Конспект родительского собрания на тему :"Адаптация детей к условиям ДОУ".
материал (младшая группа)

Маклакова Елена Васильевна

В конспекте раскрывается деятельность воспитателя детского сада во время привыкания к детскому саду,какими программами  руководствуется воспитатель при обучении и воспитании детей. В  подробной форме раскрывается прощесс адаптации  в группе. Воспитатель рассказывает как помочь родителям, при трудной адаптации детей.На что обратить внимание, даются рекомендации как сделать это привыкание безболезненным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 14» «АЛИСА» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                                                     

Родительское собрание №1

«Адаптация детей к условиям ДОУ»

                                                     Подготовила

                                                                    Воспитатель МКДОУ

                                                                             «Детский сад №14 «Алиса»

                                                           Маклакова Е.В.

                                                                                     

                                                 

                                                 

                                                 

                                                 с. Урожайное

2021-2022 учебный год.

                               

             Тема собрания: «Адаптация детей к условиям ДОУ»

Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей.

Задачи:
Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
  Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу. Познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;  научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Повестка собрания:

1. Доклад на тему: «Адаптация детей к условиям ДОУ» - воспитатель Маклакова Е.В

2. Выступление: « О программе обучения, воспитания и развития, годовых задачах работы ДОУ на 2021-2022 учебный год».- воспитатель Маклакова Е.В

3.Разное: режим дня, правила для родителей, сетка видов деятельности, поручения, просьбы, благодарности.

4. Выбор родительского комитета.

5. Итог собрания

  

Ход  собрания:

   1. Доклад на тему: «Адаптация детей к условиям ДОУ»- воспитатель Маклакова Е.В.

Добрый день. Я рада приветствовать Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание.

Мы решили наше собрание начать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

Что же это все - таки такое - Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением.

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к детскому саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться, закончится ли когда-нибудь этот "ужас"? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации к детскому саду. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок "несадовский", а остальные малыши, якобы, ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так.  Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах.  В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

При адаптации ребенка к детскому саду встречается три степени тяжести:

Кратко охарактеризую каждую степень…

1 степень – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться в детском саду без проблем.

Сдвиги нормализуются в течении 10-15 дней.      

2 степень – слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, но успокаивается постепенно в группе. На фоне такого эмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затем привыкает.

Сдвиги нормализуются в течении  месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса.

 3 степень – самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскому саду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает его нервно – психическое развитие: ребенок может забывать новые слова, демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость и отчужденность.

Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко.

      Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

 Детки к нам пришли очень маленькими и вы, конечно же очень волнуетесь, как он отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким. И чтобы адаптировать детей необходимо знать возрастные особенности  на этом вопросе мы и остановимся

 Дети 1, 5 – 2 лет относятся к раннему возрасту. Раннее детство – очень короткий период в жизни человека. Но этот период имеет непреходящее значение.

 Основной вид деятельности этих детей – манипулирование предметами. Т. е. ребенок вначале изучает предмет, узнает его назначение, а затем начинает употреблять эти предметы для других целей. Поэтому, чтобы предметная деятельность носила развивающий характер, нужно ребенку осваивать разнообразные действия с одним и тем же предметом, а значит, предметно-развивающая среда не должна быть перегружена игрушками, но должна быть разнообразна. Игры со сверстниками не привлекают этих детей, они предпочитают самостоятельные игры.

 Происходит активное формирование речи:

 • к 1, 5 годам ребенок должен владеть 30-40 словами;

 • к 2 годам – 300-400. Основными вопросами детей в этом возрасте должны быть вопросы «Кто?», «Что? », ребенок начинает употреблять не только существительные, но и прилагательные, наречия, глаголы, местоимения. Формируется фразовая речь;

У ребенка этого возраста  развитие познавательных процессов идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и т. д. Главной функцией данного возраста является восприятие, поэтому наибольших успехов ребенок достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. И именно его надо развивать в первую очередь.

 А вот восприятие ребенка этого возраста непроизвольное. Он может выделить в предмете лишь его ярко выраженные признаки, часто являющиеся второстепенными. Задача взрослого чаще повторять–  правильно называть признаки и действия предмета, постоянно озвучивать их, а затем и спрашивать о них у ребенка. Детям этого возраста полезны самообучающие игрушки: матрешки, вкладыши, пирамидки.

 Важно приучать ребенка к книгам, больше читать сказок и стихов.

 Дети очень восприимчивы к эмоциональным состоянием окружающих, подвержены так называемому «эффекту заражения». То есть, если один ребенок начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще трое будут рядом с ним. Проявления положительных и отрицательных эмоций зависит от физического комфорта.

 Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка – это системность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

    Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора  или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются  сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Хочу познакомить вас  с результатами нашей адаптации.

На каждого ребенка в нашей группе были заведены листы адаптации. Там я отмечала  аппетит. Сон, общение и настроение вашего ребенка.

По итогам адаптации могу сказать. Что  адаптация в целом проходит хорошо, у  6 человек легкая адаптация, 4 человека  проходят период адаптации тяжело.  Некоторые детки прошли период адаптации   с легким ОРЗ, что говорит  о  некоторых проблемах как психологического , так и соматического характера.

В целом процесс адаптации прошел успешно. Дети уже чувствуют себя раскованно, дети легко идут на контакт со сверстниками и взрослыми, хорошо спят и кушают. А это показатель успешной адаптации.

 Все детки знают, где их полотенце и шкафчик, кроватка. Усвоили необходимые правила поведения в группе, учатся одеваться, научились выполнять правила поведения в группе, убирать игрушки. Дети с хорошим

 Настроением приходят в группу, такой результат не может не радовать нас!

Ведь в этом  заключается наша работа - сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым

 Хочу дать вам несколько рекомендаций, чтобы  привыкание к саду было комфортным для вашего ребенка.

• Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

 • Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.

 • Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

 • Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

 • Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

• Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

 • При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.

 • При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

 Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Мудрые папы и мамы!

 

2. Выступление воспитателя Маклаковой Е.В  « О программе обучения , воспитания и развития, годовых задачах работы ДОУ на 2021-2022 учебный год».

Уважаемые родители! Теперь  мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Я хочу прочитать вам шуточное стихотворение:                            «Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Хочу рассказать вам о том: чем же мы  занимаемся в детском саду? Работаем мы  по Единым Образовательным стандартам, по  инновационной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Э.М. Дорофеевой.

 Целью рабочей программы является - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В нашей группе проходит 10 занятий в неделю. Ознакомление с окружающим миром, развитие речи, лепка, рисование, конструктивно-модельная деятельность,  музыка, физическая культура, ознакомление с художественной литературой.

Я вам немножко расскажу, с чем мы знакомимся в каждой области.

Их пять:
- социально – коммуникативное развитие;
- познавательное развитие

- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие - предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе; других людях, объектах окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира,

Речевое развитие - включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно – эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость способствующих правильному формированию опорно–двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

Все занятия проходят в игровой форме. Дети будут более общительными, научатся играть вместе, делиться игрушками.  Дети  уже знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу, которое тоже научились находить среди других. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Научились выполнять элементарные поручения, потихоньку приучаются убирать игрушки.

Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, пользуется горшком, но после некоторого пребывания дома (болезни) приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, и т. д. Выясняется, что дома Вы всё делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.

 Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

3.Разное: режим дня, правила для родителей, сетка видов деятельности, поручения, просьбы, благодарности.

Уважаемые родители, хочу  передать вам правила работы детского сада, соблюдение этих правил поможет вам и нам  в работе.

                            ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.00 часов).

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности) обязательно отмечаться в журнале приема детей утром и вечером. Детей не отдаем не совершеннолетним.(18 лет)

3. Приводить ребенка в опрятной одежде. Одежда и обувь (удобная с хорошими липучками) должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти и волосы должны быть подстрижены. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился.

Сейчас на улице холодно. Мы будем выходить на прогулки. Большая просьба: повязывайте детям шарфы и надевайте не перчатки (очень сложно надевать!), а варежки на резинке, чтобы не терялись.

4. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ и расстройствами живота в группу не допускаются.

5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад (звонить в группу) чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад .

6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 20 числа текущего месяца (не позднее!)

7. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.

8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в совместных выставках ДОУ,  мероприятиях по благоустройству территории.

9. Старайтесь не  пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).

10. Просьба принимать участие в работе родительского комитета и оказывать им посильную помощь, комитет мы с вами сегодня выберем.

Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

4.Выбор родительского комитета.

5.Итог собрания:

В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.

Мы с вами хорошо поработали, спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: Адаптация детей к ДОУ через малые жанры русского фольклора.

Цель: Познакомить родителей со степенью адаптации, с историей фольклора, для дальнейшего его использования в воспитании детей раннего возраста....

Родительское собрание. Тема: «Адаптация детей к детскому саду».

В конспекте раскрыто понятие адаптации детей к детскому саду, показано как в период адаптации к детскому саду меняется жизнь ребенка., приводится сказка иллюстрирующая данный период жизни ребенка...

Родительское собрание Тема: «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

laquo;АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»Здравствуйте уважаемые родители.Считалки для выбора председателя и секретаря нашего родительского собранияРаз, два, три,...

Родительское собрание. Тема: "Адаптация детей раннего возраста к условиям в ДОУ"

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство и...

Родительское собрание тема "Адаптация детей к детскому саду"

Знакомство с родителями, знакомство родителей друг с другом, устнановление позитивных отношений,создание положительной эмоциональной атмосферы....

Конспект родительского собрания. Тема «Адаптация детей к условиям детского сада».

Конспект родительского собрания.Тема «Адаптация детей к условиям детского сада». Воспитатели МКДОУ «Ручеёк»:Свищева Е.Е.Юрк Л.В. Цель: содействовать родителям в обесп...