план - конспект родительского собрания
материал (средняя группа) по теме

Валентина Ивановна Емельянова

Хотите провести родительское собрание интересно? Творческий подход и тщательная подготовка - уже половина успеха! Родительское собрание – не только основа взаимодействия семьи и детского сада. Это еще и полезный инструмент в руках педагога, возможность проявить свое творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_k_sobraniyu.docx55.43 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ,

ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Форма проведения: встреча-путешествие.

Участники: воспитатели, родители, узкие специалисты.

План проведения

Вступительная часть.

  1. Поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Знакомство с узкими специалистами.

3.   Выборы нового состава родительского комитета.

4.   Педагогический всеобуч «Ребенок 4-5 лет».

5.   Выступление узких специалистов.

6.   Особенности образовательного процесса в средней группе.

7.  Ознакомление родителей с целями и задачами МОУ на новый учебный год.

8.  Коротко о разном.

Ход мероприятия

 Подготовительный этап

  1. Изготовление плаката с изображением корабля, плывущего в страну Знаний; оформление выставок (детские рисунки, фотоколлаж «Лето красное!») или создание фотогазеты «Прощай, лето» (родители приносят летние семейные фотографии, рисунки детей).
  2. Подготовка благодарственных писем семьям, принявшие активное участие в подготовке группы к началу учебного года; проекта плана совместных мероприятий на новый учебный год; выписки из годового плана работы МОУ на новый учебный год (раздел «Взаимодействие с семьей»);
  3. Приглашение узких специалистов.
  4. Предварительное анкетирование родителей (приложение 8).
  5. Оформление информационных листов с названиями совместных педагогических и творческих проектов, которые будут реализованы в новом учебном году.
  6. Разработка проекта решения родительского собрания.
  7. Оформление приглашения. (Приложение 9)

 Организационный этап

(Родители заходят, рассаживаются. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу. Столы расположены полукругом. На центральной стене — изображение плывущего к острову корабля, выставки, плакат с темой собрания.

Родители изучают содержание программы родительского собрания и материалы представленных выставок.)

Вступительная часть

(Звучит торжественная музыка.)

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей уютной кают-компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Наши знаменитые путешественники перешли в среднюю группу детского сада! Давайте  передадим им свои пожелания.

Упражнение «Пожелание»

(Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу бубен.)

Ты катись, веселый бубен,

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Тот пожелание скажет нам.

(Пожелания родителей можно записать на магнитофон или видеокамеру, чтобы дать их прослушать посмотреть детям.)

Воспитатель. Вот и подошло к концу лето. А как вы его провели, мы сейчас узнаем с помощью упражнений...

 . Упражнение «Как мы провели лето»

  1. Встаньте те, кто, ходил со своим ребенком в лес... (на рыбалку).
  2. Встаньте те, кто купался в море (плавал вместе с ребенком, загорал на пляже).
  3. ... у чьих детей от загара сгорела спина.
  4. ... кто читал детям книги.
  5. ... кто купил своему ребенку мяч (или любой другой предмет для двигательной активности).
  6. ... чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
  7. ... чей ребенок научился чему-нибудь новому и т. п.
  8. …чей ребенок всегда заметит, когда распускается цветок, заходит солнце или появляется тучка.
  9. …чей ребенок любит петь и не хнычет по пустякам.
    Да, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Значит, вы замечательные родители!

А кто из вас этим летом совершил морское путешествие на теплоходе, катере, яхте? А хотите отправиться в круиз прямо сейчас?

Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители - отправляемся в круиз по океану Знаний (показывает на плакат), которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное плавание, нам необходимо надежное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа, которая называется «Дружная семейка» - предметно-развивающая среда, без нее невозможно полноценное всестороннее развитие наших детей. (приложение 10)(выступления детей)

 Я поздравляю Вас с началом нового учебного года! Благодарю всех родителей, принявших участие в проведении ремонтных работ и подготовке группы, участка к началу учебного года. (Вручение благодарственных писем)

Воспитатель. А как можно отправиться в плавание без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных проектов.

