Сюжетно-ролевая игра и ее роль в жизни ребенка
статья (младшая группа) на тему

Елисеева Анна Сергеевна

«Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром или серым волком. Скажем прямо, чаще всего, играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать.

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, чем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирования поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции. Н.К. Крупская писала: « Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения… изучает растения, животных».

Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает первые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиальное важное значение, если принят во внимание, что будущее ребенка связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество которого - совместное, коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели.

Воспитатели широко используют в практике игры с правилами – подвижные и дидактические, сюжетно – ролевые, которые помогают детям лучше усваивать знания, закреплять навыки, полученные на занятиях..

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками в классе.

В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход  к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.

Таким образом, в связи с вышесказанным, уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры. ведь в игре развивается: способность к воображению, образное мышление, умственное развитие, развитие личности, развитие способности взаимодействовать с другими детьми, ребенок приобретает опыт взаимопонимания, развитие речи (ребенок учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать с другими детьми), общение, фантазирование, социальное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_syuzhetno-rolevoy_igry.docx13.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Поиграй со мной!» - как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром или серым волком. Скажем прямо, чаще всего, играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать.

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Чем старше становятся дети, чем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирования поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции. Н.К. Крупская писала: « Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения… изучает растения, животных».

Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает первые урок коллективного мышления. Это обстоятельство имеет принципиальное важное значение, если принят во внимание, что будущее ребенка связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество которого - совместное, коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели.

Воспитатели широко используют в практике игры с правилами – подвижные и дидактические, сюжетно – ролевые, которые помогают детям лучше усваивать знания, закреплять навыки, полученные на занятиях..

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребенок берет на себя роль взрослого и выполняет ее в созданной им самим игровой обстановке. Например, играя в школу, изображает учителя, ведущего урок с учениками в классе.

В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход  к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Л.С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.

Таким образом, в связи с вышесказанным, уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры. ведь в игре развивается: способность к воображению, образное мышление, умственное развитие, развитие личности, развитие способности взаимодействовать с другими детьми, ребенок приобретает опыт взаимопонимания, развитие речи (ребенок учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать с другими детьми), общение, фантазирование, социальное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация сюжетно-ролевой игры и ее роль в развитии ребенка"

Консультация для воспитателей: "Организация сюжетно-ролевой игры и ее роль в развитии ребенка"...

Дидактические игры. Их роль в жизни ребенка.

Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное ...

Консультация для родителей и молодых специалистов "Дидактические игры, и их роль в жизни ребенка"

Играя, ребенок не только удовлетворяет свои потребности в развлечении, также он познает мир и развивается....

Дидактические игры . Их роль в жизни ребенка.

Среди многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное ...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА И ЕЁ РОЛЬ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА И ЕЁ РОЛЬ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА...

Сюжетно-ролевая игра и её роль в жизни дошкольника

Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире....