родительское собрание "Ты и дорога" младший дошкольный возраст.
статья (младшая группа) на тему
формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.rar | 11.94 КБ |
rekomendatsii_dlya_roditeley.rar | 6.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание.
«Ты и Дорога».
Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
- расширять знания родителей о безопасном поведении на улицах и дорогах;
- применять современные приемы, направленные на предупреждение несчастных случаях с детьми и родителями на улицах и во дворах; способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах;
- формировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Методы и приёмы: беседа, показ видеоролика.
Теоретическая часть.
Дорогие мамы и папы! Как известно, человеческая жизнь сложна и многообразна, часто радости и неприятности идут рядом. Об этом и говорят русские пословицы «Береженого Бог бережет», «Берегись бед, пока их нет», «Предупрежден – значит убережен».
Сегодня на родительском собрании хотелось бы поговорить с вами о теме, которая очень волнует и тревожит нас педагогов и, уверена, всех взрослых о правилах дорожного движения.
Сейчас мы с вами послушаем, что же говорят и знают наши дети о безопасности на дорогах. (видео - интервью детей)
Какие же ситуации складываются на дорогах, мы узнаем из мультипликационного фильма. (видео ролик) (Приложение 1)
- Знакомы ли вам такие ситуации?
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых гибнет огромное количество детей, сотни получают ранения и травмы.
Прежде всего, нам следует понимать, что задача — обезопасить ребёнка на дороге — практически нерешима, т.к. ребенок не всегда находится под контролем близкого человека.
Во-первых, любое перемещение на транспорте или пешком сопряжено с опасностью. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать вас, а как раз наоборот, привлечь ваше внимание к тому, чтобы вы заботились о своей и детской безопасности всегда.
Во-вторых, ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге, поэтому нужно обезопасить ребёнка раз и навсегда.
Это: своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А вам родителям – нужно не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.
Недавно было проведено анкетирование с вами и вашими детьми по правилам дорожного движения. Вы все отвечали на те же вопросы.
- Когда вы идёте в детский сад, а порой, бывает, и опаздываете, всегда ли соблюдаете правила дорожного движения?
- Бывали случаи, когда взрослые, находясь рядом с вами, нарушали ПДД?
- Можно ли научить взрослых быть примерными пешеходами? Как?
- К чему может привести нежелание соблюдать законы дороги?
- Что вы хотите пожелать своим детям?
И сейчас вас познакомлю с результатами. (показать диаграмму).
Проанализировав ваши ответы, вывела наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий из за чего происходят нарушения:
- Не умение наблюдать.
- Невнимательность.
- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
- Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом; мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части; внимательно осмотреть переход проезжей части слева и справа, только потом переходить проезжую часть т.е. контролировать ситуацию во время движения.
- Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого транспорта (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу как и мы с вами, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
- Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
- Ходьба по проезжей части (даже если есть рядом тротуар, большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами.
Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, соблюдения правил дорожного движения.
Первыми учителями, которыми могут помочь решить эту проблему должны стать мы с вами. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Безопасному поведению и правилам дорожного движения ребенка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно т.е. с раннего возраста. Ранний возраст - возраст повышенного детского травматизма, поскольку у детей еще несовершенна координация движений и не сформированы навыки поведения.
В младшем возрасте нужно знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром.
В старшем возрасте понаблюдайте вместе с детьми за работой светофора, обратите внимание на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов.
Зимой обращайте внимание на скользкую дорогу: можно поскользнуться и упасть; водителю трудно остановить машину. Если возможно можно показать тормозной путь машины.
А в нашей работе по безопасному поведению помогут такие приемы:
- Своими словами, систематически знакомить с правилами дорожного движения;
- Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
- Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
- Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
- Закреплять зрительную память (где находится транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
- Развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
- Развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
- Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
- Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Вывод: Это дисциплинирует детей, они быстрее понимают, что можно, а что нельзя делать. Ребенок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослого. Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Неужели мы, взрослые, не в состоянии запомнить простую истину: дорогу можно переходить только тогда, когда она свободна! Поэтому семье отводится немалая роль в обучении детей дорожной грамоте.
Отсюда следует, что главная задача воспитателей и родителей - доступно разъяснить правила дорожного движения ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями взрослых, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.
Для вас родители разработала и раздам памятку по ПДД. (Приложение 2)
И последний совет. Научитесь с ребенком организовывать свое время так, чтобы не надо было никуда спешить. Именно тот, кто спешит, чаще рискует.
Помните: «Безопасность детей – забота нас с вами, взрослых!»
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!
Берегите ребёнка!
Список литературы
- Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детсво - пресс», 2010. – 144с.
- Авт. – сост. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7лет: «Азбукабезопасности», конспекты занятий, игры/ - Волгоград: Учитель, 2011. – 168с.
- Авт. – сост. Беляевскова Г.Д. [и др.]. Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсии. – Волгоград: Учитель,2013. - 170с.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Дошкольникам о правилах дорожного движения. 3-еизд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64с.
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
по обучению детей ПДД.
Уроки безопасности, может быть, важнее любых других, потому что учат малыша защищать свою жизнь. Постарайтесь избежать занудных нравоучений, делайте занятия короткими, прерывайте их на самом интересном месте, чтобы ребенок с нетерпением ждал продолжения.
- Разработайте вместе с ребенком самый безопасный маршрут от дома до детского сада. Приобретите «Правила дорожного движения» и обсудите с ним наиболее важные из них.
- Когда вы идете с ребенком, обращайте его внимание на дорожные знаки и разметку. Обратите внимание малыша на те части тротуара, где есть выезды с дороги и другие опасные места.
- Научите ребенка учитывать непредвиденные опасности. Он должен убедиться, что машины действительно останавливаются у перехода, что ему хватит времени завершить переход.
- Расскажите ребенку, как опасно оказаться между двумя потоками встречного транспорта. Водитель может не заметить дошкольника из – за его маленького роста.
- Запретите ребенку выезжать на проезжую часть. Расскажите о серьезных травмах, которые можно получить, пренебрегая безопасной ездой на велосипеде и роликовых коньках. В зимнее время не меньшую опасность представляет катание на санках вблизи дорог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста»
Родительское собрание«Безопасность детей дошкольного возраста»...
Родительское собрание для старшего дошкольного возраста
Родительское собрание для старшего дошкольного возраста...
РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Детско-родительские отношения – один из видов человеческих отношений. По мнению Т.И.Пуховой, это система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку, ребенка по отношению к родителю, особенн...
конспект тренинга родительско-детских взаимоотношений старший дошкольный возраст
Совместное занятие родителей с детьми....
Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста»
«Дети наши на свет родились,Чтобы радостно жить.Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружитьЧтоб улыбки друг другуДарить и цветыЧтоб всегда исполнялись в их жизни мечты» Да, наши дети рождены именно...
Консультация для родителей «Особенности взаимосвязи детско-родительских отношений у детей дошкольного возраста»
Социальная адаптация представляет собой начальную стадию социализации личности и совпадает с периодом детства. В этот период происходит вхождение ребенка в мир людей. Ребенок овладевает ...
Родительское собрание "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению книг"
Цель: развитие интереса к художественной литературе и речевой активности. Задачи: 1. обогатить лексику, помочь...