весенняя прогулка для детей 3 - -4 лет
консультация (младшая группа) по теме
консультация для родителей о весенней прогулке с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_progulka_s_detmi_3.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Весенняя прогулка с детьми 3 – 4 лет.
Рекомендации для родителей
После продолжительной и холодной зимы очень хочется ласкового и теплого солнышка! И прогулки с детьми на улице весной становятся более продолжительными и интересными. Теперь можно смело гулять, не боясь, что ваш ребенок замерзнет. Да и побегать весной становится гораздо проще, активным движениям уже не помешает теплая одежда.
Показывайте и рассказывайте малышу об окружающем мире,
обращайте внимание ребенка на все окружающие предметы – оставшийся снег, лужицы, животных, деревья с пробивающимися почками или уже появившимися первыми листиками, на молодую травку. Попросите его рассказать, что нового появилось или исчезло в природе.
Длительные весенние прогулки для детей приносят пользу. Ведь первые солнечные лучи это естественный источник витамина D для детского организма. Особенно хороши прогулки с детьми после небольшого дождика, когда дышится очень легко и вокруг просто «пахнет» весной.
Выучите с малышом стишки про солнышко и каждый день «зазывайте» солнечные лучи с помощью ласковых слов, стихов и песенок. Расскажите ребенку про то, как из набухших почек появляются листики, присматривайте за какой-нибудь определенной веточкой, чтобы заметить весь процесс появления. Понаблюдайте за птичками, прилетевшими из теплых краев, расскажите про них ребенку.
Не забывайте и про такой немаловажный момент, как безопасность детей на прогулке. Объясните ребенку, какую опасность в себе несут тающие сосульки, как они появляются и исчезают и почему их стоит опасаться. Дети лучше всего усваивают информацию в игровой форме, в том числе и правила безопасности. И не гуляйте с малышом по дороге, предназначенной для автомобилей. Это не лучшее место для прогулок с детьми не только с точки зрения экологии, но и безопасности. Выбирайте для прогулок парки, зеленые или жилые зоны.
А, теперь, об одежде весной. С утра морозно, приходится одеваться тепло. Малыш, которого взрослый держит за руку, балансирует на ледяных накатах. Зато к обеду распогодится так, что в пору даже снимать с него верхнюю одежду. Ребенок тут же перегревается, начинает раздражаться. Во-вторых, малышу хочется свободно подвигаться на прогулке, поэтому отнеситесь с вниманием к прогулочной одежде вашего ребенка. Утром по бодрящему холодку, одевшись потеплей, можно пойти в ближайший парк или сквер, посетить соседний двор или просто пройтись по улице. Составьте маршрут таким образом, чтобы ко времени, когда солнце начнет пригревать основательно, вы были бы уже дома. Переоденьте ребенка. Он с удовольствием меняет шубу на куртку, меховую шапку - на вязаную. Решайте вместе, оставить ли дома шарф, варежки
В весеннюю пору изменения в природе наиболее яркие. Проследите за ними вместе с ребенком: осмыслить происходящее самостоятельно маленькому человеку не под силу. Постарайтесь организовать прогулку таким образом, чтобы не подавлять детской самостоятельности, инициативности и в то же время учить понимать увиденное, отмечать красоту просыпающейся природы, бережно относиться к ней. Останавливайте внимание ребенка на интересных фактах, объясняйте их. Будите детскую мысль вопросами, рассуждениями, интересуйтесь его мнением. Ребенок сначала учится отвечать на вопросы взрослого; а пройдет немного времени - и сам начнет задавать их. Побуждайте малыша отмечать весенние изменения в природе всеми органами чувств: замечать что-то интересное, прислушиваться к новым звукам, вдыхать запахи пробуждающейся жизни, дотрагиваться до чего-либо (например, до сосульки) и обращать внимание на то, какая она (холодная, тяжелая) и т.д.
Обогащайте детскую речь эпитетами, сравнениями. Читайте стихи, пойте.
В марте, выходя с ребенком на весеннюю прогулку, не забывайте о правилах безопасности! Ведь под ногами хлюпает каша из снега, льда и воды.
Именно из-за них так не хочется выходить на улицу. Но поверьте (и проверьте заодно): там, на улице, такая быстрая синева над головой, такой радостью и упоением наполнен воздух, так приветливо светит солнце… Жизнь прекрасна! Одним словом, «плачущая слякоть под ногами» никоим образом не должна помешать вам и вашему драгоценному малышу насладиться ранней весной и надышаться свежестью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
Интегрированное занятие «Весенняя прогулка» (возраст детей 3 – 4 лет)
Интегрированное занятие«Весенняя прогулка»(возраст детей 3 – 4 лет)Цель: закреплять и расширять знания детей о весенних изменениях в природе, о правилах поведения в транспорте и на п...
Интегрированное занятие «Весенняя прогулка» (возраст детей 3 – 4 лет)
Интегрированное занятие«Весенняя прогулка»(возраст детей 3 – 4 лет)Цель: закреплять и расширять знания детей о весенних изменениях в природе, о правилах поведения в транспорте и на п...
Весенняя прогулка для детей старшей группы
конспкт прогулки для воспитателей подготовительной группы...
весенняя прогулка для детей 3-4 лет
Осенняя прогулкаВеточки и листочкиЦель: продолжить знакомство детей с осенними изменениями в природе и работу по формированию предметных действий. Развивать умение различать предметы и понятия: «...
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»
Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...
Конспект занятия по физической культуре «Весенняя прогулка» для детей 3-4 лет, второй младшей группы
ЦЕЛЬ: Формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой и здоровому образу жизни.ЗАДАЧИ: Познавательные:Способствовать развитию устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченно...