Доклад о проделанной работе «Игра как метод обучения конструктивному разрешению конфликта».
консультация (старшая группа)
Доклад о проделанной работе (старшая группа)
«Игра как метод обучения конструктивному разрешению конфликта».
Цель:
- Обеспечить ребенку возможность зрительного восприятия непривлекательности норм поведения отрицательных персонажей литературных произведений, сказок, мультфильмов;
- Упражнять его в применении ценных этических норм взаимоотношений;
- Научить использовать приемлемые в обществе способы разрешения конфликтов;
- Проявить миролюбивое стремление к взаимодействию с соперником;
- Принимать во внимание чувства другого человека в конфликтной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shahova_godovaya_zadacha.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Старшая группа №4 (ДО 1)
Доклад о проделанной работе
«Игра как метод обучения конструктивному разрешению конфликта».
Подготовила воспитатель Шахова Ю.А.
Цель:
- Обеспечить ребенку возможность зрительного восприятия непривлекательности норм поведения отрицательных персонажей литературных произведений, сказок, мультфильмов;
- Упражнять его в применении ценных этических норм взаимоотношений;
- Научить использовать приемлемые в обществе способы разрешения конфликтов;
- Проявить миролюбивое стремление к взаимодействию с соперником;
- Принимать во внимание чувства другого человека в конфликтной ситуации.
Задачи:
- Переориентация поведения с помощью ролевых игр;
- Формирование адекватных норм поведения;
- Снятие напряжения у детей;
- Регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуара ребенка;
- Обучение приемлемым способам выражения гнева;
- Отработка навыков реагирования в конфликтных ситуациях;
- Обучение приемам релаксации.
Задачи для самостоятельной работы (саморазвитие и анализ результатов работы):
- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме конфликтного поведения в дошкольном возрасте;
- Выявить возможности интерактивных игр, упражнений в обучении конструктивному разрешению конфликтов детей старшего дошкольного возраста;
- Выявить уровень проявления конфликтности и способы поведения в конфликтных ситуациях детей старшего дошкольного возраста;
- Изучить эффективность комплекса интерактивных игр и упражнений, направленного на обучение конструктивному разрешению конфликтов детей старшего дошкольного возраста.
В качестве основных методов, приемов, форм обучения детей конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций использовались:
1. Сюжетно-ролевые игры (с наличием проблемной ситуации);
2. Имитационные игры (имитирующие в «чистом виде» какой-либо «человеческий» процесс);
3. Интерактивные игры (игры на взаимодействие);
4. Обыгрывание конфликтной ситуации и моделирование выхода из них;
5. Чтение и обсуждение художественных произведений;
6. Просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новых версий;
7. Дискуссии.
Работа с родителями:
- Консультации для родителей;
- Обсуждение с родителями проблемного поведения детей.
Работа с другими участниками воспитательно-образовательного процесса:
Сотрудничество с психологом Горшковой А.Ю.
Сотрудничество с логопедом Константиновой О.Ю.
Результат:
В ходе игр у детей появляется возможность получить новые впечатления, они приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной детсадовской жизни.
Самостоятельно разрешают конфликтные ситуации при распределении ролей.
Приобретают опыт доброжелательности при разделении на команды, группы, осваивают компромиссную стратегию, позволяющую им не переходить границы между игровым азартом и агрессией.
Выводы:
Необходимо продолжать работать в этом направлении:
изучить и начать применять на практике социально – поведенческие тренинги, а также элементы психогимнастики, игры-испытания; приемы сказкотерапии; арт-терапевтические упражнения (групповой рисунок, рисунок чувств).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад о проделанной работе по патриотическому воспитанию в ДОУ
Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек ...
Доклад из опыта работы « Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Интерес к рисованию у детей появляется рано. Взрослые рисуют, пишут при детях, и ребенок тянется к карандашу. Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Рисование занимает особое место в...
Доклад «Интерактивная игра - как метод обучения в работе педагога-психолога»
Практически каждый педагог образовательного учреждения использует на своих занятиях интерактивные технологии. Не исключением являются и педагоги-психологи. Несмотря на то, что интерактивность понимает...
«Конструктивное разрешение конфликтов, способы бесконфликтного общения»
Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. Бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное, что его над...
Всероссийский конкурс для педагогов «Доклад на педсовете «Работа с проектным методом» обмен опытом
Всероссийский конкурс для педагогов «Доклад на педсовете «Работа с проектным методом» обмен опытом...
Тренинг для педагогов РМО: «Профилактика и конструктивное разрешение конфликтов с целью сохранения психического здоровья педагогов».
Тренинг для педагогов РМО...
КАКОВА РОЛЬ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ? КАКИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЯЕТ ИГРОСИСТЕМА? КАКИМ КРИТЕРИЯМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ИГРЫ КАК МЕТОД. ОБУЧЕНИЕ?
Одним из средств воспитания и обучения современных дошкольников являются различные виды игровых технологий. Основными задачами подавляющего большинства, как игр, так и специально применяемых игровых т...