Детские жалобы. Методы разрешения конфликтов.
статья на тему

Громова Тамара Евгеньевна

О методах разрешения детских конфликтов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Все мы помним, как в детстве относились к детям, которые жалуются.  Обидное слово «Ябеда!» звучало им в ответ. А как вести себя нам, воспитателям? Надо уделить внимание ребенку.  Если ребенок обращается к взрослому с жалобой, значит у него какая – то проблема, он испытывает физический, или душевный дискомфорт. Ребенок  ждет  от взрослого защиты, понимания.

    Поэтому надо обязательно принять участие в жалующемся ребенке, успокоить его, посочувствовать, а может быть и просто приласкать.

    Иногда,  жалуясь,  ребенок просто делится информацией.  Сначала надо выяснить, что побудило ребенка пожаловаться, какая у него проблема. Может  ему просто нужно сочувствие и ласка?

    Часто жалуются  те,  у которых проблемы в общении со сверстниками.  И задача воспитателя - помочь ребенку наладить эти взаимоотношения, подать пример разрешения проблемы.

   Сначала нужно успокоить ребенка, потом внимательно выслушать обе стороны. Затем побеседовать, задать вопросы с целью выяснения причины конфликта. Можно предложить детям разные варианты выхода из создавшейся ситуации и  помочь выбрать самый  лучший.  Так,  например, можно побеседовать с детьми,  обсудить конфликт, используя пример из сказки, стихотворения, или другой художественной литературы. А можно провести сюжетно – ролевую  или коммуникативную  игру, обыграть ситуацию в театрализованной деятельности.  

   Например, вчера произошла такая ситуация: в музыкальном зале шла подготовка к празднику.  Оля и Полина поссорились. Девочки  репетировали танец с лентами. У Оли упала ленточка, она наклонилась, чтобы ее поднять, но не удержала равновесия и упала. Полина стала смеяться, а Оля заплакала.

Воспитатель: ребята, как вы думаете,  почему Оля заплакала? (Ей стало обидно!)

- Правильно  ли поступила  Полина?  (Нет, не правильно!).

- Как бы вы поступили на ее месте? (Мы бы помогли Оле подняться!)

- Давайте поможем девочкам помириться.

Обобщение:

       Если вы являетесь  виновником ссоры, то постарайтесь  первыми   признать свою вину. В этом вам всегда помогут волшебные слова: «Извини»,  «Давай я помогу тебе!», «Давай дружить!», «Давай играть вместе».

 Хорошо, когда в группе есть диван, или место  для примирения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские жалобы. Методы разрешения конфликтов.

Детские жалобы. Методы разрешения конфликтов....

прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении конфликтами. (4 часа)

прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении ...

«Конфликт. Разрешение конфликтов. Способы предупреждения конфликтов»

Методическая разработка занятия для педагогов...

Методы разрешения конфликтов в детских взаимоотношениях.

 В детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многих из них порой бывает трудно разобраться. Все детские ссоры обычно разрешаются сами собой, и поэтому к ним надо относиться как к е...

Консультация «МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ДЕТСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ».

Консультация для родителей и педагогов о том,как правильно можно разрешить конфликт между детьми....

Доклад о проделанной работе «Игра как метод обучения конструктивному разрешению конфликта».

Доклад о проделанной работе (старшая группа)«Игра как метод обучения конструктивному разрешению конфликта».Цель:- Обеспечить ребенку возможность зрительного восприятия непривлекатель...

Методические рекомендации «Методы разрешения конфликтов в детских взаимоотношениях»

В детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многих из них порой бывает трудно разобраться. Все детские ссоры обычно разрешаются сами собой, и поэтому к ним надо относиться как к ест...