Формирование воображения и фантазии у детей дошкольного возраста.
методическая разработка по теме
Развитие творческих способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развития творческих способностей у детей | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация по теме:
Воображение и фантазия- это важнейшая сторона нашей жизни.
Представьте на минутку, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок, и не смогли бы играть во многие игры. А как они смогли бы усваивать школьную программу без воображения?
Проще сказать – лишите человека фантазии и прогресс остановиться! Значит воображение, фантазия, являются высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается она особенно интенсивно в возрасте от 3-х до 7-ми лет. И если в этот период воображение специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у человека снижается возможность творческого мышления, гаснет интерес к искусству и науке.
10 Правил развития творческих способностей у детей.
1. Не сравнивать своего ребёнка с другими детьми.
2. Ник чему не способных детей нет.
3.Не регламентировать жизнь ребёнка (дать право на самостоятельный выбор, принятие решения).
4.Формировать у малышей внутренний комфорт и бесстрашие перед новым.
5.Бережно относиться к результатам творчества ребёнка.
6.Развивать детское воображение и фантазию.
7.Развивать личностные мироощущения ребёнка.
8.Не перегружать ребёнка.
9.Эмоции - движущая сила творчества.
10.Развивать психические процессы ребёнка; память, мышление, воображение, внимание, ощущение.
Упражнения для развития фантазии и воображения у детей.
«Что бывает?»
К исходному слову прилагательному подбирается существительные. Например; Зелёный-помидор, ель, трава и т д.
2. «Подбор прилагательных».
Ведущий показывает игрушку, а дети по очереди называют как можно больше признаков данного объекта. Например; Собака - большая, лохматая, добрая, весёлая, старая и т д.
3. «Что это такое»?
Ведущий называет группу прилагательных эпитетов, а участники должны назвать предмет. «Сверкает, землю согревает, тьму разгоняет».
(Солнце) и т д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности
Данная научная статья содержит в себе мой многолетний опыт по развитию творческого воображения, фантазии у дошкольников. В документе содержатся продуктивные виды деятельности детей и примерная ...
«Формирование воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструирования из бумаги»
Преобразования в современном обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим ...
Использование методов ТРИЗ для развития воображения и фантазии у детей дошкольного возраста
для воспитателей ДОУ...
Мастер-класс для воспитателей на тему "Роль музыкального воспитания в развитии активной речи детейдошкольного возраста"
Интерактивное выступление...
Консультация для родителей " Физическое развитие детейдошкольного возраста в семье"
Данная консультация предлагает актуальные способы физического воспитания детей в семье....
Развитие фантазии, воображения у детей старшего дошкольного возраста с помощью приёма коллажа и нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности
Изобразительная деятельность так или иначе тесно связана с развитием фантазии и воображения у человека. В рисовании ребёнок ищет, находит, осуществляет своё эмоциональное отношение к окружающему миру....
ПРОЦЕСС ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРИЕМОВ ЛЕПКИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ И ФАНТАЗИИ
Лепка -является самый осязаемый видом художественного творчества. Ребенок видит не только то, что создал, но и берет в руки, по мере необходимости и желания изменяет(Ю.А. Полуянова)....