Нетрадиционное родительское собрание с участием представителя Северного территориального управления Министерства экологии на тему : ««Где мое деревце?»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Нетрадиционное родительское собрание с участием представителя Северного территориального управления  Министерства экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhilo-bylo.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Арский детский сад №2»

Нетрадиционное родительское собрание с участием представителя Северного территориального управления  Министерства экологии

на тему : ««Где мое деревце?»

Подготовила: Ганиева Р.З.

2013 год.


«Все прекрасное на Земле от солнца, все доброе – от человека»

                                                                                            М.Пришвин.

Жило-было на свете дерево. Каждую весну на нем рождались новые листочки, и каждую осень они опадали. И вот одной весной на дереве родился очень любознательный листочек. Но сначала он совсем не был листочком. Сначала родилась почка. С каждым днем она росла и напитывалась силой. И вот, когда солнышко грело уже совсем по-весеннему, и на земле растаял последний снежок, почка раскрылась, и за нее показался крохотный листочек. Листочек и не заметил, как вырос и стал большим и сильным.

Но вот прошло лето, и настала осень. Каждый день становилось холоднее. Солнышко уже не грело, а ветер стал резким и холодным.

Ведущий: Качался - качался он на своем дереве и вдруг…оторвался и полетел.

Он летел и напевал псенку, внезапно родившуюся в его возрождающейся душе:

Люби меня, свобода.

Побудь  со мной, надежда.

Неси меня, природа,

Легка моя одежка.

Ветер унес листочек далеко-далеко и аккуратно положил на землю.

Листочек: Где я оказался? Где мое дерево? Пойду его искать!

Ведущий: И пошел листочек по полям да по лесам дерево свое искать. Шел - шел и наткнулся на красивое деревце.

(На пути у Листочка возникает березка.  Листочек сталкивается с  ней.)

Листочек: Ой! Ой-ой-ой! Больно!

Березка: Кто там шумит? Кто так громко пищит?

Листочек: Это я, листочек. Я ищу мое дерево. А Вы - кто?

Березка: Я - березка –краса, стройная ножка, длинные сережки.

Листочек: А вы случайно не мое дерево?

Березка: А ты поиграй со мной и тогда я тебе и скажу.

Листочек:  Ой, товарищи родители, помогите, пожалуйста. Давайте выполним задание Березки.

Ведущий: И так игра называется « Береги живо»

Березка: Все правильно, молодцы.

Березка: Вот видишь, листочек, я – не твое дерево.

Листочек: Ах, как жаль! Пойду искать дальше. До свидания, березка!

Березка: До свидания, листочек. До свидания, ребята!

Ведущий:

Подхватил листочек легкий ветер и понес куда – то. Летел листочек, летел, и вдруг ветер стих.

Листочек: Ой – ой –ой- ой!(падает на дуб и отскакивает)

Дуб: Что такое? Кто меня тревожит!

 Листочек: Извините, тетенька это я – листочек. Я ищу мое дерево. А вы случайно не мое дерево?

Дуб: Ишь, ты какая шустрая. А ты сначала угадай мою загадку? А потом может и скажу!

 Листочек: Что же делать, придется вам помочь мне.

Ну говори мне свое задание.

2 конкурс. «Волшебный сундучок» (черный ящик)

Чтение задания и отгадывание

Кто отгадает тому и приз (мочалка, спички, зубочистка)

Дуб: Дай – кА я на тебя посмотрю. Хм… вроде похож на мои листья, а вроде нет….

Как вы думаете, это мой листочек? (прикладывает листочек)

Родители отвечают.

Дуб:  Мда.. Извините, листочек. Похоже, что я не твое дерево.

Листочек:  Да, похоже, что не мое. Пойду искать дальше. До свидания, дуб!

Дуб: Удачи тебе, листочек.

Ведущий: И пошел наш листочек дальше. Шел, шел, и вдруг…

Музыка: Появляется ель.

Листочек: Вот это да! Какое красивое дерево! Вот бы оно оказалось бы моим! Здравствуй, красивое дерево! Как тебя зовут?

Ель: Здравствуй, листочек! Меня зовут ель. А что ты делаешь в моем лесу?

Листочек: Я ищу мое дерево. Может быть, это ты?

Ель: А ты посмотри на мои листья. Похожи они на тебя? (ель наклоняется к листочку)

Листочек:  Ай! Ой! Они колючие! Нет, нет, ты не мое дерево!

Ель: А это я тебе скажу только тогда, когда вы разгадаете кроссворд и назовете ключевое слово.

3 кроссворд « Дерево»  Игра болельщики

Ель: Молодцы! Ты догадалась сама, ведь у меня нет листочков, у меня одни лишь иголки.

Листочек: ( появляется, идет и плачет) Наверное, мне никогда не отыскать мое дерево, ведь я такой маленький, а мир такой огромный…(Появляется клен)

История на этом могла бы и закончится, но, мы ведь  с вами любим сказки с хорошим концом. И так, она продолжается.

Появляется Клен.

Клен: Что ты плачешь, листочек?

Листочек: Я плачу, потому что потерял свое дерево и никак не могу его найти.

Клен: Ну, это горе – не беда. Я знаю, как тебе помочь. Посмотри на мои листья.

Листочек: Как они похожи на меня! Неужели,…неужели ты – мое дерево? Как е тебя зовут?

Клен: Меня зовут Клен, и я – твое дерево.

Листочек: А я…а я ,значит, кленовый лист?

Клен: Как здорово! Я нашел мое дерево! Я так долго искал тебя.

Клен: Тогда держись за меня крепче и больше никогда не улетай так далеко.

Ведущий: Бесконечные чувство радости наполнили ее, как парус, она шла за кленом быстрыми шагами и напевала песенку.

Листочек: звучит песенка.

Игра « Собери листочек к своему дереву»

( Под музыку взрослые двигаются, гуляют по лесу. Когда музыка прекращается, бегут листик и бегут к своему дереву)

Песня:

Теплый ветер галдит лица,

Лес шумит листвой

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.

А белоствольная березка

Провожает всех ребят

До свидания, лес осенний

Мы уходим в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание из опыта работы «Экология и мы!»

   Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей;     Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой...

Сценарий нетрадиционного родительского собрания с участием родителей и детей по социально- нравственному воспитанию

Сценарий нетрадиционного родительского собрания в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет...

Нетрадиционное родительское собрание "Экология и мы"

Игровой материал поможет повысить уровень экологической компетентности родителей для формирования у младших дошкольников правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой....

Конспект нетрадиционного родительского собрания с участием детей "Традиции встречи весны"

Конспект родительского собрания на тему «Традиции встречи весны»,  в соответствии с годовой задачей: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через художественно-эс...