Методическая разработка
консультация (средняя группа) по теме
Ознакомление родителей с проведением прогулки в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_2.docx | 402.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа №9 «Звездочки»
« Зачем нужна прогулка в детском саду?»
Для чего нужна прогулка в детском саду?
В практике работы воспитателя очень часто от родителей можно услышать такой вопрос: а вы пойдете сегодня гулять? Особенно это волнение со стороны родителей характерно возрасту детей от 2,5 до 3,5 – 4-х лет, в сезонный период от середины осени до середины весны. Родители тревожатся и задумываются над тем, чтобы их ребенок не заболел, не простыл, не промочил одежду и обувь, да и просто не запачкался. В связи с этим многие не хотят, чтобы их дети гуляли на улице вообще.
Поэтому задача педагога, довести до сознания родителей значение прогулок в детском саду.
Детский сад гулять идет –
В детский парк гулять идет!
Сколько неба про запас,
Сколько ветра про запас,
Солнце выглянет сейчас –
Время детское у нас!
Значение прогулок
Что может быть приятнее, чем прогулка с малышом. Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность детей.
Очень важно, чтобы у детей во время прогулки была соответствующая, облегченная одежда. Она позволяет ребенку не бояться испачкаться, смело играть в любимые игры, бегать и прыгать.
Помните!
Общая продолжительность
прогулки в детском саду
составляет 4 – 4,5 часа.
(утверждено расписанием в СЭС)
Прогулка и движение
Во время прогулки необходимо поощрять стремление детей к движению, тренировке равновесия, умению ползать, метать в цель. Для этого у нас в запасе имеется большое количество подвижных игр, а также игр с мячом, со скакалкой.
Один раз в неделю на прогулке проводится физкультурное занятие.
Человек и природа
Все знают, насколько общение с природой благотворно влияет на взрослого и ребенка. Оказываясь в окружении природы, ребенок приучается любоваться ею, наблюдать за снегом, ветром, дождем.
Прогулка и воспитание
В любое время года воспитатель во время прогулки может найти интересную и полезную работу. Например, осенью, мы с детьми сгребаем листья граблями, собираем сухие ветки, мусор, перекапываем огород и сажаем там озимые растения (чеснок, календула, шпинат), собираем семена, затем их сушим и складываем в мешочки, чтобы весной вновь посадить. Зимой на участке не обойтись без горки. Вместе с детьми мы сооружаем ее, поливая в морозные дни водой. В этом охотно нам помогают папы и мамы.
В конце прогулки рекомендуется проводить игры малой и средней подвижности (например: «Летает – не летает», «Море волнуется…», «Золотые ворота» и другие спокойные игры. Эти игры обеспечивают ребенку постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному, способствуют снижению двигательной активности и переходу на другой вид деятельности.
В заключение
И все-таки, несмотря на разнообразие игр и занятий, есть дети, которые не любят гулять. Зачастую, родители таких детей сами не находят времени для прогулок с малышом. Хочется напомнить таким родителям, что пренебрегать прогулкой нельзя. Это один из видов закаливания детского организма. Не лишайте детей радости движения и заряда бодрости!
Прогулка делает детей физически более выносливыми, укрепляет здоровье детей, улучшает настроение, а значит, способствует в дальнейшем успешному обучению в школе.
Да здравствуют ежедневные прогулки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....