Волшебный мир театра
консультация на тему

Зайцева Галина Геннадьевна

     Детство - это радость, игра, слияние с природой.

Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре он познаёт мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Волшебный мир театра31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 Детский сад комбинированного вида № 1386

 Северного окружного управления образования города Москвы

« Волшебный мир театра »

 

Музыкальный руководитель Зайцева Г.Г.

«Волшебный мир театра»

     Детство – это радость, игра, слияние с природой. Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир. Синтетический характер всех театрализованных игр и, в особенности игр представлений (спектаклей), позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи в детском саду: развить художественный вкус, творческие способности, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем создает у ребенка потребность обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.

     Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях; зародит стремление в нем самому нести в жизнь прекрасное и доброе. В театрализованных играх – представлениях с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются определённые литературные произведения. Дети не только знакомятся с его содержанием, воссоздают конкретные образы, но и учатся глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения.

     Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического).

     На музыкальных занятиях дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой. Они слушают музыку к очередному спектаклю, к сказкам, отличая разнохарактерное её содержание.

     Особое содержание и настроение должна приобрести вся игровая деятельность детей в свободное от занятий время, и в самостоятельной деятельности. Дети играют в «театр». Они выступают то в роли актеров, то зрителей, контролеров, билетеров, экскурсоводов по выставочному залу. Они рисуют афиши, пригласительные билеты на спектакли, готовят выставку своих работ.

     Например, идет работа над музыкальной сказкой «Кошкин дом»: одни дети разыгрывают очередную сцену, используя куклы бибабо на ширме, другие разыгрывают эту же пьесу в форме настольного театра, третьи – драматизируют.

     Роли распределяются между всеми детьми группы: кто пойдет разносить пригласительные билеты для детей – зрителей, взрослым, кто-то повесит афишу, кто-то будет помогать в подготовке костюмов, атрибутики. Целесообразно задействовать в спектакле как можно больше детей, включить в действие взрослых.

     В течение года благодаря систематической работе есть возможность использовать театрализованные игры. Они могут вводится в жизнь детей как фрагмент праздничного концерта или утренника.

     Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире все необычно. Вместо живой природы – декорации, а главное, в нем звучит музыка. Театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в будущее и сказку. На сцене могут заговорить не только люди, но и животные, и птицы. Артисты – главные волшебники театра. Они по разному своими сценическими средствами рассказывают о событиях, о переживаниях людей. Кроме артистов, над постановкой спектакля работает много людей: режиссёр, композитор, художник, гримёр, постановщик танцев, и другие. Пришедшие в театр зрители ведут себя по особому: в фойе негромко разговаривают, ведут себя спокойно, рассматривая выставку, фотографии артистов, сцены из спектакля. Есть особый вид театра – детский. В нем ставят спектакли для детей.

     Знания о театральном искусстве, проявление устойчивого интереса к нему, сценические навыки рождаются не вдруг. Только система в работе по принципу «от простого к сложному», начиная с младшего дошкольного возраста, а также использование всего комплекса средств и методов театрально-игровой деятельности помогут успешно решить поставленные задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир театра»

Развивающая образовательная деятельность по театрализации в подготовительной группе....

Проект "Волшебный мир театра"

Проект разработан для работы с детьми 2 младшей группы. Цель проекта: способствовать развитию творческих  и речевых способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

"Волшебный мир театра"

консультация для родителей о необходимости приобщения детей к искусству театра...

Опыт работы по театральной деятельности "Тылсымлы театр дөньясы"("Волшебный мир театра")

Занятия театральной деятельностью помогают развивать интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового, усвоению новой информации ...

Городской 14 фестиваль детского творчества «Солнечный лучик» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, посвященного году театра («Волшебный мир театра»).

Четырнадцатый раз на сцене  ДДТ город  Донской проходит детский фестиваль  «Солнечный лучик». В этот раз все увидели  инсценировку, музыкальной сказки  «Дюйм...

Конспект по развитию речи приобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра» Средняя группа

Конспект по развитию речиприобщению к художественной литературе посредством пальчикового театра Тема: «Знакомство с волшебным миром театра»Ср...