Выборы нового состава родительского комитета (три человека)

Работа родительского комитета группы регламентируется документом «Положение о родительском комитете муниципального дошкольного образовательного учреждения».

Вывод. В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гapмоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость.

 Выступление воспитателя

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Воспитатель. Корабль готов к отплытию. Полный вперед! Нет... чего-то еще нам не хватает! Конечно же, спасательных средств — педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемы родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4—5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. (Описание возрастных особенностей можно найти в образовательной программе, по которой работает дошкольное учреждение).

Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития. (В.В. Гербова.)

(Родителям выдается памятка приложение 1).

Воспитатель. Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы (в зависимости от реакции организма на внешние раздражители): флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик.

(Родителям для самостоятельного изучения предлагаются тест на определение темперамента и памятка «Темперамент вашего малыша» приложение 2).

Выступление учителя - логопеда

Вопрос о приглашении логопеда на родительское собрание актуален именно в этом возрасте. К пяти годам звукопроизношение у детей должно полностью нормализоваться.

Родителям следует об этом знать и проводить специальные игры и упражнения в домашних условиях.

Воспитатель представляет логопеда; логопед сообщает об особенностях речевого развития детей среднего дошкольного возраста, дает советы. (приложение 3)

Выступление воспитателя

 Ознакомление родителей с целями и задачами МБОУ на новый учебный год.

(Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения (можно оформить в виде памятки), об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий), о дополнительном образовании (кружки).

 В средней группе мы будем работать по программе: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,  М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой; «Программе экологического воспитания» С.Н.Николаевой; По СанПиНу в средней группе планируется 10 занятий не более 20 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим, 1- по развитию речи и чтению художественной литературы, 1- рисование, лепка, аппликация и конструирование чередуются через неделю. В нашей группе будет работать два бесплатных  кружка: по изобразительной деятельности «Юные волшебники» и «Удивительный мир природы».

На занятиях по математике в течение учебного года мы будем учиться считать до 5; закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб;  определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;  познакомим с частями суток.

По ознакомлению с окружающим миром – расскажем детям о предметах, их признаках и материалах, из которых они изготовлены; об общественном транспорте; о правилах дорожного движения; о родном городе (название города, домашний адрес); познакомим с комнатными растениями, деревьями, фруктами, ягодами, грибами, птицами, насекомыми, дикими и домашними животными; последовательностью времен года.

На занятиях по развитию речи будем учиться называть слова, начинающиеся на определенный звук; согласовывать слова в предложении; описывать предметы и игрушки; рассказывать по картине.

На занятиях по лепке освоим прием прищипывания с легким оттягиванием, прием сглаживания поверхности фигурки, прием вдавливания середины шара для получения полой формы.

Очень трудной задачей будет для нас научиться правильно держать ножницы и пользовать ими. Сначала будем резать по прямой, а затем вырезать круг из квадрата.

Надеемся на сотрудничество с вами и вашу помощь детям!

       Особенности образовательного процесса в средней группе

 (Приложение 5)

.        Заполнение родителями анкеты

Родители заполняют анкету семьи, куда вносят все изменения произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.). (Приложение 6)

       Обратная связь с родителями

Родители задают интересующие их вопросы, высказывай предложения по улучшению качества образовательного процесса.  Им выдается памятка «Правила для родителей» (приложение 4)

 Заключительная часть

Воспитатель. Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей! Только вперед!

   Рефлексия

Родителям раздаются бумажные силуэты корабля, предлагается написать на них, что они думают о проведенном собрании.

Решение родительского собрания:

  1. Установить график проведения групповых родительских собраний — 1 раз в квартал. Время начала родительского собрания — 17.30.
  2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
    (Ф.И.О. членов родительского комитета, их телефоны).
  3. Председателем родительского коллектива группы избрать, (Ф.И.О.).
  4. Принять к сведению содержание памяток «Ребенок 4—5 лет», «Уровень речевого развития»
  5. Принять к исполнению правила для родителей.
  6. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

Приложение 1


Возрастные особенности детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

  • Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности - заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.

  • Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.

  • Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.

  • Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.

  • Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.

  • Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они' готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.

Вам как его родителям важно:

  • Понять, каковы в вашей семье правила и законы, которые ребенку не позволено нарушать. Помнить, что законов и запретов не должно быть слишком много, иначе их трудно выполнить.

  • По возможности вместо запретов предлагать альтернативы, формулируя их так: «Тебе нельзя рисовать на стене, но можно на этом куске бумаги». Просто запреты рождают в ребенке либо чувство вины, либо злость и протест. Если вы что-то однозначно запрещаете ребенку, будьте готовы выдержать его справедливую злость или обиду по этому поводу.

  • Говорить ребенку о своих чувствах, чтобы он лучше понимал, какую реакцию в другом человеке рождают те или иные его поступки. Быть готовыми к тому, чтобы разобраться вместе с ним в сложной этической ситуации. Самим жить в согласии с теми этическими принципами, которые вы транслируете ребенку.

  • Не перегружать совесть ребенка. Чрезмерное неодобрение, наказания за незначительные проступки и ошибки вызывают постоянное ощущение своей вины, страх перед наказанием, мстительность. Может также развиваться пассивность, пропадать инициатива.

  • Помнить о том, что не стоит при ребенке рассказывать различные страшные истории, говорить о тяжелых болезнях и смерти, потому что для некоторых детей подобная информация может стать сверхсильным раздражителем. Важно выслушивать ребенка, разделять с ним его страхи, позволяя ему проживать их вместе с вами.

  • Предоставлять ребенку возможности для проявления его творчества и самовыражения. Интересоваться любым творческим продуктом, по возможности никак его не оценивая, ни положительно, ни отрицательно, предлагая самому ребенку оценить свое творчество.

  • Обеспечить ребенку возможность совместной с другими детьми игры, осознавая, что такая игра не только развивает его воображение и образное мышление, но и совершенно необходима для здорового эмоционального развития. Предлагать ребенку для игры не только законченные по своей форме игрушки, но и неоформленные предметы, не имеющие четкой функции: камушки, палочки, брусочки и Т.д.

  • Понимать, что ребенок уже способен достаточно долго и увлеченно заниматься тем, что ему нравится, и ему бывает очень трудно прервать игру, поэтому о необходимости ее заканчивать стоит предупреждать его заранее.

  • Быть открытыми к вопросам ребенка, интересоваться его мнением, превращая его жажду знания в способность самому найти ответы на интересующие его вопросы. Полезно обсуждать с ребенком любые события и явления, которые его интересуют, и на его языке формулировать результаты ваших совместных рассуждений и выводов.

Приложение 2.

Тест на определение темперамента

Ребенок рождается с унаследованным темпераментом. Выяснив, какой темперамент у Вашего ребенка, Вы сможете общаться ним без конфликтов и стрессов.

Начертите на листе горизонтальную ось и напишите у левого ее конца слово «замкнутость», а у правого слово «общительность»; поставьте в центр нулевую точку и отметьте на оси место, которое ребенок, по Вашему мнению, занимает (с учетом того, что у левого конца оси находятся дети действительно замкнутые, а у правого - очень открытые и общительные, а центр — это статистическая норма).

Затем проведите через центр горизонтальной оси вертикальную линию. Напишите у нижнего ее конца слова «эмоциональная стабильность», а у верхнего слово «невротизм» и поставьте на этой оси точку, соответствующую Вашим представлениям о душевном спокойствии ребенка (с учетом того, что внизу находятся спокойные, эмоционально устойчивые, а вверху — дети с повышенной нервозностью и неустойчивыми эмоциями). Теперь осталось провести перпендикуляры от точек на осях до их пересечения и определить, к какому типу относится Ваш ребенок.

