Игрушки
консультация (младшая группа) по теме
Как выбрать игрушку для ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vybrat_igrushku_dlya_rebenka.docx | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Как выбрать игрушку для ребенка»
У большинства из нас детство связано с любимыми игрушками, которые остались в памяти как близкие друзья. Игрушки для ребенка – это та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, реализовать творческие способности, выражать чувства, они же приучают детей общаться и познавать себя. Подбор игрушек дело очень серьезное. Обычно взрослый выбирает ее стихийно, в силу каких либо обстоятельств: привлекательность, величина, стоимость, желание угодить ребенку и др. А развитие и педагогическая полезность вообще не учитываются. Как же выбрать игрушку?
Главная функция игрушки - активизация детской деятельности. Она должна стимулировать осмысленную активность, способность ставить новые задачи по развитию фантазии, сюжета игры как основного вида детской деятельности.
При выборе необходимо сразу представить, что ребенок будет с ней делать!
Условно игрушки делятся на несколько видов:
1. Игрушки, которые способствуют социально-эмоциональному развитию, предполагают общение, или обращение с ней как с живой (животные, куклы, атрибуты и детали костюма, утварь).
2. Игрушки, способные развитию интеллекта (конструкторы, кубики, пазлы, пирамидки и др.).
Насколько наши с вами игрушки отличаются от современных: их много (игрушек), ребенок теряется, ему трудно не только выбрать, но и помечтать о том, что ему так понравилось. Помимо всевозможных мягких игрушек, ребенок с интересом разглядывает роботов, монстров, разнообразных кукол, взрослых «Барби» и «Кенов», пупсов (с чудовищными лицами) «Винкс», различных пони и трансформеров, отдельных "голов" для создания причесок, карты. Сюжеты их также различны и это нельзя игнорировать. Ведь как объяснить ребенку, что карты например это плохо (хорошо одновременно) если родители позволяют себе в них играть?
Покупая ребенку компьютер, родители не только облегчают ему жизнь в будущем, но и на новом уровне открывают доступ в мир мудрости, культуры, опыта человечества. Поэтому контроль со стороны родителей просто необходим.
Но есть общее правило и требование к игрушкам при покупке родителями:
1. Ориентироваться на возраст
2. Игрушка – рассматривается, как предмет деятельности, поэтому необходим развивающийся эффект
3. Социальный аспект, связь с окружающим миром
Технические требования: прочность, качество, безопасность.
4. Эстетика
5. Современность - способность передать дух времени
6. Связь с культурными традициями своего народа « этнический аспект»
7. Оригинальность, уникальность, неповторимость, отличающееся, от типовых, массовых образцов
Будьте внимательны при выборе игрушки для своего ребенка, доставьте себе и ему радость от общения с ней!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...