Консультация для родителей "Пластилинография как средство развития восприятия, эстетического вкуса и мелкой моторики у детей".
консультация по теме
Консультация для родителей " Пластилинография как средство развития восприятия, эстетического вкуса и мелкой моторики у детей". Обучение детей лепке вседа было одним из важных коррекционных средств и важным фактором познания окружающего мира. Во время лепке у ребёнка проявляется взможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении , не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей не умственно, ни физически.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.74 КБ |
plastil_kak_sredstvo_razv.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
"Математика дома".
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно, чтобы к началу обучения дошкольники имели следующие знания по математике:
счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;
предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;
узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);
основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;
сравнивание предметов: больше-меньше, шире-уже, выше-ниже.
Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить дошкольнику, что такое число, цифра.
В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами на первых порах трудны и не совсем понятны ребенку. Тем не менее, вы можете учить детей счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом».
Например, на прогулке вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы.
Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится ребенку. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите ребенка принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.
Наглядность-важный принцип обучения ребенка.
Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его математике значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т.п. Хорошо, если вы сделаете для занятий математикой геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета у детей.
Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету. Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки ребенка к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение ребенка к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.
Играем вмести с детьми.
Счет в дороге.
Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребенком считать. Сосчитать можно проезжающие трамваи, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки. Можно придумать каждому объект для счета: ребенок считает большие дома, а вы маленькие. У кого больше?
Сколько вокруг машин?
Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?" И т. д.
Мячи и пуговицы.
Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.
Далеко ли это?
Гуляя с ребенком, выберите какой-нибудь объект на недалеком от вас расстоянии, например лестницу, и сосчитайте, сколько до нее шагов. Затем выберите другой объект и также сосчитайте шаги. Сравните измеренные шагами расстояния - какое больше? Постарайтесь вместе с ребенком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту.
Угадай, сколько в какой руке.
В игре могут участвовать двое и больше игроков. Ведущий берет в руки определенное количество предметов, не больше 10 (это могут быть спички, конфеты, пуговицы, камешки и т. д.), и объявляет играющим, сколько всего у него предметов. После этого за спиной раскладывает их в обе руки и просит детей угадать, сколько предметов в какой руке.
Счет на кухне.
Кухня - отличное место для постижения основ математики. Ребенок может пересчитывать предметы сервировки, помогая вам накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и один банан.
Сложи квадрат.
Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10 х 10 см. Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей. Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три. Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей. Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
Разнообразить задания можно до бесконечности.
Предварительный просмотр:
Пластилинография как средство развития восприятия, эстетического вкуса и мелкой моторики у детей
«Пластилинография
как средство развития восприятия, эстетического вкуса и мелкой моторики у детей»
Развитие творческой активности дошкольников происходит в условиях той или иной деятельности. Однако наилучшим образом этому способствуют занятия по изобразительному искусству. Но рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности.
Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: графия - создавать, изображать, а первая половина слова пластилин подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Обучение детей лепке всегда было одним из важных коррекционных средств и важным фактором познания окружающего мира.
Во время занятия пластилинографией у ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Также рисование пластилином позволяет использовать бросовый (катушки, диски, бусинки) и природный (шишки, ракушки, каштаны) материалы.
Изготовление таких поделок в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволяет ребёнку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт.
Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба Приема. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.
Для занятия вам потребуется немногое: картон с контурным рисунком, набор пластилина, салфетка для рук, стеки, бросовый и природный материалы.
Но использование приемов нетрадиционной техники (наряду с традиционной лепкой) позволяет добиться потрясающих результатов:
1. Дети увереннее работают с пластилином.
2. Дети более внимательны, учатся видеть красоту природы.
3. Лепка становится для детей более интересной, увлекательной.
Пластилинографика - замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. В процессе этой деятельности происходит закрепление информации, полученной в других видах деятельности; расширяются возможности изобразительной деятельности. Она доступна даже маленьким детям. Занятие пластилинографикой комплексно воздействует на развитие ребёнка:
- повышается сенсорная чувствительность, т. е. развивается тонкое восприятие формы, фактуры, цвета; развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная умелость, мелкая моторика;
- синхронизируется работа обеих рук; формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел.
Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. В процессе пластилинографии у детей формируются реальные образы предметов окружающей действительности.
Таким образом, в процессе занятий пластилинографией решаются такие задачи:
- развитие тонкой моторики, что способствует развитию речи детей;
- развитие зрительного восприятия;
- формирование сенсорных эталонов формы, цвета и величины, развитие тактильной чувствительности рук;
- знакомство со свойствами пластилина, умение использовать различные приемы;
- Развитие навыков лепки простых форм;
- совершенствование эстетического вкуса, чувства прекрасного, умение видеть и любоваться красотой окружающего мира;
- воспитание аккуратности в работе;
- формирование умения доводить начатое дело до конца.
Такая деятельность интересна, разнообразна и в большинстве случаев не требует от детей высокого уровня развития навыков. Поэтому дети с удовольствием выполняют задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта по теме: «Метод интеграции в развитии речи в сочетании с мелкой моторикой у детей старшего дошкольного возраста с ослабленным зрением»
В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развить навыки ручной умелости, коммуника...
Статья "Развитие зрительно - пространственной ориентировки и мелкой моторики у детей с ЗПР".
Опыт работы с детьми с задержкой психического развития. Как помочь детям в развитии мелкой моторики и зрительно - пространственной ориентировке....
Статья "Развитие зрительно - пространственной ориентировки и мелкой моторики у детей с ЗПР".
Опыт работы с детьми с ЗПР. Как развивать у детей мелкую моторику и зрительно-пространственную ориентировку....
«Развитие умственной деятельности через занятия мелкой моторикой у детей раннего возраста».
как занятия мелкой моторикой влияют на умственное развитие ребенка в раннем возрасте...
Пальчиковый театр как способ развития мышления, речи, воображения и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Пальчиковый театр как способ развития мышления, речи, воображения и мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр как способ развития мышления, речи, воображения и м...
Игровые упражнения на развитие начальных математических навыков и мелкой моторики для детей дошкольного возраста.
Игры счетными палочками, развитие мелкой моторики, развитие мышления, внимания...
Презентация "Графический диктант как средство развития ориентировки в пространстве и мелкой моторики у дошкольников"
Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников....