Консультация для родительского уголка "Музыкальное воспитание в семье" (третий год жизни)
консультация по теме
Вашей крохе пошел третий год. Задачи музыкального развития усложняются.
Ваши заботы не прошли даром. Многие двухлетки с удовольствием слушают музыку. Ребенок может сидеть тихо и слушать музыку, как взрослый. Но то ненадолго. Вот он с удовольствием уже прыгает сам, как зайчик, о котором только что слушал песенку.
В этом возрасте малыш уже способен различать детские музыкальные инструменты по тембру: например: отличает колокольчик от дудочки. Об этом многом другом родители ваших воспитанников узнают из консультации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткая консультация для родителей в музыкальном уголке | 338.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Музыкальное воспитание в семье»
Третий год жизни
Вашей крохе пошел третий год. Задачи музыкального развития усложняются
- позаботиться о создании у ребенка запаса музыкальных впечатлений,выявить его музыкальные предпочтения.;
-Продумать условия для полноценного музыкального развития малыша;
- приобщать ребенка к основным видам музыкальной деятельности: слушанию и восприятию музыки, элементарному исполнительству, подпеванию несложных песен, выполнению несложных танцевальных и игровых движений под музыку;
- побуждать к музыкально-творческим проявлениям к активности в музыкально-игровой деятельности.
Ваши заботы не прошли даром. Многие двухлетки с удовольствием слушают музыку. Ребенок может сидеть тихо и слушать музыку, как взрослый. Но то ненадолго. Вот он с удовольствием уже прыгает сам, как зайчик, о котором только что слушал песенку.
Таким образом, при слушании малышу необходимо постоянно чередовать активную и спокойную деятельность, только так он может слушать одну и ту же музыку, песню несколько раз или прослушивать разные песенки.
Родителям желательно иметь дома магнитофон, фонотеку с подходящими записями для прослушивания. Лучше всего приобретать специальные детские альбомы и записи классической музыки разного характера: спокойного, веселого, подвижного бодрого. Как правило, малыш легче воспринимает песни или музыкальные пьесы, контрастные по характеру. А может вы сами играете на каком-нибудь музыкальном инструменте?. Считайте Вашему ребенку повезло с родителями. Тогда можно придумать небольшие рассказы и иллюстрировать их музыкой.
Например: «Сережа с мамой приехали в деревню к бабушке. Идут они по улице, вдруг видят – маленькая птичка летит (муз. «Птичка»). Птичка пропела песню и улетела. Идут они дальше и подходят к дому бабушки, а им навстречу собачка выскочила и залаяла. Сережа говорит: «Ты, собачка, не лай, я про тебя песню спою» (поет песню «Собачка». Услышала бабушка лай собачки вышла во двор встречать дорогих гостей, обрадовалась и запела веселую песенку («Кто у нас хороший» - р.н. песня) и т.п.
В таком контексте малыш лучше воспринимает музыкальные образцы и запоминает музыку.
Желательно, чтобы вы продолжали развивать у ребенка восприятие выразительных особенностей музыкальных звуков. Постепенно малыш с вашей помощью узнает и запомнит, что у кошки-мамы голос звучит низко, а у маленького котенка – высок (аналогично у собаки и щенка). Первоначально звуки должны быть контрастными. Точно также постепенно он узнает, что по звукам, по ритму, который вы прохлопаете можно узнать, кто идет в гости – медведь или зайчик и т.п.
Можно познакомить ребенка с различной динамикой (силой) музыкальных звуков: колокольчик (или другой инструмент) может звучать тихо или громок. Постепенно малыш усваивает, что музыка тоже может звучать тихо или громко.
В этом возрасте малыш уже способен различать детские музыкальные инструменты по тембру: например: отличает колокольчик от дудочки.
Предлагая, ребенку задания по различению основных свойств музыкальных звуков, вы можете использовать песню «Есть у нас чудесный дом» (муз. Бордюг), о доме, который вы сделали из картонной коробки. перед игрой, спрячьте в домик игрушки различной величины (большая птица – маленький птенчик, кошка-котенок и т.п.) Затем вы поете:
Есть у нас чудесный дом, дом, дом,
И живут игрушки в нем, в нем, в нем,
Саша (имя вашего ребенка) к дому подойдет,
подойдет, подойдет,
Саша спросит: «Кто живет?»
Кто в домике живет?
После исполнения песни имитируется голосом, например, пение птицы-мамы (чирли-чирли). И если ребенок узнает, кто его зовет, вы понимаете, из домика птицу и отдаете ее малышу. Впоследствии он сам будет искать в домике игрушку. В другой раз вы простукиваете ритм, соответствующий музыкальным образом других игрушек: например: медведя, зайчика. А малыш по этому простому ритмическому рисунку должен угадать, кто живет в домике. В случае правильного ответа вы также из домика вынимаете соответствующую игрушку. Естественно, такое общение должно проходить очень эмоционально и весело.
