РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И СПОСОБНОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
консультация по теме
ИГРЫ
«Цепочка примеров»
Цель. Упражнять детей в умении производить арифметические действия.
Ход игры. Две группы участников садятся на стулья - одна против другой, Один ребенок берет мяч» называет простой арифметический пример: 3 + 2 - и бросает мяч кому-нибудь из другой группы. Тот, кому брошен мяч, дает ответ и бросает мяч игроку из первой группы. Поймавший мяч продолжает пример, в котором надо произвести действие с числом, являющимся ответом в первом приме-. частник игры, давший неверный ответ или пример, выбывает из игры. Выигрывает группа детей, у которой остаюсь больше игроков.
«Отгадай число»
Цель. Закрепить умение детей сравнивать числа.
Ход игры. По заданию ведущего ребенок должен быстро назвать числа (чжела) меньше 8, но больше 6; больше 5, но меньше 9 и т.д. Ребенок, выполнивший условия игры, получает флажок. При делении детей на 2 группы ответивший неправильно выбывает из игры.
«Назови число»
Цель. Упражнять детей в умении производить устные вычисления.
Ход игры. Взрослый или старший ребенок говорит: «Я могу отгадать число, которое ты задумал. Задумай число, прибавь к нему 6, от суммы отними 2, затем еще отними задуманное число, к результату прибавь 1. У тебя получилось число 5».
«Сколько взять конфет?»
Цель, Упражнять детей в соотнесении условия задачи с результатом.
Ход игры. Предлагается условие задачи: «В бумажном кульке лежат конфеты 2 сортов. Наугад берут несколько конфет. Какое наименьшее количество конфет нужно взять, чтобы среди них оказались хотя бы 2 конфеты одного сорта?» (Не менее 3). Задача решается путем логического размышления.
«Цепочка примеров»
Цель, Закрепить знание последовательности чисел в натуральном ряду.
Ход игры. Двое детей, сидящих за одним столом, раскладывают перед собой лицевой стороной вниз карточки с цифрами от- 1 до 10. При этом каждому из детей дается определенное количество карточек с цифрами (например, до 13). Некоторые из цифр встречаются в наборе дважды. Каждый играющий в порядке очередности берет' карточку с цифрой, открывает ее и кладет перед собой. Затем первый играющий открывает еще одну карточку. Если обозначенное на ней число меньше числа открытой им ранее карты, ребенок кладет карточку левее первой, если больше - правее. Если же он возьмет карту с числом, уже открытым им, то возвращает ее на место, а право хода передается соседу. Выигрывает тот, кто первым выложил свой ряд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для воспитателей "Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.Воскобовича"
В рекомендациях раскрыты основные подходы к использованию развивающих игр В.Воскобовича в развитии математических представлений у дошкольников....
Рекомендации для родителей по развитию математических представлений детей старшей группы
Рекомендации для родителей по развитию математических представлений детей старшей группы...
Рекомендации для родителей по развитию математических представлений
Консультация для родителей...
Методические рекомендации для воспитателей « Развитие математических представлений у детей посредством развивающих игр В.В. Воскобовича »
Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладывается в первые годы жизни ребенка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключен...
Рекомендации для родителей по развитию математических представлений у детей.
Мои лучшие воспоминания связаны со словом Мама)))...
Организация взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями по развитию математических представлений у дошкольников старшей группы.
Дошкольный возраст – уникальный период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению окружающей действительности; в активности дошкольника &nda...
Организация взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями по развитию математических представлений у дошкольников старшей группы.
Дошкольный возраст – уникальный период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой чувствительности, сензитивности к усвоению окружающей действительности; в активности дошкольника &nda...