Сценарий нетрадиционного родительского собрания с участием родителей и детей по социально- нравственному воспитанию
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Сценарий нетрадиционного родительского собрания в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме в группе общеразвивающей направленности с детьми 5-6 лет.
Тема: «Что такое доброта?»
Подготовила: воспитатель МБДОУ
«Первомайский детский сад»
Калинина О.В.
п. Первомайский 2013 г.
Цель:
Развитие коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений со взрослыми детьми группы. Обеспечить субъективную позицию родителей в обсуждении проблемы.
Задачи:
Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам становления нравственно-психологической культуры ребенка. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и в детском саду, согласовывая действия по преодолению трудностей. Подвести родителей к пониманию своего участия в жизни ребенка. Формировать навыки конструктивного общения, чувство эмпатии.
Предварительная работа:
Подготовка презентации, аудио минусовки, мультфильма «Капитошка», подготовка детей к драматизации, разучивание стихов, разучивание песни «Дружба», подборка пословиц и поговорок, этюдов для пантомимы,
Ход:
Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы собрались вместе, чтобы научиться понимать и чувствовать друг друга. Я приглашаю вас посетить « Академию вежливых наук», там мы заглянем в глубину веков и узнаем, как жили пещерные люди, я надеюсь, всем будет поучительно и интересно.
Давным –давно это было. Люди тогда одевались в шкуры зверей и были вот такие вежливые: например, встретит один человек другого и вместо того, чтобы сказать «добрый день», «здравствуйте», - ударит его убежит. Хорошего от таких встреч было мало. (показ 1,2 слайда).
Но вот, однажды, вышел человек из своей пещеры в дремучий лес. Никого не видно, все друг друга перебили. Лишь через некоторое время он встретил другого и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал ему навстречу. (3.4 слайд)
Но другой оказался очень боязливым, сразу замахнулся топором. Первый протянул ему обе руки: смотри мол, ничего у меня нет, не бойся меня.
Вот так и появились первые рукопожатия, первая в мире дружба и первое правило вежливости (5 слайд)
А когда люди научились говорить, они стали при встрече произносить слова приветствия.
Поговорим с вами о таких качествах человека, как доброта и вежливость. Одно из основных правил вежливого поведения – умение приветствовать друг друга, знакомиться, уметь правильно обратиться к собеседнику
(6 слайд)
Психогимнастика : «Приветствие, знакомство»
(дети и родители становятся в круг, знакомятся, приветствуют друг друга.)
Удивительное слово «Здравствуйте», что оно обозначает? (ответы детей)
Это слово очень древнее, русские люди при встрече снимали шапки, кланялись в пояс, желали друг другу здоровья. В слове приветствия заключено важное содержание: «Я тебя вижу», «Ты мне нравишься», «Я хорошо к тебе отношусь и хочу, чтобы ты также ко мне относился».
Но уклоняться от приветствия, не отвечать на него, считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. Очень хорошо, если приветствия друг друга, вы улыбаетесь, называете собеседника по имени. (7 слайд)
Правила вежливости передаются из поколения в поколение, если мы не научим ребенка выполнять правила вежливости - он пойдет по пути древнего человека. (8,9 слайд)
Скажите, какими словами мы приветствуем друг друга (ответы детей и родителей)
1 ребенок:
Добрые слова не лень,
Повторять мне целый день!
Только выйду за ворота –
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу…
«с добрым утром» - я кричу,
2 ребенок:
«Добрый день» - кричу я вслед,
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер»- так встречаю,
Всех, домой идущих к чаю!
3 ребенок:
«Добрый день» - тебе сказали,
«Добрый день» - ответил ты.
Как две ниточки связали,
Теплоты и доброты!
Скажите, какие слова мы говорим при прощании? (ответы детей и родителей)
1 ребенок:
Нам желают - « Доброго пути»,
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь,
Тоже к доброму чему-нибудь!
С какими словами обращаются с просьбой (ответы детей и родителей)
Игра на внимание: «Пожалуйста»
- Ребята, когда я буду вежливо просить вас о чем-либо и говорить «Пожалуйста» - вы выполняйте мою просьбу, если не скажу – ничего делать не нужно.
- Пожалуйста, встаньте;
- Пожалуйста, похлопайте в ладоши;
- Встаньте на одну ногу;
- Пожалуйста, попрыгайте на месте;
- А теперь присядьте.
Если вы причинили неудобства другому человеку, с какими словами вы к нему обратитесь (извините, простите, мне очень жаль)
Как можно поблагодарить за услугу или подарок? (спасибо, благодарю)
Ребенок:
За что мы говорим «спасибо»,
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз!
Скажите, какие добрые и ласковые слова мы говорим своим родным и близким? (дорогая, любимая, милая, нежная)
Для каждого ребенка голос мамы самый родной и знакомый с раннего детства, послушаем, узнают ли мамы голос своего ребенка.
Игра: «Угадай по голосу»
Как можно обратиться к посторонним, незнакомым людям (уважаемая, любезный, молодой человек)
Ребенок:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброте все люди рады,
И взамен она не требует награды!
