Бесконфликтное взаимодействие в семье
консультация по теме
буклет для родителей дошкольников - как наладить отношения с малышом, не причиняя ребёнку стресс и "не выходя из себя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beskonfliktnoe_vzaimodeystvie_v_seme.docx | 149.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Внутренний мир – начало всех внешних конфликтов. Но вряд ли уместно спорить о сути конфликта, лучше поговорить о природе бесконфликтного взаимодействия … в семье. Ведь именно семья - начало всех начал…
«В некоторых семьях – полное бездумье: просто живут рядом родители и дети и родители надеются на то, что все само собой получится…». Эти слова А. С. Макаренко иллюстрируют и нашу сегодняшнюю жизнь. Можно обозначить несколько психологических барьеров воспитания в семье, которые существенно затрудняют доверительное общение между детьми и взрослыми.
- Барьер дидактизма – родители по каждому поводу поучают, оценивают…
- Барьер занятости – взрослые чрезмерно заняты работой и домашними делами…
- Барьер взрослости – не чувствуют переживаний ребенка, не понимают его потребностей…
- Барьер старого стереотипа – не видят возрастной динамики развития личности ребенка…
- Барьер воспитательных традиций – происходит механическое внедрение старых семейных традиций…
«Семья - это система».
Существуют основные принципы семейной системы:
- Порядок – заданный принцип системы, на котором построена семья. Любовь-часть порядка. Порядок предшествует любви.
- Любовь может развиваться только в рамках порядка….Но существуют порядки любви, когда жизнь и любовь в семье удаются вместе…
«Любовь собою наполняет то, что охвачено порядком. Любовь-вода, порядок кувшин…»
Значимость иерархии в семье:
- Момент появления человека в системе.
- Тот, кто был в системе раньше, имеет преимущество перед теми, кто пришел позже…
- Отношения в паре имеют преимущество перед отношениями между родителями и их детьми
- Новая система имеет преимущество перед старой.
«Порядки любви между мужчиной и женщиной»
- «Ты - первый, а я – вторая…..» женщина следует за мужчиной…
- Взаимность - «оба должны отдавать то, чем они обладают и брать то, чего у них нет»
- Равновесие - «ты - мужчина, а я –женщина»
- взаимопонимание, постоянство – в противовес легкомыслию и произволу
- Удивительны и мудры «порядки любви между родителями и детьми».
Главный принцип:
- Родители - дают
- Дети – берут
Для его иллюстрации воспользуемся волшебными строками:
Золотой мяч
Отцовских я не отвергал даров,
но не способен был на воздаянье;
дитя дары ценить не в состояньи,
а к мужу муж по-взрослому суров.
Я любящего сердца не уйму
И сыну все заранее прощаю;
ему теперь долги я возвращаю,
хотя я должен вовсе не ему.
Все мужественнее сын день ото дня,
уже мужские движут им влеченья;
увидеть я готов без огорченья,
как внук долги получит за меня.
В зал времени мы входим в свой черед;
Играя там, советов мы не просим.
Назад мяча мы ни за что не бросим:
мяч золотой бросают лишь вперед….
Берриес фон Мюнхаузен
Между детьми и родителями:
«Дорогая мама, я принимаю все, что ты даешь мне… Все целиком, с чем это ни было связано, я принимаю все по полной цене, которую это стоило тебе и которую стоит мне. Я что-нибудь из этого создам тебе на радость. Это не должно было быть напрасно. Я крепко это держу и дорожу этим, и если можно, - я передам это дальше, так же, как ты…»
Вряд ли необходимо комментировать эти слова…
И для дальнейших размышлений о природе семейного мира и счастья,- а именно так хочется обозначить понятие «бесконфликтное взаимодействие в семье», представим Вашему вниманию
притчу «С чего начинается семья»…
Женщина вышла из своего дома и увидела на уличном дворике троих стариков с длинными белыми бородами. Она не узнала их. Она сказала:
- "Наверное вы мне не знакомы, но вы должно быть голодны. Пожалуйста, входите в дом и поешьте."
-"А муж дома?", - спросили они.
-"Нет", ответила она. - "Его нет."
-"Тогда мы не можем войти", ответили они. Вечером, когда ее муж вернулся домой, она рассказала ему о случившемся.
-"Иди и скажи им, что я дома и пригласи их в дом!", - сказал муж.
Женщина вышла и пригласила стариков.
-"Мы не можем пойти в дом вместе", ответили они.
-"Почему же?", - удивилась она.
Один из стариков объяснил:
- "Его зовут Богатство," - сказал он, указывая на одного из своих друзей, и сказал, указывая на другого:
- "А его зовут Удача, а меня зовут Любовь." После чего добавил:
- "Сейчас иди домой и поговори со своим мужем о том, кого из нас вы хотите видеть в своем доме."
Женщина пошла и рассказала мужу о том, что услышала. Ее муж был очень обрадован.
- "Как хорошо!",- сказал он.
-"Если уж надо сделать выбор, давай пригласим Богатство. Пусть войдет и наполнит наш дом богатством!"
Его жена возразила:
-"Дорогой, а почему бы нам не пригласить Удачу?"
Их дочь слушала все сидя в углу. Она подбежала к ним со своим предложением:
- "А почему бы нам лучше не пригласить Любовь? Ведь тогда в нашем доме воцарит любовь!"
-"Давай-ка согласимся с нашей девочкой,"- сказал муж жене.
-"Иди и попроси Любовь стать нашим гостем."
Женщина вышла и спросила у троих стариков:
-"Кто из вас Любовь? Заходи в дом и будь нашим гостем."
Старик по имени Любовь пошел в направлении дома. Другие два старика последовали за ним. Удивленная, леди спросила Богатство и Удачу:
-"Я же пригласила только Любовь, почему вы идете?"
Старики ответили:
-"Если бы вы пригласили Богатство или Удачу, другие два из нас остались бы на улице, но так как вы пригласили Любовь,- куда она идет, мы всегда идем за нею.
Там где есть Любовь - всегда есть и Богатство, и Удача!!!
эксперты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) констатировали, что нарушения психического здоровья гораздо чаще отмечаются у детей, живущих в ситуации дисгармоничных отношений со взрослыми.
Материал подготовила педагог-психолог
МБДОУ «Солнышко» с. Старая Полтавка
Эдемова Ирина Равильевна тел. +79275072227
2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей (памятка для воспитателей). Взаимодействие с семьей Мы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями: • «Как найти подход к молодым современным родителям наших воспитанников»? • «Как п
Взаимодействие с семьейМы, педагоги часто задумываемся над многими вопросами о взаимодействии с родителями:·«Как найти подход к молодым современны...
Психологический лекторий для педагогов "Особенности бесконфликтного взаимодействия с родителями"
Психологический лекторий для педагогов, раскрывающий особенности взаимодействия педагогов с родителями...
Авторская программа дополнительного образования старших дошкольников «Вместе дружная семья» как форма обучения родителей бесконфликтному взаимодействию с детьми через совместную деятельность
laquo;Истоки творческих способностейи дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем больше ма...
Консультация для родителей "Бесконфликтное общение в семье как фактор духовно-нравственного здоровья детей"
Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...
«Бесконфликтное взаимодействие участников образовательных отношений в ДОУ»
laquo;Бесконфликтное взаимодействие участников образовательных отношений в ДОУ»...
Бесконфликтное взаимодействие в семье
Внутренний мир – начало всех внешних конфликтов....
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...