лепке тема: «Как организовать домашние занятия по рисованию и лепке» Разработчик: воспитатель высшей категории Стапонкус Марина Николаевна
Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Поэтому так важно для домашних занятий рисованием и лепк...