Звуковая гимнастика Лобанова
консультация (старшая группа)
Упражнения составлены на основе древнейших оздоровительных систем, способствуют регуляции дыхательной и других функций организма, а также оказывают успокаивающее воздействие на Центральную Нервную Систему, снимают усталость. Мысленное представление тока дыхания развивает сосредоточенность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
Звуковая гимнастика Лобанова.
Гимнастика состоит из специальных упражнений, связанных с
произнесением звуков и их сочетанием в определённой работе и строго
определённым способом. Начинается гимнастика с обязательного
выполнения 2 упражнений: очистительного вдоха – «П, Ф, Т, Р» и
закрытого стона «МММ».
При произнесении звуков вибрация голосовых связок передаётся на лёгкие, трахею, бронхи и от них на грудную клетку, эта вибрация действует на бронхи и тем самым способствует профилактике бронхита.
Для звуковой гимнастики характерны следующие особенности дыхания: вдох через нос (1-2 сек) пауза, активный выдох через рот (2-4 сек) пауза.
Вдох плавный, бесшумный, равномерный, глубокий. Выдох больше вдоха вдвое. Звуковые упражнения нужно выполнять медленно, спокойно, без напряжения, каждый звук должен произноситься строго определённым образом, только тогда звуковая гимнастика даёт лечебный результат.
Гласные звуки произносятся в определённой последовательности – У, О, А,Е, И.
Согласные звуки произносятся в определённой последовательности – Б, Д, Г,В, З.
Согласные сонорные – М, Н, Л, Р.
Упражнения действуют подобно вибромассажу.
Для глухих звуков – П, Т, К, Ф, С – требуется наибольшая сила артикулярности, а значит, и наибольшее напряжение мышц грудной клетки и диафрагмы.
Согласный звук Р – дрожащий, может иметь от 1 до 14 вибраций при его произносимости: Р, РР, РРР и т. д.
Звукосочетания С, Р – эффективны при бронхиальной астме, астматическом бронхите.
Звук Р – произносится громко длинной волной – Р – Р – Р.
При болезнях сердца звук Р – произносится тихо, мягко, коротко.
Звуки – Ж –М – З – произносятся с жатыми губами.
Звук К – КХ – произносится губами.
Звук К – КХ – произносится широко открытым ртом с усилением на выдохе.
Для эффективности звуковой гимнастики необходимо соблюдать
следующие правила:
1. Занятия по возможности проводить на открытом воздухе или в хорошо
проветриваемом помещении.
2. Одежда мягкая, свободная.
3. Проводят занятия до приёма пищи или через 1,5 – 2 часа после еды, лучше в утренние часы. В первые два занятия выполняются только 2 упражнения -
«ФФФ» ,«МММ» - затем постепенно добавляются по 2 новых.
2 Проводят звуковую гимнастику 1 – 2 раза в день по 5 – 6 минут.
Упражнения можно выполнять сидя, стоя, лёжа. Перед и после каждого
упражнения делают очистительный вдох – ПФФ – выполняют тихо, губы
сложены трубочкой. Вслед за – ПФФ – идёт 2-е обязательное упражнение – МММ.
1. ПФФ – МММ – ПФФ.
2. Гласные – У, О, А, Е, И – ПФФ.
3. Согласные – 1 – 4 – ПФФ
4. Звукосочетания 1 – МММ, 2,3,4 – ПФФ.
Очистительное дыхание.
И. П: стоя. Глубоко вдохните носом. Прямые руки поднимите над головой, ладони можно соединить. Сделайте полный выдох (вдвое длиннее вдоха) через рот с произнесением «ХА», при этом резко наклониться вперёд и опустить руки. Движение напоминает рубку дров. Детям нужно сказать, что при выдохе они выбрасывают из себя недомогание, усталость, болезни.
И.П: Стоя. Поднять руки вверх, представить, что при вдохе через ладони в тело входят лучи солнца. При выдохе туловище наклонить вперёд, представить, что болезни покидают тело, оставляя внутри золотой свет солнца.
И.П: стоя. Глубоко вдохните носом. Представили, что пропустили воздух
через грудную клетку в солнечное сплетение. Выдох через рот за три раза со звуковым сопровождением «С, З, Ж). Упражнения составлены на основе древнейших оздоровительных систем, способствуют регуляции дыхательной и других функций организма, а также оказывают успокаивающее воздействие на Центральную Нервную Систему, снимают усталость. Мысленное представление тока дыхания развивает сосредоточенность. Нелегко представить образ дыхания: постарайтесь увидеть его в образе голубого ручейка. Направляя этот ручеёк во время выдоха на напряжённые мышцы, вы поможете им расслабиться, снять напряжение.
Список литературы:
1. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья».
Александрова Е. Ю. Волгоград.: Учитель, 2006 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дыхательной и звуковой гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста с неврологическими нарушениями
В данной статье представлены упражнения, направленные на формирование правильного дыхания и развитие голоса. Звуковая и дыхательная гимнастика особенно важны в работе с детьми с неврологическими...
Открытое музыкально-тематическое занятие с элементами комплексной звуковой гимнастики в подготовительной к школе группе
ЦЕЛЬ: Повышать интерес детей и их родителей к музыкальной деятельности.ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей умение связывать музыкально- пластический образ с художественно- графическим изображением.2. ...
Буклет для родителей "Звуковая гимнастика"
Родителям представлена информация о сущности звуковой гимнастики, технике выполнения и ее влиянии на здоровье человека....
Консультация "Дыхательная и звуковая гимнастика"
Консультация для родителей и воспитателей "Дыхательная и звуковая гимнастика". От дыхания во многом зависит здоровье человека. В Китае в древности была разработана наука о целебных звуках......
Дыхательная и звуковая гимнастика
Занимательные упражнения для здоровья детей....
Дыхательная и звуковая гимнастика
Для предупреждения и профилактики таких заболеваний, как ОРВИ, ОРЗ, а также бронхита, проводится в детском саду дыхательная гимнастика....
Консультация «Место дыхательно - звуковой гимнастики в утренней гимнастике, занятии, прогулке».
Дыхание - одно из основных проявлений жизнедеятельности организма. Древние люди замечали: «пока дышу - надеюсь»...