Занятия с детьми дома
консультация по теме

Смолкина Любовь Викторовна

 

Уголок ребёнка и пособия для занятий дома.

 

   Оформляя уголок для игрушек, постарайтесь сделать так, чтобы в нём можно было проводить и занятия. Расположите его поближе к свету, постелите коврик. Поставьте столик, соответствующий росту ребёнка, стул. На окне или на подставке поставьте цветы, чтобы ребёнок мог их поливать и вытирать. На полочке расставьте игрушки.

   В специальной коробочке храните все необходимые пособия: игрушки, картинки, таблички со словами, которые вы используете на занятиях. Разложите их по конвертам, коробкам, сделайте на них соответствующие записи: имена, мебель, игрушки, посуда, обувь, одежда, животные, счёт, природа, цвет и т.д. В ящике для занятий должны быть следующие предметы:

1)       Нарядный мешочек для мелких игрушек.

2)       Кукла с набором разнообразной одежды; кроватка с матрацем, постельное бельё. Столик и стул для куклы. Шкаф. Буфет. Посуда.

3)       Башенки, пирамидки.

4)       Разборные матрёшки

5)       Цветные кубики

6)       Мозаика

7)       Парные картинки

8)       Лото малышам

9)       Пособия для дыхания и голоса

        10) Таблички со словами для занятий

        11) Книжки

        12) Различные игры по темам

 

   Повесьте в уголке наборное полотно. В него вставьте обиходные выражения и тот словарь, который необходим для данного задания. По мере усвоения ребёнком слов и выражений, вы будете их пополнять и менять.

 

Поздоровайся

Да

Нет

 

Хорошо

Плохо

Молодец

 

Вымой руки

Вытри руки

Иди в туалет

 

Будем заниматься

Будем играть

Будем спать

 

Сядь хорошо

Иди гулять

Иди спать

 

Я спал-а

Я играл-а

Я поел-а

 

Что это?

кукла

Мишка

 

  

Игры.

«Кубик» - возьмите кубики и на каждую сторону наклейте слоги, состоящие из усвоенных детьми звуков. Подбрасывайте кубик , и ребёнок должен громко прочитать слог, который окажется наверху кубика. Постепенно усложняя игру, можно наклеить на стороны кубика целые слова, а затем и изображения известных ребёнку предметов, которые он должен будет назвать.

«Вертолина» - на секторы вращающегося круга поместить слоги, слова, картинки. Подбирайте в каждом случае такие, которые содержат звуки, уже поставленные и подлежащие закреплению. Когда вращающийся круг остановится, ребёнок читает или называет слово, на которое указывает стрелка.

«Чудесный мешочек» - вложите в красивый мешочек предметы, названия которых ребёнок знает. Доставая на ощупь из мешочка игрушку, ребёнок называет её. Ставя перед собой цель - закрепить произношение того или иного звука, вы подбираете предметы, названия которых включают звук, над которым вы работаете с ребёнком.

«Покажи» - эту игру можно проводить на любом материале без всякой подготовки. Сосредоточив внимание ребёнка, последовательно даёте задание: «Покажи нос», «Покажи лоб» и т.д. Или: «Покажи тарелку, ложку, хлеб». Можно использовать лото с парными картинками: «У кого мяч? Покажи». Кто первый накроет всю карту лото, тот выиграл.

«Что у меня?» - берёт 4-5 игрушек, названия которых ребёнок знает. Кладёте их по очереди (так, чтобы ребёнок видел) в нарядный мешочек и даёте его ребёнку. Он должен достать одну игрушку, спрятать её от вас (вы закрываете глаза), а затем, открыв глаза, вы должны «угадать», какую именно игрушку он спрятал. Вы называете по очереди игрушки. Ребёнок отвечает «да», «нет» (сначала дактильно, затем устно). По мере усвоения слов добавляйте новые: угадала – не угадала, верно – неверно.

Игры-упражнения:                          -    Подбирать парные картинки;

-          Находить и приносить и игрушку по предъявленному образцу, не имея его в руках, по памяти;

-          Подбирать предметы к соответствующим табличкам;

-          Подбирать парные геометрические формы;

-          Составлять фигуру из палочек, начиная с 3 до 8 (сначала по образцу, затем по памяти);

-          Распределять данные геометрические формы сначала только по одному признаку, т.е. по цвету, по величине, по форме, а затем подбирать одинаковые. 

 «Кто скорее соберёт игрушки?» - учить группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, имеющие одинаковый цвет.

«Угадай, что это?» - учить способом осязания на ощупь узнавать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

«Разрезные картинки» - учить ребёнка зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предметов, но и форму отрезанной части картинки (по образцу, на память).  

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда родителям по организации занятий с детьми дома

Эти советы помогут родителям организовать работу с детьми дома...

Как организовать логопедические занятия с детьми дома

Данный материал поможет родителям самостоятельно организовать занятия с детьми  дома....

Игровые упражнения для занятий с детьми дома

Игры по формированию лексико - грамматического строя речи, навыков словообразования, развития связной речи, звуко - буквенного анализа и синтеза....

Игровые упражнения для занятий с детьми дома

Игры на формирование лексико - грамматического строя речи, навыков звукового анализа и синтеза....

Чем занять ребенка дошкольного возраста дома? (рекомендуемые интернет-ресурсы для родителей для занятия с детьми дома)

Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: ссылка на материал дошкольного возраста:https://sad6narovlia.schools.by/pages/v-kakie-zhe-podvizhnye-igry-mozhno-igrat-detjam-s-roditeljami-dom...

В период пандемии родителям порой просто необходимы "ИДЕИ" для занятий с детьми дома, на помощь придут такие технологические карты, которые помогут весело и с пользой провести время с ребёнком дома

В период пандемии родителям порой просто необходимы "ИДЕИ" для занятий с детьми дома, на помощь придут такие технологические карты, которые помогут весело и с пользой провести время с ребёнк...


 

Комментарии

Смолкина Любовь Викторовна

очень активная мамочка!