Точка пересечения перпендикуляров, оказавшаяся в левом верхнем секторе, свидетельствует о холерическом темпераменте; ее попадание в правы верхний сектор — о меланхолическом; если она оказалась в левом нижнем секторе — это говорит о флегматическом типе; а в правом нижнем — о сангвиническом.

Старайтесь оценить ребенка не по состоянию в данный момент, а в целом с момента его рождения. Данное определение достаточно схематично и приближенно определяет тип темперамента. Обратите внимание на то, что существуют смешанные типы.

Флегматик Он очень спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, даже малоэмоциональный, не любит рисковать. Этот ребенок любит спокойные игры. Он не бывает лидером среди сверстников. Новую информацию усваивает медленно, но зато навсегда. Долго адаптируется к новшествам, перемен не любит. А вот засыпает быстро, спит спокойно, но просыпается медленно и долго ходит вялый.

Постарайтесь развить в малыше любознательность и инициативность; ускоряйте его черепашьи темпы ( в этом Вам помогут любые игры на скорость и ловкость). Показывайте ему пример ярко выраженного, эмоционального поведения: сами активно радуйтесь и огорчайтесь, он обязательно это у Вас переймет.

Меланхолик Он робкий, замкнутый и нерешительный, тревожится по мелочам, очень мнителен и сентиментален. Новую информацию усваивает с трудом, все время отвлекается и быстро устает. Двигается неуверенно, говорит тихо, но выразительно. Как правило, выдает реакцию, неадекватную силе раздражителя. Спать укладывается долго, засыпает быстро, утром легко встает. Очень тяжело привыкает к новым местам и потому не любит ходить в садик и школу. Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости. Ему нельзя приказывать, недопустимы категоричные обращения и отрицательные оценки. С таким малышом надо обсуждать увиденное и услышанное, акцентируя внимание на положительных сторонах.

 Сангвиник Жизнелюб и оптимист, охотно рискует и идет на компромиссы, деловит и собран, прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте, мгновенно усваивает новую информацию. Он любит подвижные игры, очень любознателен. Быстро засыпает и всегда просыпается в хорошем настроении. Наказания переносит легко, быстро о них забывает. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Это вообще самый «удобный» для воспитания темперамент. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия. Воспитывая сангвиника, учите его терпению и упорству и следите, чтобы его оптимизм и жизнерадостность не переросли в легкомыслие и непостоянство.

 Холерик Это неутомимый, бесстрашный, задиристый ребенок. Часто горячится и вступает в конфликты. Нередко испытывает страх и гнев, непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. К замечаниям относится спокойно, а вот физическим наказаниям сопротивляется. Предпочитает шумные игры, баловство, постоянно нуждается в зрителях и новых впечатлениях. Новую информацию схватывает на лету и тут же забывает. Говорит громко и быстро. К новой обстановке привыкает легко. А вот засыпает с трудом, и никогда не предугадаешь, в каком настроении проснется. Попытайтесь снизить скорость его порхания по жизни, организуя остановки и паузы; помогайте выбрать хобби, тогда фонтан его бурной энергии будет использован в познавательных целях. Занимайте ребенка спокойными играми, совершенствующими внимание и наблюдательность; учите его обдумывать решения, рассчитывать силы, всегда быть сдержанным и настойчивым

Приложение 3.

Уровень развития речи детей 4-5 лет

Четыре года

     1.Словарный запас достигает 2000 слов.

2.В активной речи появляются слова второй степени обобщения (посуда — чайная и столовая, машины – грузовые и легковые, люди - мужчины и женщины и т. п.).

3.Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки.

4.Появляется словотворчество, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.

5.В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.

6.У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, Р'.

7.Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.

8.Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений.

Пять лет

1. Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.

2. Начинает формироваться внутренняя речь - свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.

3.Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения.

4.Возможны ошибки при построении сложных предложений.

5.Звукопроизношение полностью нормализовалось.

6.Появляется способность к выделению звука из слова, т.е. формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть прозрачной, незаметной для восприятия.

    7.Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.

Приложение 4.