Напомню, такое общение вы делаете все сами, затем постепенно начинаете побуждать малыша к совместной деятельности, и лишь потом он станет включаться в исполнительность, петь низко или высоко, прохлопывать заданный ритм, играть тихо или громко, на колокольчике и т.п.
Так малыш постепенно включается в пение. Поэтому прежде всего надо подумать о содержании песенного репертуара. Какие песни хочется петь малышу? Конечно, про любимую кошечку.
Молочко киска пьет,
Киска песенку поет,
Лапкой умывается,
В гости собирается! мяу, мяу, мяу»
Удобно петь песню про лошадку (муз. Филиппенко), покачиваясь на качалке
Я на лошади скачу,
цок, цок, цок, цок!
Эй, садитесь прокачу,
цок, цок, цок, цок!
Если вы хотите с малышом выучить новую песню, помните, что сначала надо дать ребенку ее послушать (и не один раз). Исполняете песню с предельной ясной артикуляцией, с четкой дикцией и в замедленном темпе, а затем постепенно и последовательно вовлекайте его в совместное пение. Попросите малыша помочь вам.
Непременно после песенки ему захочется выполнить какие-либо движения по тексту, хвалите его, если он это сделал.
Если малыш поет с удовольствием, но нечисто, наберитесь терпения. Главное для ас – чтобы он пел охотно.
В этом возрасте можно формировать первые творческие проявления у детей в музыкальной деятельности, в частности в певческой. например, вы знаете ребенку куклу и предлагаете прослушать песенку про его любимую куклу Катю: Катю очень я люблю Кате песенку спою.
После этих слов звучит или колыбельная или плясовая музыка, и под музыку ребенок самостоятельно выполняет соответствующие движения с куклой (пляшет с ней или укладывает спать).
Не меньшей популярностью у ребенка пользуются пляски под музыку. Он с удовольствием исполняет пляску под песни, выполняя несложные движения: топает ножкой, хлопает, полуприседает.
Малыш любит танцевать в паре не только с мамой, но и с игрушками. Нравится крохе и танцы с атрибутами: цветочками, листочками, флажками, снежинками, платочками. Очень важно, например , если вы поете песню про петушка, показать, как петушок машет крыльями, как высоко поднимает ножки и т.п. Если малыш затрудняется, покажите ему ти движения. Поощряйте, если он что-либо, в движении придумал самостоятельно.
Несомненно, ориентация на творческие проявления основа музыкально-игровой деятельности ребенка.
Как и прежде, если малыш любит играть. Позаботьтесь, чтобы он помнил такие знакомые игры, как «Игра с мишкой», но и разучивайте новые, например: «Зайцы и медведь», «Курочка с цыплятами и кошка», в которых 1 – выполнение образных движений, П - бег малыша от медведя, кошки. По-прежнему нравится ребенку игра в прятки.
В домашнем театре звучит все более разнообразная музыка, ребенок сам наряжается, используя для украшения персонажей игры элементы костюмов. Итак, к концу 3-го года жизни музыкальность можно развить у каждого здорового ребенка. Многое зависит лично от вас. Считается, что ваши усилия не пропали зря, если вы увидите, что ваш малыш:
- может подолгу и заинтересованно слушать детские песенки, несложные музыкальные пьесы, с радостью узнает знакомую мелодию;
- различает музыкальные звуки по высоте, длительности, тембру, силе звучания;
- любит петь знакомые песни, поет эмоционально.
В зависимости от речевого развития может спеть всю песню (или один куплет) или подпеть отдельные фразы. Поет самостоятельно в повторяющейся игровой ситуации. Чащ всего ребенок этого возраста не пропивает верно, мелодии, однако не останавливайте его, главное – поддерживать желание петь. С удовольствием танцует, играет под музыку. Танцует в паре и один. Выполняет под музыку несложные движения, меняет их в соответствии с изменением характера музыки или подтекст. Охотно играет в игры под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здороовму образу жизни"
Восточная мудрость гласит: -«Если ты думаешь на год вперед – посади семя.- Если ты думаешь на десятилетия вперед - посади дерево.- Если ты думаешь навек вп...
Консультация для родительского уголка "Музыкальное воспитание в семье" (второй год жизни)
Вашему малышу второй год. Музыка постепенно вошла в его жизнь, сделала ее более насыщенной...
Родительское собрание «Воспитание и развитие ребенка третьего года жизни»
В статье описывается основные особенности развития ребенка третьего года жизни. И особенности адаптации к детскому саду...
Родительское собрание «Воспитание самостоятельности и самообслуживанию у детей третьего года жизни»
Главная цель разработки – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая методика и тема разработана в соответствии с наиболее актуальными про...
родительское собрание «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни».
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физическ...
Консультация в родительский уголок "ВОСПИТАНИЕ БЕЗ НАСИЛИЯ"
В данной консультации даны краткие рекомендации для родителей по воспитанию детей без насилия.слайд 1: Жестокое обращение с детьми - это:слайд 2: Воспитание без насилия.слайд 3: Ответственность за жес...
Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей на четвертом году жизни"
Информация о возможностях влияния музыки на развитие детей четвертого года жизни...