РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация по теме

Батищева Ольга Валентиновна

ИГРЫ

«Цепочка примеров»

Цель. Упражнять детей в умении производить арифметические действия.

Ход игры. Две группы участников садятся на стулья - одна против другой, Один ребенок берет мяч» называет простой арифметиче­ский пример: 3 + 2 - и бросает мяч кому-нибудь из другой группы. Тот, кому брошен мяч, дает ответ и бросает мяч игроку из первой группы. Поймавший мяч продолжает пример, в котором надо про­извести действие с числом, являющимся ответом в первом приме-. частник игры, давший неверный ответ или пример, выбывает из игры. Выигрывает группа детей, у которой остаюсь больше иг­роков.

«Отгадай число»

Цель. Закрепить умение детей сравнивать числа.

Ход игры. По заданию ведущего ребенок должен быстро назвать числа (чжела) меньше 8, но больше 6; больше 5, но меньше 9 и т.д. Ребенок, выполнивший условия игры, получает флажок. При деле­нии детей на 2 группы ответивший неправильно выбывает из игры.

«Назови число»

Цель. Упражнять детей в умении производить устные вычисления.

Ход игры. Взрослый или старший ребенок говорит: «Я могу отга­дать число, которое ты задумал. Задумай число, прибавь к нему 6, от суммы отними 2, затем еще отними задуманное число, к резуль­тату прибавь 1. У тебя получилось число 5».

«Сколько взять конфет?»

Цель, Упражнять детей в соотнесении условия задачи с результа­том.

Ход игры. Предлагается условие задачи: «В бумажном кульке ле­жат конфеты 2 сортов. Наугад берут несколько конфет. Какое наи­меньшее количество конфет нужно взять, чтобы среди них оказа­лись хотя бы 2 конфеты одного сорта?» (Не менее 3). Задача реша­ется путем логического размышления.

«Цепочка  примеров»

Цель, Закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду.

Ход игры. Двое детей, сидящих за одним столом, раскладывают перед собой лицевой стороной вниз карточки с цифрами от- 1 до 10. При этом каждому из детей дается определенное количество кар­точек с цифрами (например, до 13). Некоторые из цифр встречают­ся в наборе дважды. Каждый играющий в порядке очередности бе­рет' карточку с цифрой, открывает ее и кладет перед собой. Затем первый играющий открывает еще одну карточку. Если обозначен­ное на ней число меньше числа открытой им ранее карты, ребенок кладет карточку левее первой, если больше - правее. Если же он возьмет карту с числом, уже открытым им, то возвращает ее на ме­сто, а право хода передается соседу. Выигрывает тот, кто первым выложил свой ряд.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей "Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.Воскобовича"

В рекомендациях раскрыты основные подходы к использованию развивающих игр В.Воскобовича в развитии математических представлений у дошкольников....

Рекомендации для родителей по развитию математических представлений детей старшей группы

Рекомендации для родителей по развитию математических представлений детей старшей группы...

Методические рекомендации для воспитателей « Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича »

 Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключен...

Организация взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями по развитию математических представлений у дошкольников старшей группы.

Дошкольный возраст – уникальный период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению окружающей действительности; в активности дошкольника &nda...

Организация взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями по развитию математических представлений у дошкольников старшей группы.

Дошкольный возраст – уникальный период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению окружающей действительности; в активности дошкольника &nda...