Консультация "О раскрасках.Польза или вред."
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
Воспитывают ли у детей эстетический вкус, навыки работы с карандашом или кистью?
Не секрет, что после раскрашивания альбомы никак не используются, а просто выбрасываются, как мусор. Очень часто дети переносят свое увлечение раскраской на иллюстрации в книгах для чтения.
Может быть, отсюда западает в душу ребенка зерно небрежного отношения вообще к книгам?
Известно, что наряду с альбомами для раскрашивания выпускают альбомы для вырезывания и склеивания. Заметны ли попытки у детей, после знакомства с ними, вырезать картинки из книг для чтения?
Ни в практике детского сада, ни в семейной практике не существует намека на такое покушение на книгу или журнал.
Дети прекрасно понимают временное и постоянное. Кстати, сами рисунки в книгах не могут вызвать такого желания.
Альбомы для раскрашивания предметных и сюжетных рисунков выпускаются с четкими контурами очертаний. Размеры альбомов, темы рисунков, сложность работы рассчитаны на детей от 4-5 до 10-12 лет. Каким цветом, как закрашивать предмет или его детали, каждый автор решает по-своему. Но всегда с предпосылкой для ребенка определенного возраста.
Для детей 4-5 лет существуют малоформатные альбомы. Предметы, предлагаемые для раскрашивания, просты в очертаниях, окрашиваются в 1-2 цвета, без оттенков, имеют определенные размеры для того, чтобы во время занятия рука ребенка не уставала. На страницах дается по 2 контура предмета: один заполнен цветом (образец), второй для закрашивания по образцу.
Приносят ли пользу альбомы для раскрашивания?
Естественно, что рисунки для детей старшего возраста усложняются.
Это, главным образом, игрушки, птицы, некоторые животные, здания, элементы природы, фигуры людей, несложные сюжетные сценки.
Можно ли утверждать, что закрашивание контурных изображений вредно? Вряд ли.
Специалисты по изобразительной деятельности рекомендуют давать детям задания по раскрашиванию на дом.
В такой работе развиваются и крепнут мышцы пальцев, руки в целом. Лучше осваиваются, запоминаются зрительно и двигательно контуры. Появляется старание работать аккуратно, приобретается опыт. Дети упражняются в правильной штриховке - в одном направлении, без просветов, не заходя за контуры.
Советуем родителям приобрести такие альбомы. Их лучше
Разрезать и давать каждый раз не более одного листа.
Если ребенку дать сразу весь альбом, то он постарается освоить его весь сразу, спешит, ошибается и, конечно, портит.
Именно в таких случаях альбомы для раскрашивания становятся «мусором». Ребенок сам выбросит его, а к процессу раскрашивания получит отвращение.
Альбомы для раскрашивания могут принести пользу для ребенка в изобразительной деятельност
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"
Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...
Консультация для родителей «Телевизор – это польза или вред?»
Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие детишки становятся его заложниками. Теле- и видео продукция является частью их мира, и компетентность в вопросах...
Как мы вредим здоровью наших детей
Можно использовать в работе с родителями....
Методическая разработка. О вреде телевизора
Единодушие ученых не оставляет места для сомнений: злоупотребление телеэкраном действительно опасно для детей. Застывшие, с неподвижным, устремленным в экран взглядом, глухие к словам, непохожие...
О пользе и вреде витаминов.
Консультация для родителей...
Сколько вреда экологии приносит обычный человек, и почему переработка отходов вредит окружающей среде.
На сегодняшний день перед нами очень остро стоит проблема загрязнения окружающей среды. Ежедневно человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает большое количество отходов, которые наносят не...