Адаптация дошкольников
проект (младшая группа) по теме
Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Обычно видна надводная часть айсберга, а это поведение ребенка. Но и поведение приводит взрослых в смятение. Если придерживаться проекта то адаптация легко пройдет как для детей так и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное образовательное учреждение , являясь первой ступенью образования, выполняет множество функций. Среди задач главной является всесторонне развитие личности ребёнка. Пребывание ребёнка в дошкольном учреждении должно быть максимально комфортным , тогда можно будет говорить о его и психическом, и физическом состоянии и развитии .
Адаптация – способность организма приспосабливаться к различным условиям внешней среды . - Таким образом под адаптацией понимают процесс приспособления. Период приспособления имеет важное значение для развития детей, и особенно тех , которые готовятся идти в дошкольное учреждение . - Необходимым условием для успешной адаптации является согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и дошкольном учреждении. Единые требования родителей и педагогов, соблюдение распорядка дня, тщательный гигиенический уход, правильная организация самостоятельной деятельности и игр-занятий создают здоровую обстановку для формирования эмоционально уравновешенного поведения детей и успешной адаптации к условиям дошкольного учреждения.
Срок реализации проекта Проект долгосрочный Учредителями проекта являются: Отдел образования Детская поликлиника ДОУ Руководители проекта: Трошкина Л. Цой Л. Евстигнеева Ю.
Актуальность проблемы адаптации обусловлена: -повышением возрастного порога начала посещения ребенком дошкольного учреждения (до 3 лет); -организацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий; -своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери; - индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психологическими, психофизиологическими, нейрофизиологическими, психогенетическими.
Новизна проекта заключается: Адаптации родителей к дошкольному образовательному учреждению Работа с детьми перед поступлением в ДОУ. Это достигается за счёт комплекса психолого-педагогических методов взаимодействия с детьми и их родителями, а также целенаправленной просветительской и практической работы с семьей, создания определённых условий в адаптационной группе. Обеспечение гарантии прав участников программы осуществляется на основе Конвенции о защите прав детей, этического кодекса педагога-психолога. Сферы ответственности, основных прав и обязанностей участников программы. Администрация детского сада предоставляет специально подготовленное помещение для организации и проведения мероприятий с участниками проекта, обеспечивает наполняемость развивающей среды, подбирает кадры. При организации образовательной деятельности с детьми воспитатели педагог-психолог осуществляют дифференцированный и индивидуальный подход к ребёнку, наблюдают за эмоциональным состоянием детей, не допуская переутомляемости . В работе с родителями проявляют участие, понимание к проблемам воспитания и обучения детей, осуществляют и помогают развить положительное взаимодействие между участниками группы. Родители принимают активное участие в проекте адаптации: обеспечивают систематическое посещение, принимают участие в игровой и практической деятельности, поддерживают и устанавливают положительное взаимодействие между всеми участниками группы.
Цель проекта: Создание благоприятных условий для приспособления ребенка к новым условиям в группе, через внедрение новых организационных методов и приёмов, для более успешной адаптации к дошкольному учреждению. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников в период адаптации к дошкольному учреждению.
Задачи проекта: Создать благоприятные условия адаптации к социальному миру детей раннего возраста, облегчить вхождение в коллектив сверстников; Оказать педагогической и психологической помощи родителям, воспитывающих детей в домашних условиях. Реализовать модель социального партнёрства дошкольного учреждения с родителями. Основная идея проекта – создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду.
Механизмы реализации проекта: Разработка содержания и форм работы адаптационной группы Диагностика результативности работы группы проекта с детьми раннего возраста в период адаптации, мониторинг качества образовательных и консультационных услуг. Обобщение результатов реализации проекта. Участникам программы рекомендуется: Осуществлять наблюдение за психоэмоциональным состоянием детей не допускать переутомления и перевозбуждения; Создавать ситуации успеха, позитивно подкрепляя их. Поддерживать и подкреплять развивающееся положительное взаимодействие.
Ожидаемый результат Благоприятный адаптационный период детей. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
В осуществлении проекта задействованы: Педагоги Социальные педагоги Психологи Медицинский персонал Родители
Этапы реализации проекта Период Содержание Ответственный I этап Май - июль Экскурсия родителей по ДОУ, анкетирование родителей, родительское собрание Ст. воспитатель, Педагог-психолог Заключение договора с родителями, утверждение режима посещения занятий. Заведующая ДОУ . Медицинский работник Консультации : «Ребёнок идёт в детский сад» «Период раннего детства» «Адаптационный период» Педагог-психолог, медицинский работник , ст . воспитатель . Заключение договоров психологического сопровождения педагога-психолога с родителями Педагог-психолог
II этап период Содержание ответственный II этап Август - Сентябрь Тренинг для родителей «Какая я мама» Педагог-психолог Тренинг для родителей «Скажи, как ты меня любишь» Педагог-психолог Тренинг для родителей «Детский мир глазами взрослого» Педагог-психолог Анкетирование родителей Встреча - знакомство детей с воспитателями групп раннего и младшего дошкольного возраста на прогулочной площадке. Корреляционная зависимость психолого-педагогических параметров готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение (Печора К.Л. критериям Пирсона). и показателей психофизиологической адаптации детей к условиям детсада. Адаптация в ДОУ ( без родителей). Воспитатели групп
III этап Октябрь Медико-психолого-педагогическое совещание «Результаты адаптационного периода ». Ст.воспитатель, ст.медсестра, педагог-психолог, воспитатели групп
Предполагаемые результаты к условиям ДОУ после завершения проекта При начале реализации проекта После завершения проекта
Таким образом, если придерживаться модели адаптации к дошкольному учреждению, то пребывание ребёнка в ДОУ будет максимально комфортным для воспитанников . Реализация нашего проекта поможет избежать такой формы адаптации как тяжелая. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности адаптации дошкольников в разновозрастной группе детского сада»
Одна из проблем, которая решается в дошкольном учреждении, проблема адаптации детей. Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский са...
Взаимодействие субъектов образования как фактор успешной адаптации дошкольников младшего возраста
Взаимодействие бывших выпускников и вновь набранных ребятишек помогло решить 2 задачи: 1. Помочь первоклассникам преодолеть нервозность при поступлении в школу (страх перед неизвестным) и помочь малыш...
Консультация "Сказка и сказкотерапия в системе социальной адаптации дошкольников"
Игровая терапия, игровая коррекция поведения, обыгрывание неприятных или пугающих ребенка ситуаций в игре или инсценировке не только снижают внутреннее напряжение ребенка, но и способствуют ус...
Современные дошкольники: проблемы воспитания и формирования социальной адаптации» «Игра как средство социальной адаптации дошкольника»
. В детских дошкольных учреждениях ведущая деятельность дошкольников - игра, которая из хаотичной и поверхностной под воздействием специалистов переходит в планомерную и углублённую....
Трудности в процессе адаптации дошкольника в ДОУ и рекомендации для успешной адаптации
Адаптация к детскому саду – сложное время для ребёнка. В первую очередь она требует от ребёнка огромных энергетических затрат, в результате чего детский организм перенапрягается. Чтобы сделать э...