«Поговори со мною, мама»
консультация (младшая группа) по теме

Самарина Татьяна Юрьевна

выступление  на  родительском собрании

 

 

 Разго

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_roditelskom_sobranii_vo_ii_mladshey_gruppe.doc14.31 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление  на  родительском  собрании во II младшей  группе

Тема: «Поговори со  мною, мама»

МБДОУ  детский  сад № 4 «Солнышко»

учитель-логопед

 Самарина Татьяна Юрьевна

р.п.Тонкино

Ноябрь 2013 г

«Поговори со мной»

 Разговор с  ребёнком – это сбережение и укрепление контакта,  эмоциональная потребность обеих сторон, жизненная необходимость. Родителям кажется,  что они говорят с ребёнком  много,  но именно общения с  родителями малышу часто и  недостаёт. С детьми нужно говорить, при этом обязательно выслушивать их ответы: ведь ребёнок нуждается в собеседнике! При  общении  надо  учитывать, что  официальный тон  с ребёнком недопустим. В  повседневном общении со взрослым ребёнок учится познавать мир, приобретать жизненный  опыт,  усваивать нормы поведения. В  разговоре с ним  родители дарят ему уверенность в завтрашнем дне, уверенность в том, что есть судьба и семья, есть  биологическая сила слова, есть поддержка.В настоящее  время многие   родители,  как  правило, поставлены в достаточно жесткие условия: работают с утра до вечера; приходя домой, «уходят» в свои компьютеры, ноутбуки, телевизоры, предпочитая их  внутрисемейному общению. Но живое  общение  не может заменить  никакое,  даже  совершенное  техническое  устройство.  С  ребёнком нужно  больше  общаться,  больше говорить. Речевое  общение взрослого  и ребёнка в процессе   жизнедеятельности позволяет дошкольнику овладевать фразовой речью, а так же  различными  формами  речевой  коммуникации. Дети получают больше   шансов  для развития  полноценного  общения,  если  родители сами  творят,  вовлекая  в процесс  всю  семью, читая вслух,  лепят, устраивают  концерты,  сочиняют сказки,  поют  хором. Живые впечатления, подкреплённые   выразительными  замечаниями,  художественные  образы  литературных   произведений – вот  источник  развития речи.Уважаемые  родители, говорите с  ребёнком, вместе  рассматривайте  иллюстрации в книгах  и беседуйте о том, что на них нарисовано, путешествуйте по сказкам,  сочиняйте рассказы, озвучивайте героев  произведений, мастерите с детьми  игрушки. Проводите как  можно больше  времени с ребёнком, внимательно  слушая его  и отвечая на   его вопросы. Чтение,  рассказывание  сказок, стихов, рассказов  должны  стать   семейной  традицией, ритуалом, которого  ребенок  очень  ждёт. Не забывайте  хвалить ребёнка, это залог его  будущего успеха. Помните, что  для  ребёнка  очень важно  общение  именно с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в подготовительной группе " Поговорим о маме"

занятие посвящено подготовке к празднованию 8 марта или Дня Матери.Воспитатель проводит беседу о самом дорогом человеке на свете - о маме. дети рассказывают как они помогают маме, как зовут маму, где ...

Конспект НОД по развитию речи и худ. творчеству на тему: "Поговорим о маме"

1.Раскрыть детям многогранный образ матери,воспитывать любовь и заботливое отношение к ней.2.Продолжать формировать умение  вести координированный диалог между воспитателем и ребенком,между ...

«Поговорим о маме»

«Поговорим о маме»     Природа наделила матерей удивительной способностью беззаветно любить своего ребенка, отдавать ему свою любовь и нежность, ничего не прося взамен. И, конечно,...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...

Проект к Дню Матери "Давайте поговорим о маме"

Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. Материал может быть интересен воспитателям детских садов....

ННОД "Поговорим о маме"

Конспек занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие....