Занятия с детьми дома
консультация по теме
Уголок ребёнка и пособия для занятий дома.
Оформляя уголок для игрушек, постарайтесь сделать так, чтобы в нём можно было проводить и занятия. Расположите его поближе к свету, постелите коврик. Поставьте столик, соответствующий росту ребёнка, стул. На окне или на подставке поставьте цветы, чтобы ребёнок мог их поливать и вытирать. На полочке расставьте игрушки.
В специальной коробочке храните все необходимые пособия: игрушки, картинки, таблички со словами, которые вы используете на занятиях. Разложите их по конвертам, коробкам, сделайте на них соответствующие записи: имена, мебель, игрушки, посуда, обувь, одежда, животные, счёт, природа, цвет и т.д. В ящике для занятий должны быть следующие предметы:
1) Нарядный мешочек для мелких игрушек.
2) Кукла с набором разнообразной одежды; кроватка с матрацем, постельное бельё. Столик и стул для куклы. Шкаф. Буфет. Посуда.
3) Башенки, пирамидки.
4) Разборные матрёшки
5) Цветные кубики
6) Мозаика
7) Парные картинки
8) Лото малышам
9) Пособия для дыхания и голоса
10) Таблички со словами для занятий
11) Книжки
12) Различные игры по темам
Повесьте в уголке наборное полотно. В него вставьте обиходные выражения и тот словарь, который необходим для данного задания. По мере усвоения ребёнком слов и выражений, вы будете их пополнять и менять.
Поздоровайся | Да | Нет |
| ||
Хорошо | Плохо | Молодец |
| ||
Вымой руки | Вытри руки | Иди в туалет |
| ||
Будем заниматься | Будем играть | Будем спать |
| ||
Сядь хорошо | Иди гулять | Иди спать |
| ||
Я спал-а | Я играл-а | Я поел-а |
| ||
Что это? | кукла | Мишка |
Игры.
«Кубик» - возьмите кубики и на каждую сторону наклейте слоги, состоящие из усвоенных детьми звуков. Подбрасывайте кубик , и ребёнок должен громко прочитать слог, который окажется наверху кубика. Постепенно усложняя игру, можно наклеить на стороны кубика целые слова, а затем и изображения известных ребёнку предметов, которые он должен будет назвать.
«Вертолина» - на секторы вращающегося круга поместить слоги, слова, картинки. Подбирайте в каждом случае такие, которые содержат звуки, уже поставленные и подлежащие закреплению. Когда вращающийся круг остановится, ребёнок читает или называет слово, на которое указывает стрелка.
«Чудесный мешочек» - вложите в красивый мешочек предметы, названия которых ребёнок знает. Доставая на ощупь из мешочка игрушку, ребёнок называет её. Ставя перед собой цель - закрепить произношение того или иного звука, вы подбираете предметы, названия которых включают звук, над которым вы работаете с ребёнком.
«Покажи» - эту игру можно проводить на любом материале без всякой подготовки. Сосредоточив внимание ребёнка, последовательно даёте задание: «Покажи нос», «Покажи лоб» и т.д. Или: «Покажи тарелку, ложку, хлеб». Можно использовать лото с парными картинками: «У кого мяч? Покажи». Кто первый накроет всю карту лото, тот выиграл.
«Что у меня?» - берёт 4-5 игрушек, названия которых ребёнок знает. Кладёте их по очереди (так, чтобы ребёнок видел) в нарядный мешочек и даёте его ребёнку. Он должен достать одну игрушку, спрятать её от вас (вы закрываете глаза), а затем, открыв глаза, вы должны «угадать», какую именно игрушку он спрятал. Вы называете по очереди игрушки. Ребёнок отвечает «да», «нет» (сначала дактильно, затем устно). По мере усвоения слов добавляйте новые: угадала – не угадала, верно – неверно.
Игры-упражнения: - Подбирать парные картинки;
- Находить и приносить и игрушку по предъявленному образцу, не имея его в руках, по памяти;
- Подбирать предметы к соответствующим табличкам;
- Подбирать парные геометрические формы;
- Составлять фигуру из палочек, начиная с 3 до 8 (сначала по образцу, затем по памяти);
- Распределять данные геометрические формы сначала только по одному признаку, т.е. по цвету, по величине, по форме, а затем подбирать одинаковые.
«Кто скорее соберёт игрушки?» - учить группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, имеющие одинаковый цвет.
«Угадай, что это?» - учить способом осязания на ощупь узнавать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.
«Разрезные картинки» - учить ребёнка зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предметов, но и форму отрезанной части картинки (по образцу, на память).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы логопеда родителям по организации занятий с детьми дома
Эти советы помогут родителям организовать работу с детьми дома...
Как организовать логопедические занятия с детьми дома
Данный материал поможет родителям самостоятельно организовать занятия с детьми дома....
консультации для родителей "Игры и образовательный материал для дополнительных занятий с детьми дома"
консультации и рекомендации для родителей детей не посещающих ДОУ...
Игровые упражнения для занятий с детьми дома
Игры по формированию лексико - грамматического строя речи, навыков словообразования, развития связной речи, звуко - буквенного анализа и синтеза....
Игровые упражнения для занятий с детьми дома
Игры на формирование лексико - грамматического строя речи, навыков звукового анализа и синтеза....
Чем занять ребенка дошкольного возраста дома? (рекомендуемые интернет-ресурсы для родителей для занятия с детьми дома)
Если вы хотите поиграть в подвижные игры, вам сюда: ссылка на материал дошкольного возраста:https://sad6narovlia.schools.by/pages/v-kakie-zhe-podvizhnye-igry-mozhno-igrat-detjam-s-roditeljami-dom...
В период пандемии родителям порой просто необходимы "ИДЕИ" для занятий с детьми дома, на помощь придут такие технологические карты, которые помогут весело и с пользой провести время с ребёнком дома
В период пандемии родителям порой просто необходимы "ИДЕИ" для занятий с детьми дома, на помощь придут такие технологические карты, которые помогут весело и с пользой провести время с ребёнк...
Комментарии
занятие с мамой
очень активная мамочка!