Газета "Колокольчики" №1,январь 2014
занимательные факты (младшая группа) на тему
Газета для родителей и детей, где отражены мероприятия, проводимые в январе в детском саду и группе.дана консультация для родителей о значении загадок в развитии ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
газета для родителей и детей №1 январь 2014 | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежемесячная газета для родителей и детей №1. Январь 2014.
Мероприятия января в детском саду.
«Подвижные русские народные игры» .
Клоун и Веселушка играли с детьми в русские народные
игры «Чья лошадка быстрей соберётся, «Гуси, гуси»,
«Кот и мыши» и др.
Дети посмотрели кукольный спектакль «Сказки Алёнушки»;
участвовали вместе с Зеброй в игровой программе по ПДД
«Говорящий светофор»; получили знания по пожарной
безопасности «Осторожно, огонь».
В группе прошёл «Вечер здоровья». В программу вечера входили: спортивно-игровая программа «Весёлые мячики», «Фиточаепитие», «Фруктопоедание».
Тема месяца «Зима».
На занятиях и в свободной деятельности дети знакомились с зимними явлениями, безопасным поведением зимой, зимними видами спорта. Проводили опыты со снегом и выявили его свойства: на улице – мягкий, пушистый, белый; в помещении – темнеет, становится влажным, не рассыпается; через некоторое время становится водой, в которой есть осадок мусора окружающей среды.
Создали коллективную картину «Зимняя сказка». Дети
самостоятельно «готовили снег» из белых салфеток, что
способствовало развитию мелкой моторики рук. В ходе
создания картины побеседовали о зимних видах спорта –
лыжи, коньки, санки; какие звери впадают в спячку – ёж,
медведь.
Учите с нами
Ты мороз, мороз, мороз!
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой!
А мы саночки возьмём
И на улицу пойдём!
Сядем в саночки – самокаточки!
Спасибо за горку папам Димы Ляпунова и Данила Гирева!
Спасибо за кормушку для птиц папе Даши Мелехиной!
Загадайте детям загадки.
Запорошила дорожки, Прозрачен как стекло, Трескучий Ядрён
Разукрасила окошки, А не вставишь в окно Намостил мостён;
Радость детям подарила (Лёд) По дворам пробежал
И на санках прокатила. (Зима) Все окна расписал.
(мороз)
Всё лето стояли, Глянули в оконце,- Я живу под самой крышей,
Зимы ожидали. Лежит белое суконце Даже страшно глянуть вниз.
Дождались поры - (снег) Я могла бы жить и выше,
Помчались с горы. Если б крыши там нашлись.
(Санки) (сосулька)
Консультация для родителей.
«О влиянии загадок на развитие речи детей-дошкольников.»
Отгадывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи детей.
Загадки обогащают словарь за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления о переносном значении слова. Они помогают усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее. Загадки развивают в ребенке догадливость, сообразительность.
Развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важны из них:
- воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;
- стимуляция умственной активности;
- развитие мышления, речи, памяти, внимания, воображения;
- расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире;
- развитие сенсорной сферы.
Отгадать загадку, значит найти решение, произвести сложную мыслительную операцию, которая посильна только смекалистому главному герою. Смекалка – это умение решить поставленную задачу, основанное на анализе и синтезе, объединенных воедино, плюс знания об окружающей действительности. Загадка заставляет ребенка выстраивать логическую цепочку рассуждений, то есть играючи учит решению логических задач и знакомит с родным языком.
Очень любимы детьми и загадки-рифмовки. Отгадывать их несравнимо легче, чем завуалированные народные загадки. Ведь нужное слово так и просится на язычок. Но польза от таких словесных игр огромная. Они способствуют развитию интеллекта, будят фантазию и воображение, но, главное, помогают получить первые представления о рифме. Самым маленьким "отгадывальщикам" – загадки попроще. Не спешите подсказывать, дайте крохе найти ответ самому.
Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны)
У меня пропал носок, утащил его… (щенок)
В реке большая драка: поссорились два… (рака)
Очень много окон в нем. Мы живем в нем. Это… (дом)
Не боюсь я слова "брысь", - я лесная кошка… (рысь)
Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это?.. (петушок)
Подставив солнышку бочок, лежит на грядке… (кабачок)
Вяжет мама длинный шарф, потому что сын - … (жираф)
Роль загадок велика. Они оказывают большое влияние на развитие речи детей, на обогащение словарного запаса, на развитие воображения и мышления детей, на обогащение их представлений об окружающем мире, на воспитание эстетических чувств, на развитие ребенка в целом.
(По материалам логопеда Калининой О.Н.)
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИЕ ВАШЕГО РЕБЁНКА!
Газету выпустила Гурьева В.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю –17.02.2014-21.02.2014)
День защитника Отечества. Наша Армия.( Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитыва...
Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2
Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...
Методическое пособие для совместной деятельности с детьми средней группы 2013-2014 учебный год "Олимпиада 2014 в г. Сочи в стихах и картинках для детей"
Опорный конспект совместной деятельностис детьми средней группы 2013-2014 учебный год"Олимпиада 2014 в г.Сочи в стихах и картинках для детей" воспитатель: Платунова Т.А. Дата...
Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 1 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"
В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограмма....
Презентация "Энциклопедия зимних олимпийских видов спорта в Сочи 2014". 2 часть к проекту "Навстречу Олимпиаде 2014"
В презентации к каждому виду спорта подобран стихотворный текст и пиктограммы....
2014.17.05. Сценарий праздника "Олимпийские игры - Сочи 2014"
Беседа "Олимпиада Сочи 2014"Цель:• Дать представление об Олимпийских играх;• Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физк...
Перспективный план работы с родителями на 2014-2014 учебный год.
Перспктивный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год....