Перспективное планирование по взаимодействию с семьми младшей группы
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: Повысить педагогические знания родителей в воспитании детей. Приобщать родителей к тесному взаимодействию с ДОУ через различные совместные мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_rabote_s_roditelyami.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями второй младшей группы на 2011 -2012 учебный год
ЦЕЛЬ: Повысить педагогические знания родителей в воспитании детей. Приобщать родителей к тесному взаимодействию с ДОУ через различные совместные мероприятия.
Сроки проведения | Форма работы | Тема | Цель | Примечание |
Сентябрь | 1.Совместная подготовка к учебному году. | Оформление родительского уголка | Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году | Участие всех родителей |
2.Круглый стол | «Роль игры в развитии ребенка» | Повышать уровень педагогических знаний родителей | Приняло участие 11 родителей | |
3.Посещение на дому | Посещение семей, не посещающих детский сад | Привлечь, заинтересовать к посещению в детский сад | Написали заявление на группу кратковременного пребывания | |
4.Приобретение лекарственных трав, ягод | «Оздоровление детей» | Привлечь родителей к оздоровительным мероприятиям ДОУ. | Активная помощь родителей в оздоровлении детей | |
5.Проведение акции | Акция «Помоги ребенку и ты спасешь мир» | Привлекать к активному участию родителей в проводимых мероприятиях | Участие приняли все родители | |
5.Групповое родительское собрание №1 | «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет» | Познакомить с возрастными особенностями детей данного возраста | Групповое собрание посетило 8 семей, участвовал специалист ДОУ (логопед) | |
6.День открытых дверей | Открытое интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» | Повышать уровень педагогических знаний родителей. | Приняло 3 родителя. | |
7.Выставка работ из природного материала | «Осенние фантазии» | Активизировать участие родителей в конкурсах | Приняло участие 7 родителей | |
8.Консультации по работе с пособиями по образовательной системе «Школа 2100» | «Как работать по пособиям» | Привлечь родителей к образовательному процессу, повысить педагогические знания родителей. | Все родители | |
9.Мини - проект | «Я играю» | Повышать у родителей педагогические знания по данной теме | Участие всех родителей | |
10.Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр | «Игры, в которые играют дети» | Привлекать к совместному сотворчеству | Приняло участие 7 семей | |
11. Памятка для родителей при выборе игрушек | «Полезные игрушки» | Повышение педагогических знаний родителей | Все родители | |
12.Информация в родительский уголок | «Режим дня и его значение» | Повышать педагогические знания родителей | Все родители |
Октябрь | 1.Анкетирование | «Ваше отношение к работе ДОУ» | Выявить отношение родителей к ДОУ, потребности родителей. | Приняло участие 12 семей. |
2.Общее родительское собрание №1 | Отчет работы родительского комитета за 2010 -2011 уч. г. | Привлекать родителей к тесному сотрудничеству семьи и ДОУ. Познакомить родителей с целями и задачами на новый 2011-2012 учебный год | Отчет о проделанной работе родительского комитета, предоставила Захарова А.С., | |
3.Консультация | «Профилактика простудных заболеваний» | Повышать знания родителей в области медицины | Все родители | |
4.Посещение на дому частоболеющих детей | «Лечение детей дома» | Выявить, как проходит лечение детей дома, какую оздоровительную работу родители, проводят для эффективного выздоровления. | Дали рекомендации по эффективному лечению и оздоровлению детей | |
5.Консультация | «Домашний игровой уголок младшего дошкольника. Его безопасность» | Повышать педагогические знания родителей | Все родители | |
6.Практическое занятие | «Мукосолька» | Привлечь родителей к совместному творчеству (родитель + ребенок + педагог) работы из соленого теста для сюжетно-ролевых игр | Приняло участие 10 родителей | |
7. Папка-передвижка | «Я сам!» | Повышать у родителей знания о самостоятельности детей | Все родители | |
8. Круглый стол | «Роль семьи в формировании навыков самообслуживания» | Выявить, как родители развивают самостоятельность детей дома | Приняло участие 14 детей |
