Проект "Семейная гостиная" в группе детей 3-4лет.
проект (младшая группа) по теме

Чернова Елена Сергеевна

Формирование у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умения знать и понимать своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynaya_gostinaya_2.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Семейная гостиная" в группе детей 3-4лет.

Тема: «Мы все родом из детства».

Воспитатель

Чернова Елена Сергеевна

«Пусть каждый припомнит свое детство,

и он увидит, что праздник для ребенка

 совсем не то, что для нас,

что это действительно событие

в годовой детской жизни, и, что ребенок

считает дни от праздника до праздника,

как мы считаем свои годы

от одного важного события до другого».

                                             К.Д.Ушинский

Цель проекта: Формировать у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях, умение знать и понимать своих детей.

Этапы проекта:

  1. Предварительный этап

Задачи:

  • выявить уровень знаний родителей о роли игры в жизни ребёнка и практических умений  проводить время с детьми;
  • помочь родителям открыть новые возможности игрового отражения мира для ребенка.

Мероприятия:

Анкетирование родителей

  1.  «Как и во что мы играем»,
  2. «Праздники дома»,
  3. «Учить, или играть?».
  1. Теоретический этап

Задачи:

  • дать родителям понятие о месте и значении игры в жизни ребёнка;
  • познакомить родителей с традициями и формами игрового досуга в кругу семьи.

Мероприятия:

  1. Консультация «Просто играю…»;

  1. Консультация «Растем, играя»;

  1. Консультация «Как, играя, понимать»;

  1. Беседа «Учите, играя»;

  1. Круглый стол «Простые непростые игры»;

  1. Мастер-класс «Делаем вместе».

 

  1. Практический этап

Задачи:

  • дать родителям практические умения играть с ребёнком;
  • обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.

Мероприятия:

  1. Практикум «Играем рядом. Играем вместе».

  1. Творческое задание «Делаем вместе» (совместное изготовление поделок).

  1. Практикум «Нарисуем, обыграем».

  1. Конкурс презентаций «Как мы играли с папой».

  1. Обобщающий этап

Задачи:

  1. развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению;

  1. сплотить родителей и детей, способствовать тому, чтобы дети понимали родителей, а родители – своих детей.

Мероприятия:

День открытых дверей «Все мы родом из детства»

Предварительная работа:

  1. Заранее вместе с детьми в группе готовим приглашения для родителей и раздаем им.

  1. Дается творческое задание изготовить совместную поделку родителей и детей.

План мероприятия: (проводится во второй половине дня в групповой комнате)

  1. Приветствие и приглашение родителей в групповую комнату.

  1. Игра «Пёрышко» (Передавая перышко, как символ легкости и хрупкости, опишите, пожалуйста, свое самое яркое положительное впечатление из детства).

  1. Игра «Опиши меня». (Используя прилагательные, сначала ребенок описывает своего родителя, а затем, родитель описывает своего ребенка, и так все по порядку).

  1. От словесного портрета к портрету художественному. Предлагаю и детям, и родителям нарисовать друг друга и обменяться своими рисунками. Рисунки остаются в домашних коллекциях семей.

  1. Из тех поделок, которые родители приготовили вместе с детьми дома,  делается выставка совместного творчества «Дружная семья».

  1. Родителям раздаются памятки «Как правильно играть с ребенком».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе.Консультация на тему "Возрастные особенности детей 3-4лет"

Здесь  опубликована  консультация    на тему "Возрастные особенности детей 3-4 лет "   .Родительское     собрание №115.12.2017 гПротокол №1К...

Родительское собрание во 2 младшей группе «Развитие речи детей 3-4лет в условиях семьи и детского сада»

Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста, с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома, вовлечь родителей в педагогический процесс и ж...

Рабочая программа по воспитательно- образовательной деятельности для детей 3-4лет(2-я младшая группа) составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования от «Рождения до школы» под редакции Вераксы Н.Е.,Гербовой В.В., Ком

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуально...

Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» по методической разработке Л.И.Сорокиной.

Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»по методической разработке ...

Протокол родительского собрания в младшей группе «Задачи воспитания и обучения детей 3-4лет» , «Кризис 3-х лет» , «Развитие речи детей 3-4 лет»

Протокол № 1 от 01.09.22г. Родительское собрание в младшей группе «Задачи воспитания и обучения детей 3-4лет» , «Кризис 3-х лет» , «Развитие речи детей 3-4 лет»...

Рабочая программа кружка «Пластилиновое чудо » ( пластилинай гурэн) для детей средней группы (от 3-4лет)

Рабочая программа  кружка «Пластилиновое чудо » ( пластилинай гурэн)для детей средней группы(от 3-4лет)...

Мастер-класс для родителей 2 младшей группы «Использование игровых технологий для развития сенсорных способностей детей 3-4лет»

Цель: Знакомство родителей с логическими блоками З. Дьенеша, палочками Кюизенера, играми Б.П. Никитина и использованием их, как игрового материала в домашних условиях....