Правила для родителей

1Приводите ребенка в детский сад:

до 9.00;

в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями;

здоровым (обо всех случаях недомогания ребенка извещайте воспитателя).

2. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

3. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребенка в связи с болезнью в течение первых двух часов, в день заболевания по т. ……..

4. После перенесенного заболевания, а также отсутствия в детском саду более  пяти дней представьте старшей медицинской сестре справку о состоянии здоровья ребенка от участкового врача-педиатра.

5. Лично передавайте и забирайте ребенка у воспитателя. Hапишите заявление на имя директора МБОУ, если право забирать ребенка передоверяете родственникам или детям старше 16 лет.

6. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление директору МБОУ.

7. Вносите плату за содержание ребенка в МБОУ не позднее 15-числа каждого месяца. Своевременно представляйте документы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду.

8. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

Не рекомендуется:

приносить в детский сад ценные вещи и игрушки.

Запрещается:

приходить в детский сад в нетрезвом виде;

курить на территории детского сада;

приводить животных.

Приложение 5.

Особенности организации занятий детей 4-5 лет

Учитывая психологические особенности детей 4—5 лет, педагог проводит на занятиях физкультурные минутки, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром очень важно:

обогащать словарный запас детей;

развивать наблюдательность и любознательность;

совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и взрослыми;

развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;

учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;

совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;

учить отвечать краткими и развернутыми предложениями;

          обучать правильному согласованию слов в предложении.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется:

бережному отношению к природе, вещам, созданным тру дом людей;

формированию любви к родному краю.

В процессе развития речи необходимо использовать книги-раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штрихов кой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные («как дождик») — это способствует развитию тонкой координации руки.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

На занятиях по лепке необходимо развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять  в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы  из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны, формированию тонкой координации движений кисти руки, с другой — развитию пространственно воображения.

Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкус на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами), ритмично наносить мазки, штрихи, не выходя за пределы, контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки,  прямые линии, кольца, дуги и т. д.). Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движения рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжка ориентироваться в пространстве.

На музыкально-ритмических занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки, выполнять такие танцевальные движения, как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку, кружение по одному и в парах, движение парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения с предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

К концу года дети на пятом году жизни умеют:

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

учить наизусть небольшие стихотворения,  потешки;

      считать в пределах пяти (количественный счет);

отвечать на вопрос «сколько всего?»;

сравнивать две группы предметов, используя счет (больше - меньше); сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке подлине, ширине, высоте;

указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

различать и называть части суток;

определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;

отличать правую и левую руку;

правильно передавать в рисунке форму, строение предметов;

изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием;

лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;

принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;

     ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м;

принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой;

отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;

сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;

ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Приложение 6.

                       Анкета семьи

  1. Фамилия, имя, отчество ребенка.
  1. Дата рождения ребенка.
  1. Количество детей в семье.
  1. Сведения о маме:

а)        фамилия, имя, отчество;

б) образование (высшее, среднее и др.);

в) место работы, должность, рабочий телефон;

г)        увлечения и возможности по оказанию помощи в проведении групповых мероприятий.

5.        Сведения о папе:

а)        фамилия, имя, отчество;

б) образование (высшее, среднее и др.);

в) место работы, должность, рабочий телефон;

г)        увлечения и возможности по оказанию помощи в проведении групповых мероприятий.

5.Адрес, по которому проживает семья.

6.Количество членов семьи, проживающих по данному адресу.

7.Жилищные условия.

8.Средний финансовый доход семьи.

9.Особые сведения о ребенке (физические недостатки: слух, зрение, нарушение деятельности   мочеполовой системы и т. д.).

10.Домашний телефон (другие контактные телефоны).

 

Приложение 7.

