Выступление на родительском собрании "Впервые в детский сад"
консультация на тему
В выступлении представлены: краткая характеристика изменений, происходящих в привычном образе жизни ребенка при поступлении его в детский сад, так же рекомендации родителям как облегчить процесс адаптации, оформленные в виде буклата-памятки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании
в группе раннего возраста
Впервые в детский сад
(адаптации я к условиям детского сада)
Здравствуйте уважаемые родители!
Рада вас всех видеть. Вот уже ваши малыши, которые еще недавно только учились самостоятельно ходить, готовы сделать один из важных шагов в своей жизни – начать посещение детского сада. И позвольте поздравить вас с таким замечательным событием. А событие это волнительное как для малыша, так и для его родителей. По этому сегодня я и хочу вам немного рассказать об особенностях процесса адаптации к условиям детского сад.
С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений:
- строгий режим дня,
- отсутствие родителей в течение нескольких часов,
- новые требования к поведению,
- постоянный контакт со сверстниками,
- новое помещение, таящее в себе много неизвестного,
- другой стиль общения.
И малышу необходимо приспособиться (привыкнуть) к этим новым условиям, к педагогам и новому детскому коллективу. Иначе говоря, адаптироваться к детскому саду.
Процесс адаптации проходит каждый ребенок, но с разной сложностью.
По степени тяжести адаптация делится на 3 степени:
Легкая степень адаптации. Сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней; заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений. Аппетит в первые дни может быть снижен. Затем нормализуется. Сон к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется. Бодрое, заинтересованное настроение может сочетаться с утренним плачем. Не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт.
Средняя степень адаптации − сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Аппетит снижается. В первые дни возникают отказы от еды. Плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Наблюдается подавленность, напряженность. Быстрый переход к отрицательным эмоциям, частый плачь, заторможенность. Отсутствие активности. В дальнейшем активность избирательна. Ребенок не пользуется приобретенными навыками.
Тяжелая степень адаптации длится от 2 до 6 месяцев; Часто болеют, более трех раз за период. Возможны нарушения стула, мочеиспускания, невротическая рвота. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказываться от самостоятельного приема пищи. Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Тихий плачь, хныканье, страх. Много и длительно плачет. Пассивное поведение. Активность отсутствует. Частое отрицание любой деятельности.
Для того чтобы облегчить адаптацию ребенка к детскому саду родителям необходимо придерживаться некоторых рекомендаций.
Как надо подготовить ребенка к поступлению в детский сад
1. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье.
2. Постепенно приблизьте домашний режим ребенка к тому режиму, который будет в детском саду.
3. Максимально приблизьте меню вашего ребенка, к меню детского сада.
4. Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию (к моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: самостоятельно садиться на стул; самостоятельно пить из чашки; пользоваться ложкой; активно участвовать в одевании, умывании).
5. Постепенно формируйте навыки общения ребенка со сверстниками: водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе. Расширяйте круг общения ребенка.
6. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела.
7. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями.
8. Больше рассказывайте малышу о детском саде, как весело и интересно будет ему с другими детьми, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал.
9. Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты.
10. Продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнет ходить в садик. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения.
11. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений.
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад
1. Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.
2. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
3. Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон.
4. Делайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет, и какие вещи он возьмет в качестве запасных.
5. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стоит устраивать долгое прощание перед группой.
6. Придумайте ритуал встречи и прощания, тогда ребенку будет проще отпускать вас.
7. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой из вашей семьи (например, папа, бабушка).
8. Делайте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике, когда придет в детский сад. Разрешите взять ему игрушку, украсить шкафчик по его усмотрению.
9. Снизьте во время адаптации нагрузку на нервную систему. Уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий.
10. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери.
11. Не делайте перерывов в посещении.
12. В первые несколько дней ребенок может чувствовать себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.
Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.
Очень надеюсь, что общими усилиями мы сможем сделать процесс адаптации легким и быстрым для ваших малышей.
Всегда помните:
Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни.
Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением.
Родительской Вам мудрости и благополучия!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
6. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. 7. Больше рассказывайте малышу о детском саде, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал. 8. Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты. 9. Продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнет ходить в садик. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения. 10. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений.
Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал ходить детский сад 1. Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров. 2. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка. 3. Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон. 4. Делайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет, и какие вещи он возьмет в качестве запасных. 5. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство. 6. Придумайте ритуал встречи и прощания, тогда ребенку будет проще отпускать вас.
7. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой из вашей семьи (например, папа, бабушка). 8. Снизьте во время адаптации нагрузку на нервную систему. Уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий. 9. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит. 10. Не делайте перерывов в посещении детского сада, иначе процесс адаптации начнется заново. 12. В первые несколько дней ребенок может чувствовать себя в детском саду скованно. Поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.
Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением. Родительской Вам мудрости и благополучия!
