Консультация для родителей «Особенности взаимосвязи детско-родительских отношений у детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа) на тему
Социальная адаптация представляет собой начальную стадию социализации личности и совпадает с периодом детства. В этот период происходит вхождение ребенка в мир людей. Ребенок овладевает элементарными нормами и правилами поведения, социальными ролями. Ребенок усваивает простые формы деятельности. У ребенка развиваются социальные эмоции, самосознание, формируется самооценка. Во время обучения в школе ребенок должен уже самостоятельно решать социальные проблемы
Основным условием социальной адаптации, является тип детско-родительских отношений (тип привязанности ребенка к взрослым). Родителям необходимо создать в семье доверительные отношения с детьми. Сформировать у детей положительный идеал взрослого. Необходимо формировать разумное соотношение родительской (материнской) любви и требовательности. К сожалению, некоторые родители, чтобы добиться контроля над детьми, начинают применять свое интеллектуальное превосходство и пытаются перехитрить ребенка. Дети с тревожным типом привязанности не доверяют доводам и обещаниям родителей. Только аффект, причем демонстрируемый с высокой интенсивностью, позволяет им добиваться желаемого. Такие дети не доверяют интеллектуальной информации и используют только аффективную информацию.
Дети с ненадежным типом привязанности начинают организовывать свое поведение без использования аффективных сигналов, они пользуются в основном интеллектуальной информацией. Ребенок усваивает, что результаты аффективного поведения могут быть непредсказуемыми и опасными, и поэтому пытается сдерживать его, используя интеллектуальную информацию.
У детей с надежным типом привязанности процесс социальной адаптации протекает успешнее, чем у детей с тревожным типом привязанности. В группе сверстников дети с надежным типом привязанности имеют более высокий социальный статус, самооценка у них адекватная или имеет тенденцию в сторону адекватности. У детей с надежным типом привязанности сформированы социальные эмоции и социальные представления, в своем поведении они руководствуются нравственными мотивами.
У тревожных детей, выявлен низкий уровень сформированности социальных представлений и социальных мотивов. В группе сверстников тревожные дети имеют социальный статус «непринятые» или «изолированные». Самооценка у таких детей очень низкая.
Таким образом, тревожные дети испытывают трудности в процессе социальной адаптации. У детей с надежным типом привязанности процесс социальной адаптации протекает успешнее, чем у детей с тревожным типом.
Социальная адаптация представляет собой первый этап или начальную стадию социализации личности, которая совпадает с периодом детства.
Именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных и детско-родительских отношений.
Социальная адаптация-это процесс эффективного взаимодействия личности с социальной средой, в ходе которого личность выступает как активный субъект этого процесса. В качестве ведущей детерминанты такого процесса в раннем и дошкольном детстве выступает семья, так как основу социальной адаптации ребенка составляет тип привязанности к родителям. В качестве основных условий социальной адаптации ребенка-дошкольника можно выделить: детско-родительские отношения, а именно тип привязанности ребенка к матери. А также предметная деятельность, характер отношений со взрослыми и сверстниками, Согласно A.B. Петровскому, социальная адаптация-это постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям среды социальной, а также результат этого процесса. Соотношение этих компонентов, определяет характер поведения и зависит от целей и ценностных ориентаций.
Рассматривая ребенка в первые семь лет его жизни, можно выделить наиболее важные показатели. У детей развиваются социальные эмоции и чувства, детерминирующие выбор направлений в поведении ребенка. В положительных, заложены стимулы «делай так», отрицательные же «запрещают» повторять определенные способы социального поведения. Кроме того, постепенно формируется социальные знания и представления, которые включают в себя представления ребенка о других и себе и которое постепенно становится регулятором процесса адаптации к жизни в социуме.
О сформированности социальных представлений можно судить по социальным мотивам и поведению ребенка. Появление самооценки, не что иное, как рост самостоятельности, переход от системы внешнего управления к самоуправлению. Самооценка ребенка зависит непосредственно от тех оценок, которые дают ребенку и его успехам значимые для него взрослые-родители. И, наконец, уже к концу дошкольного возраста у каждого ребенка формируются достаточно устойчивые черты поведения в различных социальных группах (социальный статус). Родители являются источниками информации, внешней средой, к которой ребенок более или менее успешно приспосабливается.
Существуют различия в отношениях понимающих родителей, как в полных, так и неполных семьях и родителей к детям в полных, так и неполных семьях, которые оказывают влияние на формирование типа привязанности ребенка к взрослым и на процесс его социальной адаптации. Каждому типу привязанности соответствуют определенные способы переработки информации и построение соответствующей стратегии поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Особенности взаимосвязи детско-родительских отношений и тревожности детей дошкольного возраста»
Социальная адаптация представляет собой начальную стадию социализации личности и совпадает с периодом детства. В этот период происходит вхождение ребенка в мир людей. Ребенок овладевает элементарными нормами и правилами поведения, социальными ролями. Ребенок усваивает простые формы деятельности. У ребенка развиваются социальные эмоции, самосознание, формируется самооценка. Во время обучения в школе ребенок должен уже самостоятельно решать социальные проблемы
Основным условием социальной адаптации, является тип детско-родительских отношений (тип привязанности ребенка к взрослым). Родителям необходимо создать в семье доверительные отношения с детьми. Сформировать у детей положительный идеал взрослого. Необходимо формировать разумное соотношение родительской (материнской) любви и требовательности. К сожалению, некоторые родители, чтобы добиться контроля над детьми, начинают применять свое интеллектуальное превосходство и пытаются перехитрить ребенка. Дети с тревожным типом привязанности не доверяют доводам и обещаниям родителей. Только аффект, причем демонстрируемый с высокой интенсивностью, позволяет им добиваться желаемого. Такие дети не доверяют интеллектуальной информации и используют только аффективную информацию.
