В помощь педагогам и родителям!
консультация (младшая группа) по теме

Косагова Галина Васильевна

Из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ЗАУЧИВАНИЮ СТИХОТВОРЕНИЙ С ДЕТЬМИ

Все родители понимают, что заучивание стихотворений для ребёнка имеет огромную пользу: расширяется кругозор, развивается память, формируется культурный уровень маленького человека.
Мы не представляем себе Новый год без елки, Деда Мороза, подарков и, конечно же, без новогодних стихов. Как хочется видеть своего ребенка в роли чтеца на празднике! Что делать, если заучивание стихотворений вызывает у детей быстрое утомление и отрицательные эмоции?
Чтобы пробудить в детях интерес к заучиванию стихов, на помощь взрослым приходят мнемотаблицы.
Суть методики заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка – символ, изображающий действие или предмет; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. Использование опорных рисунков для заучивания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Как работать с мнемотаблицей:
1. Выразительно прочитайте стихотворение.
2. Объясните ребенку непонятные, новые слова.
3. Рассмотрите таблицу к стихотворению. (Впоследствии вы сможете сами с ребенком рисовать подобные схемы)
4. Прочитайте стихотворение, показывая ребенку опорные картинки в мнемотаблице.
5. Предложите ребенку повторить стихотворение по мнемотаблице.
6. Предложите ребенку поиграть с мнемотаблицей самостоятельно (можно разрезать мнемотаблицу на части и предложить собрать стихотворение из картинок)
7. Предложите ребенку прочитать стихотворение без помощи мнемотаблицы.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/21302_48da915d031a6cde52a0e44362e987f2.jpg.jpg

Дед Мороз
А. Шибаев
К нам на елку –
ой-ой-ой!
Дед Мороз идет живой.
Ну и дедушка Мороз!..
Что за щеки, что за нос!..
Борода-то, борода!..
А на шапке-то звезда!
На носу-то крапины!
А глаза-то… папины!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/21302_dd872adfcad916c407e3c47f38949847.png.jpg

Дед Мороз
Е. Тараховская
Он к бровям моим прирос, 
Он залез мне в валенки. 
Говорят, он — Дед Мороз, 
А шалит, как маленький.
Он испортил кран с водой 
В нашем умывальнике. 
Говорят, он — с бородой, 
А шалит, как маленький.
Он рисует на стекле 
Пальмы, звезды, ялики. 
Говорят, ему сто лет, 
А шалит, как маленький.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/21302_a85042ed274a6fbc6f26252c2f2ceecf.png.jpg

Снежинки 
Галина Новицкая 
- Кто снежинки
Делал эти?
За работу
Кто в ответе?
- Я! - ответил Дед Мороз
И схватил меня
За нос! 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/21302_2d200c76e22363944a82e70e0a671acd.png.jpg

Веселый снеговик
Ирина Гурина
По сугробам, напрямик 
Шел веселый снеговик. 
А в руках его была 
Не корзина, не метла, 
Не плитка шоколадная, 
А елочка нарядная!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/21302_721f2e4419c49bfe1a0e55c5c5652160.png.jpg

Пирог
П.Воронько 
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пёк
Ручейком пирог утёк.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки.



Предварительный просмотр:

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами (кубики, мячи, кегли, палки и т. д.) и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты.

Ходьба и бег в начале гимнастики – это небольшая разминка, затем дети выполняют упражнения общеразвивающего характера для мышц спины, плечевого пояса, живота и ног.

Упражнениям общеразвивающего характера отводится основная роль (по объему и значимости). Их многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.

Правильное соблюдение исходных положений – обязательное условие при выполнении каких-либо гимнастических упражнений. Объяснение и показ упражнений воспитателем должны быть четкими и краткими.

Игровые задания, подвижные игры малой и средней активности  служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие.

В заключение комплекса, как правило, проводится ходьба в умеренном темпе или несложное игровое задание для приведения всех функций и систем организма детей в относительно спокойное состояние.

Массажный мячик предназначен для микромассажа. Шипы на его поверхности  при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Игры с массажными мячиками можно проводить как по телу малыша, так и используя только  ручки. Эти мячики легко умещаются в детской ладошке, что позволяет с ними весело играть и развивать мелкую моторику рук.

Гимнастика «Самомассаж с мячом «Ёжик»

После дневного сна в гости к детям приходит

бабушка с лукошком (в нём мячи «ёжики»).

- Ой, ребята, тара-ра!

Что же я вам принесла?

Не картинки, не машинки,

это ёжики в корзинке!

Хотите с ними поиграть?

Дети садятся на стульчики, воспитатель раздаёт мячики:

- Здесь живёт колючий ёж,

От меня ты не уйдёшь.

Буду я с тобой играть

Своим другом называть.

Наш волшебный мудрый ежик

Не нашел в лесу дорожек. (Катаем вперед-назад.)

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко. (Круговые движения ладошками.)

Если будем с ним играть,

Ручки будем развивать. (Перекладываем из одной руки в другую, прижимая.)

Ловкими станут пальчики,

Умными-девочки, мальчики (Прокатываем шарик по пальчикам обеих рук.)

− Гладь мои ладошки ёж.

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу с тобой поладить,

Я хочу тебя погладить.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку

А потом сожму немножко,

Как сжимает лапку кошка

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

Ножки надобно размять "Ёжик" будем помогать!

Правой ножкой покатаем,

Левой ножкой покатаем. (прокатывание мяча правой, левой стопой вперед, назад)

А теперь поднимем вверх,

Выше, выше, выше всех (сжать мяч стопами ног и поднять вверх)

Все прекрасно, хорошо!

