Доклад о проделанной работе «Игра как метод обучения конструктивному разрешению конфликта».
консультация (старшая группа)

 

Доклад о проделанной работе (старшая группа)

«Игра как метод обучения конструктивному разрешению конфликта».

Цель:

- Обеспечить ребенку возможность зрительного восприятия непривлекательности норм поведения отрицательных персонажей литературных произведений, сказок, мультфильмов;

- Упражнять его в применении ценных этических норм взаимоотношений;

- Научить использовать приемлемые в обществе способы разрешения конфликтов;

 

- Проявить миролюбивое стремление к взаимодействию с соперником;

 

- Принимать во внимание чувства другого человека в конфликтной ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shahova_godovaya_zadacha.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа №4 (ДО 1)

Доклад о проделанной работе

«Игра как метод обучения конструктивному разрешению конфликта».

Подготовила воспитатель Шахова Ю.А.

Цель:

- Обеспечить ребенку возможность зрительного восприятия непривлекательности норм поведения отрицательных персонажей литературных произведений, сказок, мультфильмов;

- Упражнять его в применении ценных этических норм взаимоотношений;

- Научить использовать приемлемые в обществе способы разрешения конфликтов;

- Проявить миролюбивое стремление к взаимодействию с соперником;

- Принимать во внимание чувства другого человека в конфликтной ситуации.

Задачи:

- Переориентация поведения с помощью ролевых игр;

- Формирование адекватных норм поведения;

- Снятие напряжения у детей;

- Регулировка поведения в коллективе и расширение поведенческого репертуара ребенка;

- Обучение приемлемым способам выражения гнева;

- Отработка навыков реагирования в конфликтных ситуациях;

- Обучение приемам релаксации.

Задачи для самостоятельной работы (саморазвитие и анализ результатов работы):

- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме конфликтного поведения в дошкольном возрасте;

- Выявить возможности интерактивных игр, упражнений в обучении конструктивному разрешению конфликтов детей старшего дошкольного возраста;

- Выявить уровень проявления конфликтности и способы поведения в конфликтных ситуациях детей старшего дошкольного возраста;

- Изучить эффективность комплекса интерактивных игр и упражнений, направленного на обучение конструктивному разрешению конфликтов детей старшего дошкольного возраста.

В качестве основных методов, приемов, форм обучения детей конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций использовались:

1. Сюжетно-ролевые игры (с наличием проблемной ситуации);

2. Имитационные игры (имитирующие в «чистом виде» какой-либо «человеческий» процесс);

3. Интерактивные игры (игры на взаимодействие);

4. Обыгрывание конфликтной ситуации и моделирование выхода из них;

5. Чтение и обсуждение художественных произведений;

6. Просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новых версий;

7. Дискуссии.  

Работа с родителями:

- Консультации для родителей;

- Обсуждение с родителями проблемного поведения детей.

Работа с другими участниками воспитательно-образовательного процесса:

Сотрудничество с психологом  Горшковой А.Ю.

Сотрудничество с логопедом  Константиновой О.Ю.

Результат:

В ходе игр у детей появляется возможность получить новые впечатления, они приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной детсадовской жизни.

Самостоятельно разрешают конфликтные ситуации при распределении ролей.

Приобретают опыт доброжелательности при разделении на команды, группы, осваивают компромиссную стратегию, позволяющую им не переходить границы между игровым азартом и агрессией.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Выводы:

Необходимо продолжать работать в этом направлении:

изучить и начать применять на практике социально – поведенческие тренинги, а также элементы психогимнастики, игры-испытания; приемы сказкотерапии; арт-терапевтические упражнения (групповой рисунок, рисунок чувств).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад о проделанной работе по патриотическому воспитанию в ДОУ

Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Патриотическое воспитание начинается довольно рано – в детском саду, с привития любви к малой Родине – месту, где человек ...

Доклад из опыта работы « Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Интерес к рисованию у детей появляется рано. Взрослые рисуют, пишут при детях, и ребенок тянется к карандашу. Рисуют почти все дети. Одни больше, другие меньше. Рисование занимает особое место в...

Доклад «Интерактивная игра - как метод обучения в работе педагога-психолога»

Практически каждый педагог образовательного учреждения использует на своих занятиях интерактивные технологии. Не исключением являются и педагоги-психологи. Несмотря на то, что интерактивность понимает...

«Конструктивное разрешение конфликтов, способы бесконфликтного общения»

Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. Бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное, что его над...

Всероссийский конкурс для педагогов «Доклад на педсовете «Работа с проектным методом» обмен опытом

Всероссийский конкурс для педагогов «Доклад на педсовете «Работа с проектным методом» обмен опытом...

КАКОВА РОЛЬ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ? КАКИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЯЕТ ИГРОСИСТЕМА? КАКИМ КРИТЕРИЯМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ИГРЫ КАК МЕТОД. ОБУЧЕНИЕ?

Одним из средств воспитания и обучения современных дошкольников являются различные виды игровых технологий. Основными задачами подавляющего большинства, как игр, так и специально применяемых игровых т...