"Детская жестокость - что это?". Выступление на родительском собрании в ДОУ.
материал по теме
Добрый вечер уважаемые родители и сотрудники детского сада .Наше родительское собрание посвящено теме « Детская жестокость-что это? Великий педагог В.А.Сухомлинский говорил: “Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать”.
Почему дети равнодушны и жестоки? – часто спрашиваем мы. Как помочь детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости и черствости? Каждый из нас хочет воспитать детей так, чтобы из них получились хорошие люди. Но когда ребенок начинает быть агрессивным или проявлять жестокость, у родителей опускаются руки. Почему малыш так себя ведет? Дети от природы склонны быть эгоцентричными. Их некоторые действия просто не вписываются ни в какие рамки. При этом родители недоумевают: откуда малыш набрался этого?
Жестокость у детей до трех лет неосознанная. Родителям может казаться, что малыш делает это специально и его нужно жестоко наказывать. Например, ребенок может швырнуть кошку о стену. Разве ему не жалко кошечки? На самом деле, малыш делает это не для того, чтобы ей отомстить. Так он играет. Дети еще не знают всех ощущений - от чего бывает больно, а от чего нет. Он может просто не понимать, что кошка при этом испытывает боль.
Такая жестокость ребенка – это лишь этап его развития и формирования личности. Когда он таким же образом ударит об стенку мягкую игрушку, мама не будет негодовать, ведь это неживой предмет. Более того, родители с пониманием к этому отнесутся: ребенок познает мир. А на самом деле дети одинаково играют и с живыми, и с неживыми объектами. Разница лишь в том, что с живыми играть легче. Жестокость деток дошкольного возраста бессознательна. Это всего лишь этап развития личности, который он вскоре перерастет. Другое дело – жестокость осознанная, когда ребенок целенаправленно причиняет вред другому (всегда более слабому), получая от этого удовольствие и не испытывая чувства вины. Крайне важно закрепить навыки социально приемлемого поведения в дошкольном возрасте. Надо отметить, что жестокость дошкольников обычно имеет иные причины, нежели у детей старшего возраста. Во-первых, поведение наперекор установкам взрослых характерно для возраста 3-4 лет в силу того, что ребенок начинает осознавать свое "я", и при помощи неприемлемого поведения пытается отмежеваться от остальных. Во-вторых, жестокость маленьких детей базируется на многих физиологических основаниях – например, дети со сниженным болевым порогом просто не понимают, как они могут причинить кому-то вред, если сами ничего не чувствуют в аналогичной ситуации. В-третьих, дети подобным образом реагируют на плохую психологическую обстановку в семье – ссоры, скандалы, презрение к отдельным членам семьи. Главное, что до 6 лет подобное поведение в принципе поддается корректировке. Иногда достаточно лишь того, чтобы взрослые скорректировали свое поведение.
Наш мир жесток, и дети начинают действовать теми же методами, что видят вокруг. Родители не показывают должного примера, а дети прежде всего смотрят на свою семью. У детей часто возникает протест, если они видят несоответствие между тем, что говорят родители, и тем, что делают. Этот протест зреет внутри и может выливаться в разные проблемы, в том числе в жестокость. Для ребенка важно, чтобы взрослый был авторитетом, а если он лицемерит, ребенок это очень хорошо чувствует. Самый действенный метод (впрочем, это применимо почти ко всем детским проблемам) – личный пример.
Бывает, что добрый ребенок, который плачет над кошками и собачками, может обижать своих сверстников. Почему? Собачки и кошечки — это нечто сказочно-игрушечное, для них ребенок как покровитель, а детский коллектив — это некий социум, где надо вести борьбу за выживание. В детском коллективе нередко один ребенок другого начинает воспринимать как конкурента, соперника. Это же и у взрослых так — собак жалеют, а людей ненавидят. И выходит ,что мы учим детей жить по закону «джунглей»-и это печально.
Жестокость и насилие среди детей – очень страшное явление. Но есть кое-что действительно ужасное - равнодушие, безразличие родителей по отношению к своим детям и их проблемам. Именно это корень всех бед.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшение человека…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрании на тему "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду"
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. П...
Выступление на родительском собрании "Впервые в детский сад"
В выступлении представлены: краткая характеристика изменений, происходящих в привычном образе жизни ребенка при поступлении его в детский сад, так же рекомендации родителям как облегчить процесс адапт...
Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"
Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....
Выступление на родительском собрании на тему "Жестокое обращение с детьми. Причины и следствия".
Ученые, исследовавшие проблемы жестокого обращения с детьми, и практики, работавшие с пострадавшими и их семьями, обратили внимание на то, что семейное насилие, особенно над детьми, имеет тенденцию во...
Выступление на родительском собрании Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения?
Выступление на родительском собранииКто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения?...
Выступление на родительском собраниии "Жестокое обращение с детьми"
В последнее время все чаще с экранов телевизора мы слышим о фактах жестокого обращения с детьми. И данный материал познакомит родителей не только с формами насилия, но и с законодательством, регламент...
Выступление на родительском собрании "Гармонизация детско-родительских и семейных отношений"
Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки - самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений между собой, чувства привязанности и взаимоподдержки зависит бл...