Ноябрь | 1.Анкетирование | «Развитие речи детей в семье» | Выявить у родителей знания по данной теме | Приняло участие 17 родителей |
2.Памятка для родителей | «Развиваем речь детей» | Повысить педагогические знания родителей по развитию речи детей | Приняли участие все родители | |
3.Консультация | «Роль сюжетной игры в развитии детей дошкольного возраста» | Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно – ролевой | Приняли участие все родители | |
4.Дискуссия | «Капризы ребенка и их предупреждение» | Дать педагогические знания по предупреждению капризов детей | Приняло участие 13 родителей | |
5.Выставка творческих работ мам | «Игрушки своими руками» | Развивать совместное творчество, деятельность родителей и детей. | Приняло участие 17 родителей | |
6.Картотека пальчиковых игр | «Мои пальчики расскажут» | Пополнять педагогические знания родителей о влиянии игры на развитие речи и мелкой моторики руки | Приняли участие все родители | |
7.Оформление информации в уголке здоровья | «Мы растем» | Повышать знания родителей в области медицины, достижения детей | Приняли участие все родители | |
8.Праздничная групповая газета, посвященная к Дню матери | «Для мамочек!» | Порадовать в День матери мамочек группы поделками, сделанными своими руками, газетой. | Приняло участие 6 семей | |
9.Рекомендации | «Формирование правильного звукопроизношения» | Повышать педагогические знания родителей | Приняли участие все родители |
Декабрь | 1.Консультация | «Осторожно, грипп» | Повышать медицинские знания родителей по профилактике заболеваемости | Все родители |
2.Родительское собрание №2 | «День за днем говорим и растем» | Дать родителям знания о развитии речи данного возраста. | Приняло участие 10 родителей | |
3.Рекомендации | «Как приобщить малыша к гигиене и к самообслуживанию» | Повышать педагогические знания в воспитании детей | Приняли участи все родители | |
4.Памятка | Развиваем речь детей | Повышать педагогические знания родителей | Приняли участие все родители | |
5.Совместная деятельность в строительстве ледяных построек на территории ДОУ | «Ледяные фигуры» | Привлечь родителей к совместной деятельности (педагог + родитель), поощрять творчество и инициативу родителей | Приняло участие 5 родителей | |
6.Выставка | «Новогодние сюрпризы» | Привлечь родителей и детей к совместной работе, развивать творчество, фантазию в изготовлении новогодних поздравительных открыток | Приняло участие 5 семей | |
8.Консультация | «Как провести новогодние каникулы» | Дать родителям рекомендации о культурном проведении свободного времени. | Все родители | |
9.Подготовка к празднику | «Здравствуй, Новый год!» | Приобщение родителей к участию и подготовке к новогоднему утреннику, оформлению группы, костюмов, подарков. | Приняло участие – 16 семей |
Январь | 1.Консультации | «Точечный массаж против ОРВи»; «Грипп» | Повышать компетентность родителей в оздоровлении детей. | Приняли участие все родители |
2.Памятка | «Чем занять ребенка дома» | Дать родителям рекомендации по организации свободного времени детей. | Приняли участие все родители | |
3.Анкетирование | «Путь к здоровью ребенка лежит через семью» | Выявить, как родители уделяют внимание к здоровью дома | Приняло участие – 17 родителей | |
4.Встреча за круглым столом | «Развитие двигательных навыков и двигательной активности» | Привлечь родителей к тесному сотрудничеству. | Приняло участие – 10 родителей | |
5.Фотовыставка | «Будь здоров, малыш!» | Повышать педагогические знания по развитию ЗОЖ | Приняло участие – 13 родителей | |
6.Советы старшей медсестры | «Правильное питание – основа здоровья» | Повышать знания родителей | Все родители | |
7.Совместный физкультурный праздник | «Вместе с мамой, вместе с папой» | Способствовать развитию у родителей и детей физических качеств | Приняло 5 семей |
Февраль | 1.Консультация | «Растим будущих защитников» | Повышать педагогические знания родителей в воспитании мальчиков | Приняли участие все родители |
2.Тематическая выставка | «Рисуем вместе с папами» | Приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребенком дома. | Приняли участие все семьи | |
3.Оформление фотовыставки | «Наши замечательные папы» | Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам. | Приняли участие 10 семей | |
