Игрушки
статья по теме

Ширинских Наталья Ивановна

Игрушки для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrushki_dlya_detey_5.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Игрушки для детей 5-6 лет

       Дошкольный возраст − период формирования личности ребенка. В этот период складывается образное мышление и воображение, возникает стремление подражать взрослому, быть как папа или мама. Ребенок учится контролировать себя и делать «правильно», то есть играть по правилам. Это возраст становления самосознания ребенка, его отношения к другим людям и к самому себе. Кроме того, ребенок готовится к жизни в обществе − у него складываются представления о хорошем и плохом, добре и зле, красивом и некрасивом. Он учится взаимодействовать с другими людьми − сверстниками и взрослыми, учится договариваться, добиваться своих целей, достигать компромиссов.

А учится ребенок всему через игру.

          Дошкольный возраст − период расцвета сюжетно-ролевых игр. В свою очередь, они делятся на три разновидности: собственно ролевая игра, режиссерская и игра-драматизация. Различия между ними невелики.
         В ролевой игре ребенок − главное действующее лицо. Его партнеры по игре − другие дети или игрушки, которые играют свои роли. В игре ребенок действует так, как будто бы он взрослый. Он может примерить на себя разные роли, попробовать себя в разном качестве, принять разные позиции и взгляды.
         В режиссерской игре действуют игрушки, а ребенок выступает в роле кукловода. Он уже не участник событий, он управляет ими. В подобных играх ребенок может проигрывать собственный придуманный сюжет, а может − вариации на тему сказок или мультиков.

         Драматизация − это проигрывание сюжета, заимствованного из книги, сказки, мультфильма. Но на этот раз сюжет будет проигрываться с удивительной точностью, не допуская вариаций. Иногда этот вид игры переходит в настоящее театрализованное представление, которое показывается для зрителей.

        Соответственно играм должны быть подобраны и игрушки.
В ролевой игре ребенок познает отношения между людьми, а значит игрушками ему должны быть подобия человека, то есть куклы. Да, мальчикам тоже нужны куклы, ведь они тоже нуждаются в проигрывании жизненных ситуаций, в отождествлении себя с игрушкой. Хорошо, если у ребенка есть куклы обоих полов.
        Куклы должны быть похожи на ребенка. Барби подойдет не к любой игре − ведь она выглядит как взрослая, а это значит, что ее нельзя запеленать, наказать, она не может баловаться, как ребенок. А вот куклы с лицом ребенка дают простор для фантазии, их можно использовать практически в любой игровой ситуации. Еще кукол нужно одевать, причем одежда должна быть разная − по сезону. А застежки на кукольной одежде помогают ребенку развивать между делом мелкую моторику.
           Кроме самих кукол, ребенок нуждается в хозяйстве для них. Куклам нужна кроватка, коляска, дом, стол с посудой. Игра далеко не всегда повторяет семейные и бытовые сюжеты. С помощью ролевой игры ребенок осваивает жизнь в социуме. Дети играют в больницу, кафе, парикмахерскую, магазин, школу. Соответственно, им нужен инвентарь для этих игр. Набор парикмахера, доктора, некоторое количество посуды. Не обязательно все это должно быть похоже на настоящее. В качестве тарелок дети охотно используют формочки, а в качестве шприца − карандаш. Наоборот, все это способствует развитию воображения и творческих способностей. А посуда «как у взрослых» тоже будет оценена по достоинству, но вот возможности ее использования в игре ограничены только одной функцией. Той, которая имеется у прототипа настоящей игрушки. .
        Часто в игре возникает необходимость в домиках или иных сооружениях – самолетах, машинах, больницах. Тут ребенку лучше всего подойдет подручный материал. Хорошо, если можно отдать для игры коробки, подушки, табуретки. Из них получаются самые уютные домики, а через полчаса − самые быстрые самолеты. Покупные палатки и игровые домики очень красивы и удобны, но беда в том, что их нельзя менять.

             Для режиссерской игры нужны небольшие игрушки − действие часто разыгрывается на столе. Нужны куклы высотой сантиметров 10, устойчивые и не очень детализированные, чтобы оставался простор для фантазии ребенка. Это должны быть разные образы − мужские, женские и детские. Можно приобрести готовый домик с кукольной семьей, набором мебели и одежды. Также нужны животные, но это должны быть именно животные, а не человекообразные персонажи. Они должны быть соразмерны человеческим персонажам. Для разных детских целей подойдут и домашние животные, и дикие. Для кукол нужен транспорт. Он не должен быть узкоспециализированным − никогда нельзя угадать, что понадобится ребенку в следующую минуту. Конструктор для этих целей подойдет − с его помощью ребенок может собирать и разбирать сам нужную ему технику. А для сооружения места действия ребенку просто надо предоставить много места в квартире и свободу действия. Кроме того, ребенку пригодятся различные подручные средства − лоскутки, фантики, камушки и шишки.

               Для игры-драматизации подойдут те же самые игрушки, которые дошкольник использует для других игр. Но иногда ему может понадобиться специальный реквизит − например, палочка фокусника или нос Буратино. Тут может помочь взрослый, соорудив из подручных материалов требуемый предмет. Иногда юному актеру требуется настоящий костюм. Костюмы помогут детям обозначить роль. Кроме того, дети с удовольствием переодеваются, представляя себя доктором, рыцарем, принцессой. Но полностью костюм нужен не всегда − достаточно какого-нибудь одного атрибута − например, красного креста на шапочке или картонного щита. А все остальное оставьте домысливать ребенку.

              Увлекшись ролевой игрой, не будем забывать и о развитии интеллекта ребенка. В дошкольном возрасте у ребенка формируется логическое и наглядно-образное мышление. Для развития логического мышления ребенку нужны игры, позволяющие устанавливать последовательность событий и причинно-следственные связи. Это могут быть различные настольные игры и головоломки. Наглядное и образное мышление помогают развивать такие виды деятельности, как моделирование, лепка, рисование − то, что позволяет сделать что-либо из разрозненных частей по заданному образцу. Для этого ребенку понадобятся конструкторы и мозаики, пазлы, наборы для аппликации и рисования.

         А для улицы нужны игрушки, помогающие в познании окружающей среды, а также игрушки для физического развития − мячи, скакалки, обручи, велосипед.

             Игрушек существует множество. Полезная игрушка должна оставлять простор для детского воображения, быть открытой для превращений и перемены игровой функции. Игрушка для ребенка − это не предмет обладания или гордости, это всего лишь вспомогательный материал для игры. Свою ценность она обретает в процессе использования, при условии вложения в нее фантазии и эмоций ребенка. И пусть ребенок играет с удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...