Дети с ненадежным типом привязанности начинают организовывать свое поведение без использования аффективных сигналов, они пользуются в основном интеллектуальной информацией. Ребенок усваивает, что результаты аффективного поведения могут быть непредсказуемыми и опасными, и поэтому пытается сдерживать его, используя интеллектуальную информацию.
У детей с надежным типом привязанности процесс социальной адаптации протекает успешнее, чем у детей с тревожным типом привязанности. В группе сверстников дети с надежным типом привязанности имеют более высокий социальный статус, самооценка у них адекватная или имеет тенденцию в сторону адекватности. У детей с надежным типом привязанности сформированы социальные эмоции и социальные представления, в своем поведении они руководствуются нравственными мотивами.
У тревожных детей, выявлен низкий уровень сформированности социальных представлений и социальных мотивов. В группе сверстников тревожные дети имеют социальный статус «непринятые» или «изолированные». Самооценка у таких детей очень низкая.
Таким образом, тревожные дети испытывают трудности в процессе социальной адаптации. У детей с надежным типом привязанности процесс социальной адаптации протекает успешнее, чем у детей с тревожным типом.
Социальная адаптация представляет собой первый этап или начальную стадию социализации личности, которая совпадает с периодом детства.
Именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребенка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных и детско-родительских отношений.
Социальная адаптация-это процесс эффективного взаимодействия личности с социальной средой, в ходе которого личность выступает как активный субъект этого процесса. В качестве ведущей детерминанты такого процесса в раннем и дошкольном детстве выступает семья, так как основу социальной адаптации ребенка составляет тип привязанности к родителям. В качестве основных условий социальной адаптации ребенка-дошкольника можно выделить: детско-родительские отношения, а именно тип привязанности ребенка к матери. А также предметная деятельность, характер отношений со взрослыми и сверстниками, Согласно A.B. Петровскому, социальная адаптация-это постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям среды социальной, а также результат этого процесса. Соотношение этих компонентов, определяет характер поведения и зависит от целей и ценностных ориентаций.
Рассматривая ребенка в первые семь лет его жизни, можно выделить наиболее важные показатели. У детей развиваются социальные эмоции и чувства, детерминирующие выбор направлений в поведении ребенка. В положительных, заложены стимулы «делай так», отрицательные же «запрещают» повторять определенные способы социального поведения. Кроме того, постепенно формируется социальные знания и представления, которые включают в себя представления ребенка о других и себе и которое постепенно становится регулятором процесса адаптации к жизни в социуме.
О сформированности социальных представлений можно судить по социальным мотивам и поведению ребенка. Появление самооценки, не что иное, как рост самостоятельности, переход от системы внешнего управления к самоуправлению. Самооценка ребенка зависит непосредственно от тех оценок, которые дают ребенку и его успехам значимые для него взрослые-родители. И, наконец, уже к концу дошкольного возраста у каждого ребенка формируются достаточно устойчивые черты поведения в различных социальных группах (социальный статус). Родители являются источниками информации, внешней средой, к которой ребенок более или менее успешно приспосабливается.
Существуют различия в отношениях понимающих родителей, как в полных, так и неполных семьях и родителей к детям в полных, так и неполных семьях, которые оказывают влияние на формирование типа привязанности ребенка к взрослым и на процесс его социальной адаптации. Каждому типу привязанности соответствуют определенные способы переработки информации и построение соответствующей стратегии поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста» (с рекомендациями для родителей)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №93 г.Карталы» Консультация для родителей«Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»(с рекоме...
Консультация для воспитателей на тему "Формирование доброжелательного отношения у детей дошкольного возраста в игровой деятельности"
Консультация для воспитателей на тему "Формирование доброжелательного отношения у детей дошкольного возраста в игровой деятельности"...
Консультация для родителей: «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»
Консультация для родителей: «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста»Вспомните то время, когда ваш ребенок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переж...
Консультация для родителей "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
Консультация знакомит родителей с возможными способами востпитания у детей привычки к гигене....
Консультация для родителей Особенности развития графических навыков у леворуких детей дошкольного возраста
В консультации освещаются трудности, с которыми сталкиваются леворукие дети при обучении графическим навыкам и даны краткие рекомендации по их преодолению....
Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста» (с рекомендациями для родителей)
Больше всего в ребёнке четырёх-пяти лет поражает его успехи в усвоении родного языка. К пяти годам словарный запас превышает 2000 слов. В нём появляются абстрактные понятия. Малыш пытается понять смыс...
Консультация для родителей «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»
Рекомендации для родителей...