Учим ребенка чтению.
консультация по теме

Гречко Наталья Владимировна

Учить детей чтению можно  и в три, и в четыре года, и в пять, и в шесть лет. Но вот что важно  при этом  помнить:  обучению  должны  сопутствовать добровольное желание  самого обучаемого и радостная  доброжелательная  атмосфера. Хорошим  подспорьем в этом плане может стать опыт театральной педагогики, а именно: работа над  дикцией, артикуляцией, голосом. Начинаем с самого простого, с распевания песенок  и мотивов на всевозможные слоги:  «ля», «би», «ку»  и т.д. Предбуквенный «звуковой» подготовке следует  уделять довольно значительно времени. Полезно использовать  эту работу-игру  во все режимные моменты ребенка. Останавливайте свое внимание  на звуках  окружающей  жизни, чтобы  ребенок голосом имитировал их, как бы воплощал  в жизнь, скажем , звуки капель, мурлыканье кошки, голоса птиц, возглас человека, щелканье фотоаппарата…

Буквы мы  вводим после подготовительной  игровой работы со звуками. В зависимости  от возраста  ребенка взрослый как бы невзначай  рисует  на листе ( доске) те  буквосочетания, которые  пропеваются  или скандируются. Печатными буквами взрослый записывает  то , что слышит, или то , что предполагает  услышать, т.е. после  проговаривания ребенком слога  или до проговаривания или пропевания.  А  пропивать  ребенку  он предлагает     все более  сложные словосочетания например: «ки-кэ-ка-ко-ку-кы»-«кип-кэп-кап-коп-куп», затем «кип-гиб» и т.д. Вводит  два  согласных, три (кпти- кптэ), наконец четыре  («кптиб-кптэб»); те же  звуки меняем местами, гласные ставит в начале, в конце: «мил», «мэл», «имл», «эмл», «лми», «лмэ», «лим», «лэм», «илм», «элм», «мли», «млэ», «мла», «мло», «млу», «млы».

Как веселая игра воспринимается «ловля» слов . «Ловят» слова на заданный звук, ребенок хлопает в ладоши. Знакомство с буквами происходит  в процессе игры, без обучающего давления. Взрослый знакомит  ребенка с внешним видом печатных букв. Так, рисунок буквы постепенно  становится  привычным  и связывается  со звучанием: ее графическое изображение запоминается довольно легко при  многих повторениях ее звучания, особенно гласных. Согласные  же ребенок может одновременно с озвучиванием слоговых рядов. Поем «би-би-би» и пишем «би».

На  листе (доске)  зарисовываются  те слоги,  которые ребенок  пел или скандировал – «ми», «мо», «ма», и т.д. Сразу  видно: с их помощью  можно составить слова. Этот способ наиболее плодотворный  для освоения  техники чтения, так как легко устанавливается связь между звуком и буквой, слогом и буквами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_rebenka_chteniyu.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Учим ребенка чтению.

Учить детей чтению можно  и в три, и в четыре года, и в пять, и в шесть лет. Но вот что важно  при этом  помнить:  обучению  должны  сопутствовать добровольное желание  самого обучаемого и радостная  доброжелательная  атмосфера. Хорошим  подспорьем в этом плане может стать опыт театральной педагогики, а именно: работа над  дикцией, артикуляцией, голосом. Начинаем с самого простого, с распевания песенок  и мотивов на всевозможные слоги:  «ля», «би», «ку»  и т.д. Предбуквенный «звуковой» подготовке следует  уделять довольно значительно времени. Полезно использовать  эту работу-игру  во все режимные моменты ребенка. Останавливайте свое внимание  на звуках  окружающей  жизни, чтобы  ребенок голосом имитировал их, как бы воплощал  в жизнь, скажем , звуки капель, мурлыканье кошки, голоса птиц, возглас человека, щелканье фотоаппарата…

Буквы мы  вводим после подготовительной  игровой работы со звуками. В зависимости  от возраста  ребенка взрослый как бы невзначай  рисует  на листе ( доске) те  буквосочетания, которые  пропеваются  или скандируются. Печатными буквами взрослый записывает  то , что слышит, или то , что предполагает  услышать, т.е. после  проговаривания ребенком слога  или до проговаривания или пропевания.  А  пропивать  ребенку  он предлагает     все более  сложные словосочетания например: «ки-кэ-ка-ко-ку-кы»-«кип-кэп-кап-коп-куп», затем «кип-гиб» и т.д. Вводит  два  согласных, три (кпти- кптэ), наконец четыре  («кптиб-кптэб»); те же  звуки меняем местами, гласные ставит в начале, в конце: «мил», «мэл», «имл», «эмл», «лми», «лмэ», «лим», «лэм», «илм», «элм», «мли», «млэ», «мла», «мло», «млу», «млы».

Как веселая игра воспринимается «ловля» слов . «Ловят» слова на заданный звук, ребенок хлопает в ладоши. Знакомство с буквами происходит  в процессе игры, без обучающего давления. Взрослый знакомит  ребенка с внешним видом печатных букв. Так, рисунок буквы постепенно  становится  привычным  и связывается  со звучанием: ее графическое изображение запоминается довольно легко при  многих повторениях ее звучания, особенно гласных. Согласные  же ребенок может одновременно с озвучиванием слоговых рядов. Поем «би-би-би» и пишем «би».

На  листе (доске)  зарисовываются  те слоги,  которые ребенок  пел или скандировал – «ми», «мо», «ма», и т.д. Сразу  видно: с их помощью  можно составить слова. Этот способ наиболее плодотворный  для освоения  техники чтения, так как легко устанавливается связь между звуком и буквой, слогом и буквами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок учится тому, чему его учит жизнь.

Воспитать ребенка добрым и благодарным помогут  эти заповеди....

Конспект занятия по проекту "Учимся жить вместе"ятия по проекту "Учимся жить вместе" 3

Конспект предназначен для педагогов, работающих по теме "Толерантность"...

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!

Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности.  Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....

Учиться, чтобы учить!

Цель данной статьи – поделиться с коллегами-педагогами опытом работы, направленной на развитие связной монологической речи дошкольников и укрепление сотрудничества с их семьями. А также подвести...

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Учить или не учить читать ребенка-дошкольника?

В материале анализируются причины нелюбви детей к чтению, рассматриваются сложности при обучении детей чтению, определяются этапы этого процесса. Предлагаются игровые упражнения для закрепления навы...

Учимся учиться

Формирование школьной мотивации...