Консультация для родителей «Воспитание привычек у ребёнка» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
консультация (старшая группа) по теме
Консультация для родителей
«Воспитание привычек у ребёнка»
Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна
МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_privychek_u_rebyonka.docx | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Воспитание привычек у ребёнка»
Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна
МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Особая трудность воспитания в том, что его ошибки, неправильности становятся заметными не сразу. Привычки возникают в детстве вместе с навыками и умениями. Навыки приобретаются каждодневно. Привычка – потребность выполнять данное действие так, как научили (тихо притворять дверь, здороваться, читать, убирать за собой игрушки, посуду и многое другое).
Помните, что воспитание привычек нужно начинать как можно раньше. К 3-4 годам у ребёнка возникает множество стихийно сложившихся привычек, влияющих и на здоровье ребёнка (не ест, хотя голоден, так как привык к определённому вкусу пищи, не может уснуть, так как нарушены привычные условия засыпания, др.) . Так незаметно для родителей образуется некоторый фундамент будущей личности ребёнка.
ребёнок 3-4 лет должен уметь сам раздеваться и иметь привычку аккуратно складывать свои вещи, ставить на место обувь. К 7-9 годам убирать за собой после еды и мыть посуду. К 10-13 годам овладевать видами физкультуры и иметь устойчивую привычку заниматься спортом самостоятельно, без напоминания.
Привычки формируются тогда, когда впервые возникает новый вид деятельности ребёнка, когда впервые у него появляются новые вещи, новые обязанности и т. д. Взрослые должны очень внимательно относиться ко всем тем действиям и обстоятельствам, которые возникают в жизни ребёнка впервые. Не позаботятся родители вовремя заложить хорошую привычку – и вместо неё стихийно возникнуть другая, часто вредная привычка.
Привычка воспитываются делами. Действие превращается в привычку, если результат приводит к удовольствию (одобрению, похвале, помощи, поддержке). Неудачи, неприятности мешают образованию привычки. Большинство действий носит бытовой характер (например, уход в семье за животными или растениями, приносит детям большое удовлетворение, и благодаря наглядному положительному результату эти действия быстро привычными.
Родители должны лишь позаботься о том, чтобы результат был хорошо заметен самим детям. Для выработки привычки особенно важны первые впечатления, связанные с выполнением или невыполнением действия.
Ребёнка нельзя принуждать к еде. Впоследствии это может привести к тому, ребёнок не сумеет отличить свои, истинные желания от чьих-то посторонних. Позднее взрослые недоумевают: почему он курит? Ведь это так вредно! Почему она ни к чему не стремится? А потому что детство – время бессознательных обобщений: отрицательное отношение к еде легко переходит в негативное отношение ко всему и всем.
Дома ребёнку необходимы не игрушки, не мороженое, не «видики», а мама и папа, общение в чистом виде и со-бытие! Учиться вместе с ребёнком превращать «надо» в «хочется». Уборку, готовку и т. д. можно превратить в домашнюю лотерею с призом – сюрпризом. Игра – это единственный способ для ребёнка стать взрослым, оставаясь ребёнком. Для взрослых – это единственный способ снова стать детьми, оставаясь взрослыми.
Искоренение вредных привычек. От привычки одним обещанием «больше так не делать» - не избавиться. Во-первых, следует определить причину привычки и упорно её устранять; во-вторых, дело часто не в безволии, а в неумении найти средство противодействия дурной привычке.
Распространено заблуждение: привычку надо разрушить, искоренить. Каждая привычка отвечает какой–то потребности. С течением жизни меняются потребности, и жизненный опыт подсказывает, что некоторые привычки с годами исчезают, привычки не вечны. Потому что когда исчезает потребность, лежащая в основе привычки (либо она удовлетворяется, либо перестаёт быть актуальной, привычка бесследно исчезает. Наказание очень редко приводит к исчезновению привычки.
Воспитание привычек не должно происходить изолированно от воспитания нравственных качеств. Хорошие привычки лишь тогда являются основой сильного характера, когда они воспитываются в единстве с нравственными убеждениями и духовными интересами. Привычки следует рассматривать как средство достижения какой-либо цели воспитания, но не как самоцель (например, воспитание вежливости не для того нужно, чтобы ребёнок «производил впечатление», а потому что это делает совместную жизнь комфортной и приятной) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:
Конспекткомплексного занятияв средней группе «В гости к народной игрушке» Воспитатель Сломова Л. С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Цель:...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Человек и его тело». Воспитатель: Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Человек и его тело».Воспитатель: Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Памятка для родителей с советами по проведению игр Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Памятка для родителей с советами по проведению игрВоспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Комплексное занятие по развитию речи с элементами изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Летняя сказка о зиме» Воспитатель Сломова Любовь Сергеевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Комплексное занятиепо развитию речи с элементами изобразительной деятельностив старшей группеТема: «Летняя сказка о зиме»Воспитатель Сломова Любовь СергеевнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кр...
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Моя Родина – Россия» Подготовила воспитатель Сломова Л. С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:«Моя Родина – Россия»Подготовила воспитатель Сломова Л. С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Консультации для родителей «Воспитание дружеских отношений в игре» Воспитатель Бережная Наталья Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Консультации для родителей«Воспитание дружеских отношений в игре»Воспитатель Бережная Наталья ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Памятка для родителей «Прививаем детям любовь к чтению» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Памятка для родителей«Прививаем детям любовь к чтению» Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...