Покатай еще, еще! (катание мяча круговыми движениями стоп в правую и левую стороны)

Молодец! Катаешь ловко.

Тише! Тише! Остановка! 

Ёжика прижмём слегка

И шепнем ему: "Пока!" (взять мяч руками, сдавливание мяча в ладонях)

- Вот и кончилась игра. Завтра встретимся друзья!



Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

                        детей второй младшей группы.

                              «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»  

Проект: долгосрочный – 1 год, групповой, исследовательски-творческий.

Актуальность темы: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не     забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  2. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для дома, семьи, детского сада и города.
  3. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  4. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
  5. Соблюдать права ребёнка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
  6. Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей,  делая упор на совместную деятельность дома, в детском саду.

Тематический план работы по нравственно- патриотическому воспитанию         детей второй младшей группы.

      тема

Работа с детьми

Работа с родителями

    месяц

«Мой

любимый

детский

сад»

*Экскурсия по детскому саду и знакомство  с трудом сотрудников.

*Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

*Изготовление поделок из природного материала.

*Заучивание потешек.

*С/р игра «Детский сад».

*Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс: анкета для родителей, определяющая их отношение к патриотическому воспитанию детей.

*Изготовление альбома «История родного города».

*Памятка для родителей: "Известные люди о воспитании любви к Родине».

сентябрь

« Я и мое

   имя»

*Беседа «Для чего человеку имя?»

*Игра «Назови ласково».

*Игра «Кто Я?»

*Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…».

*Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

*Родительское собрание. «Воспитание патриотических чувств у дошкольников».

*Встреча с интересными людьми: повар, медсестра.

*Выставка детских работ.

октябрь

«Моя семья»

*Рассказы детей о членах своей семьи.

*Выставка семейных фотоальбомов.

*С/р игра «Семья»

*Заучивание потешки «Расти коса до пояса»

*Беседа «Что значит любить родителей?»

* «Каждый при деле» - домашние обязанности членов семьи.

*Разыгрывание ситуаций: «Как поднять настроение маме?», «Праздник в семье», «Вечер в семье».

*Заучивание стихотворений и потешек о зиме.

*Круглый стол «Патриот воспитывается с детства».

*Изготовление фотоальбомов: «История моей семьи».

*Консультация: «Как научить детей охранять природу».

*Встреча с интересными людьми: полицейский.

*Выставка детских работ по теме «Моя семья».

*Совместный поход родителей с детьми в зимний лес.

Ноябрь

декабрь

«Мои друзья»

*Беседы с детьми: «Мои друзья», «С кем я дружу».

*Игры: «Ласковые слова», «Назови ласково».

*Разыгрывание ситуаций: «Ссора», «Как помириться?»

*Чтение и разучивание стихов о дружбе.

*Консультация для родителей: «Воспитание любви к родному городу в семье и детском саду».

*Презентация книг, статей из газет и журналов на тему патриотического воспитания детей.

январь

«Наши защитники»

*Беседа с детьми о папе, с рассматриванием фотографий.

*Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

*Изготовление подарков для пап

*Рисование «Самолеты летят».

*Заучивание песен и стихов об армии

*С/р игра «Мы солдаты»

*Круглый стол на тему «Прогулки с детьми по родному городу».

*Привлечение родителей к созданию альбома «Наша армия родная».

*Выставка детских работ на тему «Мы защитники».

февраль

«Моя мама»

*Беседа с детьми о своих мамах .

*Изготовление подарков для мам.

*Аппликация «Красивое платье для мамы».

*Разучивание песен и стихов о мамах, бабушках.

*С/р игра «Дочки – матери».

*Консультация для родителей: «Совместный труд сближает взрослых и детей», «Воспитание юного патриота в семье».

*Привлечение родителей к проведению развлечения «А ну-ка девочки, а ну-ка мальчики

март

«Моя улица»

*Беседы с детьми: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

*Рассматривание фотографий с улицами города

*Экскурсия по улицам, прилегающим к детскому саду.

*Рисование «Моя улица».

*Встреча с интересными людьми: учитель.

*Участие в выставке «Подарок ветерану» -совместная деятельность детей и родителей.

*Наглядная информация: «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

апрель

«Мой город»

*Беседа «Город, в котором я живу».

*Рассматривание фотографий «Наш город»

*Рисование или аппликация «Герб моего города»

*Конструирование «Дом, в котором мы живем»

*С/р игра «Автобус»

*Встреча с интересными людьми: библиотекарь.

*Участие родителей в групповых занятиях «Семейные традиции».

*Совместный поход родителей и детей на природу, на берег водохранилища.

     май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовое воспитание дошкольников (в помощь педагогам и родителям)

Памятки для родителей по правовому воспитанию....

Правовое воспитание дошкольников (в помощь педагогам и родителям)

Ознакомление с конвенцией о правах ребенка....

"Страна букляндия"(буклеты в помощь педагогам и родителям)

Цель буклета :информационное просвящение родетелей. Создание эмоционального настроения, доброжелательности между родителями, педагогами и детьми....

Сборник дидактических игр и упражнений для дошкольников в помощь педагогам и родителям детей с ОВЗ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ с ОВЗ (развитие мелкой моторики, восприятия, вибрационной чувствительности, внимания и памяти, мышления и воображения, раз...

"Телесная терапия в помощь педагогам и родителям"

Одной из задач современного общества является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Педагоги и психологи отмечают увеличение количества детей с различными отклонениями в психосомат...

Музыка в помощь педагогу и родителям в период адаптации малышей

Каждому малышу в период адаптации к детскому саду приходится преодолевать множество трудностей: эмоциональное напряжение, чувство тревоги, стресс. Для создания благоприятной психологиче...