Использование информационно - коммуникационных технологий во взаимодействии с семьей
материал по информатике (младшая группа) на тему
Использование информационно - коммуникационных технологий во взаимодействии с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_roditeli.docx | 22.58 КБ |
ikt_roditeli.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ в работе с родителями
Сегодня я хочу познакомить вас с использованием информационно – коммуникационных технологий в работе с родителями.
Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями.
Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества, которое в свою очередь зависит от тесного взаимодействия родителей (законных представителей) и детского сада. В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями.
В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:
• Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность;
• Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
Требования к педагогам.
• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Выбор тех или иных форм работы с родителями объясняется, прежде всего, уверенностью в их эффективности. Традиционные формы при всех своих положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: ограниченное количество времени у родителей (как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду) и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
Поэтому мы обратили свое внимание на нетрадиционные формы работы. А в частности - использование ИКТ в работе с родителями. На сегодняшний день применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования.
Эффективность использования компьютерных технологий:
• родители лучше воспринимают цель коррекционно-развивающего обучения за счет того, что использование компьютерных технологий несет в себе образный тип информации, понятный всем участникам образовательного процесса;
• у родителей повышается мотивация к работе с ребенком, в домашних условиях, за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;
• полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
• реализация принципа обратной связи – важнейшее условие в построении взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников;
• пропаганда педагогических знаний – обучение родителей – индивидуальная работа родителей с ребенком;
• неограниченный объем распространения информационного и учебного материала, как в печатном виде, так и на информационных носителях (диск, флеш-карта);
• привлечение разных источников информационного и обучающего материала (в частности Интернет-ресурсов);
• эстетика в подаче материала.
Сайт МБДОУ ЦРР ДС №18 «Теремок»
На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, общедошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий
Мини-сайт педагога
На мини-сайте воспитателя в сети Интернет размещаются преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации воспитателя, электронная газета группы и др.
Пользуются веб-страницей чаще те родители, которые по разным причинам недостаточно внимания уделяют прочтению наглядного материала в родительском уголке, а предпочитают находиться у компьютера дома. При работе с веб-страницей учитываются нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и не выкладываются личные фотографии детей, результаты диагностики, персональные сведения о воспитанниках и родителях и др.
Электронная почта
Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с семьями воспитанников. В группе имеется список адресов электронной почты родителей. По электронной почте им рассылается текущая информация: сведения об индивидуальном развитии ребенка, результаты диагностик, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников, фотографии детей в детском саду и др.
Преимущества использования электронной почты в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей.
Мультимедийные презентации
Мультимедийные презентации – это один из современных методов работы с детьми и родителями, способствующий решению многих задач, а именно:
–возможность точной, доступной и яркой передачи информации,
–одновременное использование различных форм справочной информации: аудио-, видеоизображения, анимация текста,
–быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы ДОУ.
Таким образом, мультимедийные презентации, воздействуя через зрительный и слуховой каналы восприятия, не только формируют информационную культуру педагогов, но и способствуют повышению качества воспитательно-образовательного процесса.
Необходимо отметить, что использование мультимедийной презентации возможно во взаимодействии с родителями воспитанников во время проведения родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов, круглых столов и других мероприятий.
Сотовая связь
У каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателя, также в группе имеется список всех телефонов родителей (как папы, так и мамы). Родители детей знают, что в любое время они могут позвонить воспитателю, отправить сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщить о проблеме.
Группа в Viber
Многие родители находятся в сети ежедневно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей по интересующим вопросам.
В этом году была создана группа в приложении Viber
Группа несет в себе информационно-познавательную функцию, но и как фото и видеообменник между родителями
На странице группы выкладываются фото отчеты с мероприятий. На данном сайте родители получают:
• получение информации группы,
• расписание занятий,
• о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
и многое другое полезное и интересное.
Таким образом, родитель может как можно больше узнать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.
Плюсы такого взаимодействия:
• Родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
• Экономия времени.
• Создание пространства для обмена информации и дискуссий.
• Высокая мотивация родителей
Если родитель систематически будет читать информационные материалы, то узнает, какой материал осваивает его ребенок в текущем месяце; как объяснить ребенку пропущенный или не очень хорошо усвоенный материал, получить рекомендации, консультации от воспитателя, педагога.
Итак, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
Страница ВКонтакте
С этой целью в прошлом году было проведено анкетирование родителей. Была предложена анкета, в которой сообщалось, что ребёнок будет включён в образовательную программу с использованием компьютерных технологий. Только после ознакомления родителей с информацией по данной теме, представленной на стенде и в папке для родителей, вдумчивого, осознанного заполнения предложенной анкеты родителями и, получив одобрение родителей и их согласие с разумными правилами безопасного и правильного применения информационно-коммуникационных технологий, мною была создана страница для родителей ВКонтакте.
Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе садовской жизни, образовательной деятельности.
Документы, видеозаписи.
Так же на странице размещается информация о наиболее значимых мероприятиях, которые прошли в группе.
Статистика группы.
По данным графикам можно проанализировать общее количество посетителей и просмотров за последние 30 дней, а так же пол и возраст посетителей, которые наиболее часто посещают страницу группы.
.
Наличие взаимопонимания между родителями и педагогами.
• Перспектива для обеспечения индивидуального подхода к воспитанникам.
• Размещение ссылок на Web-ресурсы.
• Тестирование.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников в условиях введения ФГОС: Информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства РФ, а также о Программе; Обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность; Создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде.
Требования к педагогам • Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста; • Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.
Сайт МБДОУ ЦРР ДС №18 «Теремок »
Мини-сайт педагога
Электронная почта
Мультимедийные презентации
Сотовая связь
Группа в Viber
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно – образовательный процесс дошкольных учреждений. Последнее время компьютерные техн...
Использование информационно- коммуникационных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения
«Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения»Автор проекта:Минеева Ирина АлександровнаМБУ ООШ № 7Воспитате...
"ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ"
Методическая разработка для воспитателей по работе с родителями...
Консультация: «Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями".
Современный родитель -активный, нацеленный на результат, открытый для общения, знающий свои права, умеющий пользоваться техническими новинками...
«Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями».
В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно–образовательный процесс дошкольных учреждений...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОУ С СЕМЬЕЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОУ С СЕМЬЕЙ Статья написана в рамках университетской научной сессии «Профессиональное развитие педагогических кадров в ...
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Сегодня в обществе активно идет процесс становление новой системы образования, в том числе и дошкольного. Реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информ...
- Мне нравится (1)