Консультация "Принципы воспитания посредством дидактических игр"
консультация (младшая группа) по теме
Консультация для родителей воспитанников первой младшей группы "Принципы воспитания посредством дидактических игр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_didikticheskie_igry.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеелховский детский сад №1комбинированного вида»
Консультация
«Принципы воспитания посредством дидактических игр»
Воспитатель: Шекшаева А.С.
Саранск 2014
Принципы воспитания посредством дидактических игр.
В дидактических играх перед детьми ставятся задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать свое поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным. Дидактическая игра как игровая форма обучения явление очень сложное. В отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действует одновременно 2 начала: учебно-познавательное и игро-занимательное. В соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся, играя. Учебно-познавательное начало в каждой игре выражается в определенным дидактических задачах, преследующих, например, цели сенсорного и умственного воспитания детей. Наличие дидактических задач, ради которых создаются и проводятся с детьми обучающие игры, предает игре целенаправленность, дидактический характер. Можно выделить следующие виды дидактических игр:
- Игры-поручения, основанные на интересе детей к действиям с игрушками и предметами: подбирать, складывать, раскладывать, вставлять, нанизывать. Игровое действие здесь элементарно, по своему характеру оно часто совпадает с практическим действием, с предметами.
- Игры с прятанием и поиском, основанные на интересе детей к неожиданному появлению и исчезновению предметов, их поиску и нахождению.
- Игры с загадыванием и отгадыванием, привлекающие детей неизвестностью: «узнай», «отгадай» что здесь, что изменилось.
- Сюжетно-ролевые дидактические игры, игровое действие в которых заключается в изображении различных жизненных ситуаций, выполнении роли взрослых (продавца, покупателя, врача, почтальона) или животных (волка, зайца, кота).
- Игры-соревнования, основанные на стремлении быстрее достичь игрового результата, выиграть – «кто первый», «кто быстрее», «кто больше».
- Игры и фанты или игры в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его свойства (например,цвет), связанные с интересными игровыми моментами, избавиться от ненужного, сбросить карту, удержаться, не потребовать себе штрафной предмет или картинку, не сказать запретного слова.
В общей системе сенсорного воспитания в детском саду дидактические игры решают учебные задачи. Кроме того, они – хорошая школа использования детьми полученного сенсорного опыта, представления и знаний, наконец, выполняют функцию контроля за ходом сенсорного воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с п...
«Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр экологической направленности»
Раскрывается теоретическое обоснование необходимости воспитания экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного повежения, бережного отношения и любви к природе с помощью дида...
"Экологическое воспитание посредством дидактических игр"
Статья посвящена вопросам экологического воспитания дошкольников. Ставится задача рассмотреть эффект дидактических игр при экологическом воспитании. Автор раскрывает задачи, этапы и виды деятель...
"Экологическое воспитание посредством дидактических игр" презентация
Презентация по теме: "Экологическое воспитание посредством экологических игр"...
Сенсорное воспитание посредством дидактических игр
Необходима ли современному человеку хорошо развитая способность восприятия, и нужно ли развивать ее у ребенка?Эта тема как никогда актуальна, так как в последние годы у дошкольников отмечаются на...
План по самообразованию по экологическому воспитанию дошкольников на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических игр».
В документе предтавлен план по самообразованию на год во второй младшей группе на тему: «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста бережного отношения к природе посредством дидактических ...
ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти
Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...