Дети с ЗПР
консультация по теме
В современном российском обществе сложилась стойкая тенденция интенсивного роста количества детей с «задержкой психического развития» различного генеза. Их около 20-30% от всех детей страны. Этот показатель неуклонно растет и складывается из: - действительно возрастающего процента детей с задержкой психического развития относительно детей с нормальным психическим развитием, увеличения количества выявляемых детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития (ЗПР) у детей в значительной мере связана с социальным фактором и зачастую временна и к счастью! имеет место тенденция в сторону полной реабилитации .
Темп и качество реабилитации во многом зависят от внешних факторов, в частности, от влияния общества. Задержка психического развития, в первую очередь, характеризуется неумением ребенка взаимодействовать с окружающим социумом, входить с ним в единый «резонанс».Поэтому коррекция некой девиантности ребенка с ЗПР должна проводится через его социализацию.Дети с ЗПР входят в категорию детей, которые могут и должны обучаться и воспитываться вне изолированных коррекционных учреждений. Пребывание в них ограничивает возможность контактов с нормально развивающимися сверстниками, отрывает детей от социума, лишает возможности ориентироваться на нормальное развитие и затрудняет формирование их готовности к преодолению жизненных трудностей, что в последствии нарушает социальную адаптацию и реабилитацию. Несмотря на то, что в России сложилась разветвленная дифференцированная сеть специальных учреждений, большинство ученых и практиков признает, что в последние десятилетия перспективным направлением в разрешении проблемы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в системе специального и общего образования нашей страны становится социальная адаптация в условиях интеграции. Отечественные ученые создали учитывающую «российский фактор» концепцию интегрированного обучения и воспитания, которая опирается на несколько принципов:
- линия интеграции должна идти через раннюю коррекцию;
- параллельно с общеобразовательным должен функционировать коррекционный блок;
необходимо учитывать дифференцированные показания к интегрированному обучению.
В рамках интеграции происходит взаимопроникновение общей и специальной образовательных систем, что способствует социализации детей с отклонениями в развитии, а нормально развивающиеся сверстники, попадая в полиморфную среду, воспринимают окружающий социальный мир в его многообразии, как единое сообщество, включающее и людей с проблемами.
Во многих высокоразвитых странах процесс интеграции детей с отклонениями в развитии в детские группы обычных образовательных учреждений давно стал реальностью, в основе которой лежит изменившееся отношение общества к подобным детям.
К сожалению, как показывает наш с вами опыт, дети с отклонением в развитии во многих коррекционных учреждениях воспитываются в значитильном отрыве от общества . И наша с Вами задача во всех наших программах, сделать это общество им ближе и понятнее. К ниим нужен особый подход, но абсолютно такое же отношение, как к детям с нормальным развитием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobye_deti.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном российском обществе сложилась стойкая тенденция интенсивного роста количества детей с «задержкой психического развития» различного генеза. Их около 20-30% от всех детей страны. Этот показатель неуклонно растет и складывается из: - действительно возрастающего процента детей с задержкой психического развития относительно детей с нормальным психическим развитием, увеличения количества выявляемых детей с задержкой психического развития. Задержка психического развития (ЗПР) у детей в значительной мере связана с социальным фактором и зачастую временна и к счастью! имеет место тенденция в сторону полной реабилитации .
Темп и качество реабилитации во многом зависят от внешних факторов, в частности, от влияния общества. Задержка психического развития, в первую очередь, характеризуется неумением ребенка взаимодействовать с окружающим социумом, входить с ним в единый «резонанс».Поэтому коррекция некой девиантности ребенка с ЗПР должна проводится через его социализацию.Дети с ЗПР входят в категорию детей, которые могут и должны обучаться и воспитываться вне изолированных коррекционных учреждений. Пребывание в них ограничивает возможность контактов с нормально развивающимися сверстниками, отрывает детей от социума, лишает возможности ориентироваться на нормальное развитие и затрудняет формирование их готовности к преодолению жизненных трудностей, что в последствии нарушает социальную адаптацию и реабилитацию. Несмотря на то, что в России сложилась разветвленная дифференцированная сеть специальных учреждений, большинство ученых и практиков признает, что в последние десятилетия перспективным направлением в разрешении проблемы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в системе специального и общего образования нашей страны становится социальная адаптация в условиях интеграции. Отечественные ученые создали учитывающую «российский фактор» концепцию интегрированного обучения и воспитания, которая опирается на несколько принципов:
- линия интеграции должна идти через раннюю коррекцию;
- параллельно с общеобразовательным должен функционировать коррекционный блок;
необходимо учитывать дифференцированные показания к интегрированному обучению.
В рамках интеграции происходит взаимопроникновение общей и специальной образовательных систем, что способствует социализации детей с отклонениями в развитии, а нормально развивающиеся сверстники, попадая в полиморфную среду, воспринимают окружающий социальный мир в его многообразии, как единое сообщество, включающее и людей с проблемами.
Во многих высокоразвитых странах процесс интеграции детей с отклонениями в развитии в детские группы обычных образовательных учреждений давно стал реальностью, в основе которой лежит изменившееся отношение общества к подобным детям.
К сожалению, как показывает наш с вами опыт, дети с отклонением в развитии во многих коррекционных учреждениях воспитываются в значитильном отрыве от общества . И наша с Вами задача во всех наших программах, сделать это общество им ближе и понятнее. К ниим нужен особый подход, но абсолютно такое же отношение, как к детям с нормальным развитием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....