"Шпаргалки" для родителей (из Метеновой)
консультация (младшая группа) по теме
Памятки для родителей о том, как обсуждать с детьми прочитанное, как заучивать стихотворения наизусть...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zauchivat_naizust_stikhotvoreniya_s_detmi.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ЗАУЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ С ДЕТЬМИ?
1. Сначала следует прочитать стихотворение.
2. Выяснить все непонятные слова и выражения.
3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
4. Предложить через 2 минуты ребенку повторить его вслух по
памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
5. Предложить ребенку еще раз представить себе описываемые
события и прочитать стихотворение еще раз.
6. Через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать
стихотворение.
7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ?
Необходимо для этого следовать правилам:
1. Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.
2. Не читать во время еды.
3. Не загибать листы, пользоваться закладкой.
4. Класть книгу только на чистый стол.
5. Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
6. Своевременно оказывать "скорую помощь" больным книгам.
КАКИЕ ВОПРОСЫ СЛЕДУЕТ ЗАДАВАТЬ РЕБЕНКУ
ВО ВРЕМЯ РАССМАТРИВАНИЯ КАРТИНОК В КНИГЕ?
1. "Что изображено на этой картинке?"
2. "Посмотри на картинку и подумай, какой рассказ можно по
ней составить".
3. "О чём, глядя на картинку, захотелось тебе рассказать в первую очередь, о чём - подробно?"
4. "Чем развеселила, огорчила или удивила она тебя?"
5. "Чем ты закончишь рассказ по ней?"
6. "Какие слова (имеются ввиду эпитеты, сравнения) нужно
припомнить, чтобы рассказ получился интересным?"
7. Предложить ситуацию: "Я начну рассказ, а ты продолжи. А
теперь ты начни, а я продолжу. Какую ты мне поставишь оценку и
почему?"
КАК ОБСУЖДАТЬ С РЕБЁНКОМ ПРОЧИТАННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?
1. Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.
2. Спросите, понравилось ли произведение? Чем?
3. Что нового, интересного он узнал?
4. Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.
5. Как описана природа?
6. Какие слова и выражения ему запомнились?
7. Чему научила его книга?
8. Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
метенова
...
рОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Н.М. Метенова
Мне посчастливилось побывать на встрече с этим замечательным человеком. Надежда Михайловна Автор современных методик по семейному воспитанию, педагог-новатор, отличник народного просве...
Из рекомендаций Н.М. Метеновой
Из рекомендаций Н.М. Метеновой...
Рекомендует Надежда Михайловна Метенова
Рекомендует Надежда Михайловна Метенова ...
Ссылка на страницу Н. Метеновой
Н. Метенова- автор методик по семейному воспитанию...
Родительское собрание в старшей - подготовительной группе. «Семейные традиции» (по Н.М.Метенова, Е.Е.Метенова)
Родительское собрание в старшей - подготовительной группе. «Семейные традиции» (по Н.М.Метенова, Е.Е.Метенова)...
Анкеты для родителей в старшей - подготовительной группе. «Семейные традиции» (по Н.М.Метенова, Е.Е.Метенова)
Анкеты для родителей в старшей - подготовительной группе. «Семейные традиции» (по Н.М.Метенова, Е.Е.Метенова)...