                                        Памятка для родителей

                                «Что необходимо знать о своем ребенке»

  1. Состояние здоровья и физическое развитие ребенка.
  2. Формирование двигательных навыков.
  3. Умеет ли ребенок правильно ориентироваться и наблюдать?
  4. Развито ли у ребенка воображение?
  5. Умеет ли ребенок концентрировать свое внимание?
  6. Хорошая ли память у ребенка?
  7.  Умеет ли ребенок выражать свои мысли?
  8. Как развивается мышление ребенка?
  9. Чем интересуется ребенок?

10.   Как проходит эмоциональное развитие ребенка?

11.   Как складываются отношения ребенка с окружающими его людьми,  к материальным ценностям

12.  Любит ли ребенок животных?

13.  Отношение ребенка к самому себе.

14.  Активен ли ребенок?

15.  Каковы духовные потребности ребенка?

16.  Формирование личности.

Приложение 8.

Анкета для родителей

Приложение 9.

Уважаемые __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Приглашаем Вас на организационное родительское собрание

 «Путешествие в страну Знаний продолжается, или только вперед!»

Родительское собрание состоится  __________________________________________________________________________

                            Ждем Вас с нетерпением!

Приложение 10.

Детский сад

Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход.
Дожидаются ребят.

Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу —
Поскачу
На игрушечном коне!

В этом доме всё для нас—
Сказка, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час,—
В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!
В нём растём мы с каждым днём.
А когда,
Подрастём,
Вместе в школу пойдём.
О. Высотская

Почему так говорят?

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки-
Это же не вишенки!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие-
Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:

— В этом доме детский сад!
В. Товарков

Солнце в доме

Встало утром Солнышко
И гулять отправилось;
И на нашей улице
Все ему понравилось…
Побежало Солнце
Золотой дорожкой,
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко!..
Вот шепнуло маме
Ласковое что-то;
Помогло собраться
Быстро на работу
Проводило папу
Ясным. Добрым взглядом
И со мной уселось
На кушетке рядом.
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад.
Приласкало Солнышко
Сразу всех ребят.
Шла у нас до вечера
Дружная игра…
Но сказало Солнышко:
— Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду — Снова будем бегать
И гулять в саду!
Е. Серова

Про себя и про ребят

Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том,
Как мы живем.
Г. Ладонщиков

Тихий час

В детском садике у нас
Тихий час.
В этот час нам нужна
Тишина.
Мы сказали: – Чок! Чок! Чок!
Язычок,
Закрываем  тебя
В сундучок.
Запираем сундучок
На крючок.
Все ребятки на кроватки,
Все молчок!
Потому что у нас
Тихий час.
Потому что нужна
Ти-ши-на.
Н.Лоткин

Детский сад

Детский садик, детский сад!

Малыши туда спешат.

 

Посмотреть я в сад иду –

Что растёт в таком саду?

 

Может, груши, виноград?

Их всегда я видеть рад!..

 

– Что ты, дядя, не смеши! –

Говорят мне малыши.

 

И кричат вдесятером:

«Это мы в саду растём!»

(Н. Ярославцев)

Детский сад  ждет  нас
 

 Ветерок почти не дышит...

Детский садик спит под крышей,

Спят его игрушки –

Кубики, зверюшки...

 

Скоро новый день начнется –

Всем нам утро улыбнётся.

На «работу» мы пойдём

И разбудим этот дом!

Е. Груданов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект родительского собрания.Тема:"Домашняя куклотерапия при общении с детьми"

Техника с бумажными и тканевыми «пальчиковыми» куклами про¬ста в исполнении и доступна в домашних условиях. При¬чем, художественные достоинства рисунка не являются оценочным критерием. Важен сам проце...

«И в десять лет, и в семь, и в пять все дети любят рисовать…» План - конспект родительского собрания во второй младшей группе

План - конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования....

План–конспект родительского собрания в детском саду «Будьте здоровы»

Родительское собрание на тему по сохранению и укриплению здоровья ЗОЖ...

План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"

Цель:   Укрепление детско - родительских  отношений, создание  безопасной  и благоприятной  обстановки  в семье  в  ходе повышения уровня  педагогичес...

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»

План-конспект родительского собрания «Организационное родительское собрание»...