Детские жалобы. Методы разрешения конфликтов.
статья на тему
О методах разрешения детских конфликтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детские жалобы.Методы разрешения конфликтов | 12.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Все мы помним, как в детстве относились к детям, которые жалуются. Обидное слово «Ябеда!» звучало им в ответ. А как вести себя нам, воспитателям? Надо уделить внимание ребенку. Если ребенок обращается к взрослому с жалобой, значит у него какая – то проблема, он испытывает физический, или душевный дискомфорт. Ребенок ждет от взрослого защиты, понимания.
Поэтому надо обязательно принять участие в жалующемся ребенке, успокоить его, посочувствовать, а может быть и просто приласкать.
Иногда, жалуясь, ребенок просто делится информацией. Сначала надо выяснить, что побудило ребенка пожаловаться, какая у него проблема. Может ему просто нужно сочувствие и ласка?
Часто жалуются те, у которых проблемы в общении со сверстниками. И задача воспитателя - помочь ребенку наладить эти взаимоотношения, подать пример разрешения проблемы.
Сначала нужно успокоить ребенка, потом внимательно выслушать обе стороны. Затем побеседовать, задать вопросы с целью выяснения причины конфликта. Можно предложить детям разные варианты выхода из создавшейся ситуации и помочь выбрать самый лучший. Так, например, можно побеседовать с детьми, обсудить конфликт, используя пример из сказки, стихотворения, или другой художественной литературы. А можно провести сюжетно – ролевую или коммуникативную игру, обыграть ситуацию в театрализованной деятельности.
Например, вчера произошла такая ситуация: в музыкальном зале шла подготовка к празднику. Оля и Полина поссорились. Девочки репетировали танец с лентами. У Оли упала ленточка, она наклонилась, чтобы ее поднять, но не удержала равновесия и упала. Полина стала смеяться, а Оля заплакала.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему Оля заплакала? (Ей стало обидно!)
- Правильно ли поступила Полина? (Нет, не правильно!).
- Как бы вы поступили на ее месте? (Мы бы помогли Оле подняться!)
- Давайте поможем девочкам помириться.
Обобщение:
Если вы являетесь виновником ссоры, то постарайтесь первыми признать свою вину. В этом вам всегда помогут волшебные слова: «Извини», «Давай я помогу тебе!», «Давай дружить!», «Давай играть вместе».
Хорошо, когда в группе есть диван, или место для примирения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские жалобы. Методы разрешения конфликтов.
Детские жалобы. Методы разрешения конфликтов....
прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении конфликтами. (4 часа)
прослушал(а) темы: Понятие конфликта как социального феномена. Виды конфликтов и их сущностная характеристика. Структура, динамика и стратегии разрешения конфликтов. Роль руководителя ОО в управлении ...
«Конфликт. Разрешение конфликтов. Способы предупреждения конфликтов»
Методическая разработка занятия для педагогов...
Методы разрешения конфликтов в детских взаимоотношениях.
В детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многих из них порой бывает трудно разобраться. Все детские ссоры обычно разрешаются сами собой, и поэтому к ним надо относиться как к е...
Консультация «МЕТОДЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ДЕТСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ».
Консультация для родителей и педагогов о том,как правильно можно разрешить конфликт между детьми....
Доклад о проделанной работе «Игра как метод обучения конструктивному разрешению конфликта».
Доклад о проделанной работе (старшая группа)«Игра как метод обучения конструктивному разрешению конфликта».Цель:- Обеспечить ребенку возможность зрительного восприятия непривлекатель...
Методические рекомендации «Методы разрешения конфликтов в детских взаимоотношениях»
В детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многих из них порой бывает трудно разобраться. Все детские ссоры обычно разрешаются сами собой, и поэтому к ним надо относиться как к ест...