Главные вкладки
Бутакова Светлана Анатольевна
Сайт воспитателя МДОУ детский сад №2 "Сказка"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Обучение детей дошкольного возраста
Увлечения: Автомобили
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: Прокопьевск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/berdnikova-svetlana-anatolevnaЧеловек не достигает счастья не потому, что он его не хочет, а потому, что не знает, в чем оно состоит. Высшая мудрость - различать добро и зло.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я, Бердникова Светлана Анатольевна, начала свою рабочую деятельность в МДОУ д\с №2"Сказка" в 1995 году младшим воспитателем. С 1998 года работаю воспитателем.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Дюма - Три мушкетера
2. Шекспир - Гамлет
3. Достоевский - Преступление и наказание
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Работа с родителями
Консультации для родителей
Особенности психологии дошкольников
Дошкольное детство – короткий промежуток в жизни человека, всего первые семь лет. Но именно в этот период происходит отделение ребёнка от взрослого, превращение беспомощного младенца в относительно самостоятельную, активную личность.
Психологические особенности дошкольного возраста
Ведущая деятельность – игра, освоение норм поведения и деятельности людей.
- К 1 году ребёнок использует 7 – 14 слов, сосредоточено занимается одним делом до 15 минут, усваивает смысл слова «нельзя», начинает ходить (± 2 месяца).
- К 1,5 годам словарный запас ребёнка составляет 30 – 40 слов, он хорошо ходит, кушает и узнаёт и показывает изображения предметов на картинках, хорошо понимая обращённую к нему речь. Основные вопросы ребёнка: что? кто?
- К 2 годам словарный запас – 300 – 400 слов, основные вопросы ребёнка: что это? кто это? Осваивает существительные, местоимения, прилагательные, наречия, глаголы. Формируется фразовая речь (у девочек часто к 1,5 годам). Наличие вопросов свидетельствует о «хорошем» умственном развитии ребёнка. Рисует линии, зажав карандаш в кулаке, строит башню из кубиков.
- К 2,5 годам словарный запас составляет порядка 1000 слов. Появляются ориентировочные вопросы: где? куда? откуда? когда? В этом возрасте задержка речевого развития должна настораживать в отношении подозрения на задержку психического развития или глухоту.
- К 3 годам появляется вопрос вопросов – Почему? Ребёнок пересказывает услышанное и увиденное, если ему помочь наводящими вопросами. Использует сложносочинённые и даже сложноподчинённые предложения, что свидетельствует об усложнении его мышления.
Понимает, что такое один, мало, много. По одной характерной детали может узнать целое: по ушам – зайца, по хоботу – слона. - К 3.5 годам осваивает конструирование, появляются элементы планирования. Появляются элементы сюжетно-ролевой игры с предметами и несколько позже – со сверстниками. Ребёнок эмоционален: самолюбии, обидчив, радостен, печален, доброжелателен, завистлив, способен к сочувствию.
- 3 – 4 года – самоутверждение; возможные реакции: непослушание, упрямство, негативизм, строптивость, «обзывание взрослых» («Я сам», нарциссизм – восхваляет себя). Игры в одиночку (предметные, конструкторские, сюжетно-ролевые игры).
- К 4 годам способен понять то, что ещё не видел сам, но о чём ему толково рассказали. Сочиняет простой, но достаточно подробный рассказ по картинке, осмысленно заканчивает начатое взрослыми предложение, способен к обобщению. Основной вопрос: почему? Появляется сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Может заниматься одним делом до 40 – 50 минут.
- К 4,5 годам способен ставить цель и планировать её достижение. Задаёт вопрос: зачем?
- К 5 годам ребёнок умеет назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст, адрес, транспорт, идущий к дому. Умеет пользоваться конструктором, собрать игрушку по схеме. Может нарисовать человека со всеми основными частями тела.
- С 5,5 лет ребёнку доступны все виды обучения, он в принципе готов к обучению.