Игра: «Да – нет»
- Добрые дети кусаются?
- Плюются, обзываются?
- Добрые дети дерутся?
- над чужою бедою смеются?
(ответы детей)
Ребенок:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно,
В любую минуту, всегда!
Ребята, наверняка у вас есть друзья, вы умеете дружить? (ответы детей)
- Дружбой надо дорожить!
Ребенок исполняет песню «Дружба»
Игра: «Потерялось словечко»
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо);
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день);
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо);
- нечаянно толкнули Витю, ему мы, скажем…(извините);
- Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста);
- Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте);
- Во всех странах на прощанье, говорят всем…(до свидания)
Воспитатель:
Вас благодарю,
«Спасибо», говорю.
Говорю слова волшебные,
Говорю слова лечебные.
Говорю я пожелания,
Говорю я «До свидания»!
Говорю «Пожалуйста»!
Говорю «Спасибо», «Здравствуйте»!
Кате, Саше, Вике, Насте!
Как часто приходя с работы, уставшие, мы сердимся на детей, которые пристают к нам с просьбами, потому, что они не могут понять, как мы устали. Это происходит не от того, что им безразлично наше состояние, просто дети не понимают, что в данный момент мы чувствуем. Чтобы научиться понимать друг друга, поиграем в игру «Пойми меня» .
Ничего не говоря по нашим жестам, мимике, движениям, постарайтесь понять друг друга.
(раздаются карточки с заданием для родителей, показ в парах)
Задания для родителей: «Пойми меня»
Покажите ситуации с помощью мимики и жестов:
1. Здравствуй, проходи. Пожалуйста,…
2. У меня болит горло, принеси стакан воды…
3. Привет, как я рад нашей встрече…
4. Извините, у меня болит голова, я не могу с вами общаться…
5. Подскажите, пожалуйста, где находится эта улица…
- Видите, даже мы, взрослые затрудняемся в разгадывании языка жестов. Представьте, как трудно справиться ребенку.
- Сказки и рассказы являются нашими большими помощниками в воспитании у детей правил этикета, главное уметь их правильно выбрать, найти время прочитать, обсудить и поиграть вместе с ребенком.
Инсценировка «Ушки неслушки» (Г. Брайковского)
Действующие лица: папа, мама, бабушка, Анюта, ведущий.
В одном углу сидит Анюта, раскладывает игрушки, в другом- дедушка читает газету.
Ведущий: Пришел папа с работы, просит дочку.
Папа: Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта.
Анюта: А я ничего не слышу у меня ушки-неслушки!
Ведущий: мама просит дочку…
Мама: Анюта, отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол
Анюта: А я ничего не слышу у меня ушки-неслушки!
Бабушка: Куда же я свои очки дела, не поищешь, Анюта?
Анюта: А я ничего не слышу у меня ушки-неслушки!
Дедушка: А я собираюсь спросить, что на праздник тебе подарить- большую куклу, заводную машинку или книжку?
Анюта: (вскакивает) Куклу!
Дедушка: (прислоняет ладонь к уху) Что? Не слышу, не разберу…
Анюта: Куклу!
Дедушка: (разводит руками) Не слышу, ничего не слышу, уши, словно ватой заложило. Вот беда, какая? (дедушка снова читает газету)
Анюта: (уходит со слезами)
Ведущий: Так и осталась Анюта в праздник без подарка.
Дедушка: А ушки у нее теперь - послушки!
Думаю, что после такой игры вряд ли кто захочет, чтобы его ушки были – непослушки.
Оказывается слово- это могучее оружие. Оно может ранить и лечить человека. Недаром на Руси мудрые и наблюдательные люди складывали о доброте и вежливости пословицы и поговорки.
Какие пословицы и поговорки вы знаете? ( родители читают пословицы и поговорки о доброте и вежливости).
Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле.
Делай доброе дело –
Тем живем на земле!
А сейчас предлагаю посмотреть добрый мультфильм из детства «Капитошка» (просмотр мультфильма)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное родительское собрание с участием представителя Северного территориального управления Министерства экологии на тему : ««Где мое деревце?»
Нетрадиционное родительское собрание с участием представителя Северного территориального управления Министерства экологии...
Сценарий нетрадиционного родительского собрания с участием родителей и детей по художественному творчеству
Знакомство родителей с нетрадиционной техникой рисования...
Сценарий нетрадиционного родительского собрания по воспитанию экологической культуры дошкольников
Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....
Ресурсный круг с участием родителей и детей по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Радость послушания".
В данном материале представлено активное занятие с участием дошкольников и их родителей. Форма проведения: ресурсный круг....
Сценарий нетрадиционного родительского собрания по воспитанию экологической культуры дошкольников
Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; повышение роли семьи в воспитании у детей любви к природе....
Конспект нетрадиционного родительского собрания с участием детей "Традиции встречи весны"
Конспект родительского собрания на тему «Традиции встречи весны», в соответствии с годовой задачей: формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через художественно-эс...