4.Памятка | «Для хороших отцов» | Формировать взаимоотношение отцов и детей, развивать навыки сплочения. | Приняли участие все родители | |
6.Посещение семей | Выявить есть ли у ребенка свой игровой уголок. | |||
7.Анкетирование | «Какова роль отца в воспитании ребенка» | Выявить, какую роль в воспитании ребенка занимает папа. | Приняли участие все родители |
1.Оформление фотовыставки | «Самые обаятельные и привлекательные!». | Развивать желание порадовать мам своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями. | Приняли участие все родители | |
3.Дружеская встреча (совместный игровой досуг)- развлечение | «Моя мама – лучше всех» | Проведение весёлого праздника с участием мам, порадовать их детскими песнями, танцами, совместными играми. | Приняли участие 6 семей | |
5.Круглый стол | «Сотворчество. Плюсы и минусы» | Подводить родителей к обсуждению, высказывать свое мнение | Приняли участие 13 семей | |
7. Праздник для мам | «В гостях у матрешки» | Привлечь родителей к совместному проведению праздника | ||
8. Выставка | «Букет цветов» | Привлечь родителей к совместному творчеству | Приняло участие 8 семей |
Апрель | 1.Консультация | «Профилактика детского травматизма» | Повышение педагогических знаний у родителей | Приняли участие все родители |
2.День смеха | «Смешная газета!», «Смешинки от детей!» | Приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники. | Приняли участие 3 семьи | |
3.Выставка работ | «Пасха глазами родителей и детей» | Повышать у родителей и детей интерес к совместному творчеству, развивать духовно – нравственное воспитания. | Приняли участие 8 семей | |
4.Памятки | «Как научить ребенка общаться»; «Правила общения» | Повышать педагогические знания родителей; помочь родителям ближе понять своего ребенка, научиться общаться с ним. | Приняли участие все родители |
Май | 1.Информационный стенд | «Уроки светофора» | Повышать педагогические знания родителей | Приняли участие все родители |
2. Субботник совместно с родителями на участке | «День добрых дел» | Привлечь родителей к совместной уборке, посадке огорода, цветников | Приняли участие 10 семей | |
3.Папка - передвижка | « Наши зелёные друзья!», «Клумбы «радости!», «Зелёный уголок у дома!» | Повышение педагогических знаний родителей | Приняли участие все родители | |
4.Выставка работ к Дню Победы | Привлечь к совместной деятельности, развивать у родителей и детей патриотические чувства. | Приняли участие 10 семей | ||
5.Итоговое родительское собрание №3 | «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год» Организация летнего отдыха детей». | Дать информацию родителям об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года. Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год | Приняли участие 17 семей | |
6.Консультация | «Как организовать летний отдых детей» | Повышение педагогических знаний родителей | Приняли участие все родители | |
7.Рекомедации | «Развивающие игры летом» | Повышать знания родителей в области игровой деятельности | Приняли участие все родители | |
8.Общее родительское собрание | ||||
9.Памятка | «Организация летнего отдыха детей дома». | Пополнять родительскую копилку педагогическими знаниями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".
«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...
Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска.
Тема : "Лес. Деревья" Пример таблицы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами детского сада....
Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями для детей группы риска (подготовительная группа).
3 – я неделя, НоябрьТема: «Дикие животные»Учитель - логопедПедагог - психологИнструктор ФКМуз. руководительВоспитательРуководитель изостудииОбобщать и систематизировать знания о диких животных н...
Перспективное планирование по взаимодействию с семьями воспитанников
Перспективное планирование по взаимодействию с семьями воспитанников...
перспективное планирование по взаимодействию с родителями в старшей группе
Разнообразные и интересные формы работы по взаимодействию с родителями детей старшего дошкольного возраста на весь учебный год...
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями в средней группе
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями в средней группе....