Предварительный просмотр:
С поступлением ребенка в детский сад в его жизни происходит множество изменений:
- строгий режим дня,
- отсутствие родителей в течение нескольких часов,
- новые требования к поведению,
- постоянный контакт со сверстниками,
- новое помещение, таящее в себе много неизвестного,
- другой стиль общения.
Малышу необходимо адаптироваться к детскому саду.
Процесс адаптации проходит каждый ребенок, но с разной сложностью.
По степени тяжести адаптация делится на 3 степени:
Легкая степень адаптации. Сдвиги нормализуются в течение 10-15 дней; заболеваемость не более одного раза сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Вес без изменений. Аппетит в первые дни может быть снижен. Затем нормализуется. Сон к 20 дню пребывания в детском учреждении нормализуется. Бодрое, заинтересованное настроение может сочетаться с утренним плачем. Не отказывается от контактов со сверстниками и взрослыми, сам идет на контакт.
Средняя степень адаптации − сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе. Заболеваемость до двух раз сроком не более 10-ти дней, без осложнений. Аппетит снижается. В первые дни возникают отказы от еды. Плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Наблюдается подавленность, напряженность. Быстрый переход к отрицательным эмоциям, частый плачь, заторможенность. Отсутствие активности. В дальнейшем активность избирательна. Ребенок не пользуется приобретенными навыками.
Тяжелая степень адаптации длится от 2 до 6 месяцев; Часто болеют, более трех раз за период. Возможны нарушения стула, мочеиспускания, невротическая рвота. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказываться от самостоятельного приема пищи. Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Тихий плачь, хныканье, страх. Много и длительно плачет. Пассивное поведение. Активность отсутствует. Частое отрицание любой деятельности.
Для того чтобы облегчить адаптацию ребенка к детскому саду Вам необходимо придерживаться некоторых рекомендаций.
Как надо подготовить ребенка к поступлению в детский сад
1. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для ребенка в семье.
2. Постепенно приблизьте домашний режим ребенка к тому режиму, который будет в детском саду.
3. Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию (к моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: самостоятельно садиться на стул; самостоятельно пить из чашки; пользоваться ложкой; активно участвовать в одевании, умывании).
4. Постепенно формируйте навыки общения ребенка со сверстниками: водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе. Расширяйте круг общения ребенка.
5. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела.
6. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями.
7. Больше рассказывайте малышу о детском саде, как весело и интересно будет ему с другими детьми, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал.
8. Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты.
9. Продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнет ходить в садик. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения.
10. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений.
Как надо вести себя с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад
1. Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.
2. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
3. Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон.
4. Делайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет, и какие вещи он возьмет в качестве запасных.
5. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стоит устраивать долгое прощание перед группой.
6. Придумайте ритуал встречи и прощания, тогда ребенку будет проще отпускать вас.
7. Если расставание с мамой проходит очень тяжело, пусть в садик его попробует отводить кто-то другой из вашей семьи (например, папа, бабушка).
8. Делайте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике, когда придет в детский сад. Разрешите взять ему игрушку, украсить шкафчик по его усмотрению.
9. Снизьте во время адаптации нагрузку на нервную систему. Уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий.
10. Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит.
11. Не делайте перерывов в посещении детского сада, иначе процесс адаптации начнется заново.
12. В первые несколько дней ребенок может чувствовать себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо "выпускать" эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности.
Показателями успешной адаптации будут:
- хороший аппетит,
- спокойный сон,
- охотное общение с другими детьми,
- адекватная реакция на любое обращение взрослого, в том числе воспитателя,
- нормальное эмоциональное состояние.
Всегда помните:
Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Стремитесь понять, узнать его и относиться к нему с уважением.
Родительской Вам мудрости и благополучия!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 94 «Радуга» г. Орска Оренбургской области»
Впервые в детский сад
Рекомендации родителям
Педагог – психолог
Лемехова Анастасия Валентиновна
Родительский день:
четверг с 16:00 до 18:00,
в кабинете педагога-психолога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Детская жестокость - что это?". Выступление на родительском собрании в ДОУ.
Добрый вечер уважаемые родители и сотрудники детского сада .Наше родительское собрание посвящено теме « Детская жестокость-что это? Великий педагог В.А.Сухомлинский говорил: “Е...
Выступление на родительском собрании на тему "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. П...
Перспективное планирование выступлений музыкального руководителя на родительских собраниях в детском саду.
Темы для выступлений музыкального руководителя на родительских собраниях в детском саду...
Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"
Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ДЕТСКОМ САДУ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ДЕТСКОМ САДУ1. Самообслуживание-самый необходимый навык для первоклассника.2. Красивое письмо. Думаем об этом уже в детском саду.3. Уровень развития познавательн...
Детско - родительские отношения. Выступление на родительском клубе "На пороге школы"
Для ребенка очень важны взаимоотношения между членами семьи. И особенно важно для него понимать, как взрослые относятся к нему....
Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"
Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...