Консультация для родительского уголка "Музыкальное воспитание в семье" (третий год жизни)
консультация по теме

Дарванкулова Маргарита Сергеевна

 

Вашей крохе пошел третий год. Задачи музыкального  развития  усложняются.

Ваши заботы не прошли  даром. Многие двухлетки с удовольствием  слушают музыку. Ребенок может сидеть тихо и слушать музыку, как взрослый. Но то ненадолго. Вот он с удовольствием уже прыгает сам,   как  зайчик, о котором только  что слушал песенку.

В этом возрасте  малыш уже  способен  различать детские музыкальные  инструменты по тембру: например: отличает  колокольчик от дудочки. Об этом многом другом родители ваших воспитанников узнают из консультации.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальное воспитание в семье»

Третий год жизни

Вашей крохе пошел третий год. Задачи музыкального  развития  усложняются

-  позаботиться о создании у ребенка  запаса  музыкальных впечатлений,выявить его музыкальные предпочтения.;

-Продумать условия для полноценного музыкального развития малыша;

- приобщать ребенка к основным  видам музыкальной деятельности: слушанию и восприятию музыки, элементарному исполнительству,  подпеванию несложных  песен, выполнению несложных танцевальных и игровых движений  под музыку;

- побуждать к музыкально-творческим проявлениям к активности  в музыкально-игровой  деятельности.

Ваши заботы не прошли  даром. Многие двухлетки с удовольствием  слушают музыку. Ребенок может сидеть тихо и слушать музыку, как взрослый. Но то ненадолго. Вот он с удовольствием уже прыгает сам,   как  зайчик, о котором только  что слушал песенку.

Таким образом, при слушании  малышу необходимо постоянно чередовать активную и спокойную деятельность, только  так он может слушать одну и ту же  музыку, песню несколько раз или прослушивать  разные  песенки.

Родителям желательно иметь  дома  магнитофон, фонотеку с подходящими записями для прослушивания. Лучше всего приобретать  специальные детские альбомы и записи классической  музыки разного   характера: спокойного, веселого, подвижного бодрого. Как правило, малыш легче воспринимает песни или музыкальные  пьесы, контрастные по характеру.  А может    вы  сами  играете на каком-нибудь  музыкальном инструменте?. Считайте Вашему ребенку повезло с родителями. Тогда  можно  придумать небольшие рассказы и иллюстрировать  их музыкой.

Например: «Сережа с мамой   приехали в деревню к бабушке. Идут они по улице, вдруг видят – маленькая птичка летит (муз. «Птичка»). Птичка пропела песню и улетела. Идут они дальше и подходят к дому бабушки, а им навстречу собачка выскочила  и залаяла. Сережа говорит: «Ты, собачка, не лай, я про тебя песню спою» (поет песню «Собачка». Услышала бабушка лай собачки вышла во двор встречать дорогих гостей, обрадовалась и запела веселую песенку («Кто у нас хороший» - р.н. песня) и т.п.

В таком  контексте малыш лучше воспринимает музыкальные образцы и запоминает музыку.

Желательно, чтобы вы  продолжали развивать у ребенка восприятие выразительных  особенностей музыкальных звуков. Постепенно малыш с вашей помощью узнает и запомнит, что у  кошки-мамы голос звучит низко, а у маленького котенка – высок (аналогично у собаки и щенка).  Первоначально звуки должны  быть контрастными. Точно также постепенно  он узнает, что по звукам, по ритму, который  вы прохлопаете можно узнать, кто идет в гости – медведь или зайчик и т.п.

Можно познакомить  ребенка  с  различной  динамикой (силой) музыкальных звуков: колокольчик (или другой инструмент) может  звучать  тихо или  громок. Постепенно малыш усваивает, что  музыка  тоже может  звучать  тихо или громко.

В этом возрасте  малыш уже  способен  различать детские музыкальные  инструменты по тембру: например: отличает  колокольчик от дудочки.

Предлагая, ребенку задания по различению основных  свойств музыкальных  звуков, вы можете использовать песню «Есть у нас чудесный  дом» (муз. Бордюг), о доме, который  вы  сделали  из картонной  коробки. перед игрой, спрячьте в домик игрушки различной величины (большая птица – маленький птенчик, кошка-котенок и т.п.) Затем  вы поете:

Есть у нас чудесный  дом, дом, дом,

И живут игрушки в нем, в нем, в нем,

Саша (имя вашего   ребенка) к дому  подойдет,

подойдет, подойдет,

Саша спросит: «Кто  живет?»

Кто в домике  живет?

После  исполнения  песни имитируется  голосом, например, пение  птицы-мамы (чирли-чирли). И если ребенок  узнает, кто его зовет, вы понимаете,  из домика птицу и отдаете ее малышу. Впоследствии он сам будет искать в домике игрушку. В другой раз вы простукиваете  ритм,  соответствующий музыкальным образом других  игрушек: например: медведя, зайчика. А малыш по этому простому ритмическому  рисунку должен угадать, кто живет в домике. В случае правильного ответа вы также из домика вынимаете соответствующую   игрушку. Естественно, такое общение  должно проходить очень эмоционально и весело.

Напомню, такое общение  вы делаете  все сами, затем постепенно начинаете побуждать малыша к совместной деятельности, и лишь потом он станет включаться в исполнительность, петь низко или высоко, прохлопывать заданный ритм, играть тихо или громко,   на колокольчике и т.п.

Так малыш  постепенно включается  в пение. Поэтому прежде всего  надо  подумать о содержании песенного репертуара. Какие  песни  хочется  петь  малышу?  Конечно, про любимую кошечку.

Молочко  киска  пьет,

Киска  песенку  поет,

Лапкой  умывается,

В гости  собирается! мяу, мяу, мяу»

Удобно петь песню про лошадку (муз. Филиппенко), покачиваясь на  качалке

Я на лошади скачу,

цок, цок, цок, цок!

Эй, садитесь прокачу,

цок,  цок, цок, цок!

Если вы хотите  с малышом выучить новую песню, помните, что сначала  надо  дать ребенку ее послушать (и не  один раз). Исполняете  песню с предельной ясной  артикуляцией, с четкой дикцией и в замедленном темпе, а затем постепенно  и последовательно вовлекайте его в  совместное пение. Попросите малыша помочь вам.

Непременно  после  песенки ему   захочется  выполнить  какие-либо движения  по тексту, хвалите  его, если  он это  сделал.

Если малыш поет с удовольствием, но нечисто, наберитесь терпения. Главное для  ас – чтобы он пел охотно.

В этом   возрасте можно формировать первые творческие проявления у детей в музыкальной деятельности, в частности в  певческой. например, вы знаете  ребенку куклу и  предлагаете прослушать  песенку про его  любимую куклу Катю: Катю очень я люблю Кате песенку  спою.

После этих слов звучит  или колыбельная или плясовая музыка, и под музыку ребенок самостоятельно  выполняет  соответствующие движения с куклой (пляшет с ней или укладывает спать).

Не меньшей  популярностью у ребенка  пользуются  пляски под музыку. Он с удовольствием исполняет  пляску под песни, выполняя  несложные  движения: топает ножкой, хлопает, полуприседает.

Малыш любит танцевать в паре не только с мамой, но и с игрушками. Нравится  крохе и танцы с атрибутами:  цветочками, листочками, флажками, снежинками, платочками. Очень важно, например , если  вы поете песню про петушка, показать, как  петушок машет крыльями, как  высоко поднимает ножки и т.п. Если  малыш затрудняется, покажите ему ти  движения. Поощряйте, если он что-либо,  в движении  придумал  самостоятельно.

Несомненно, ориентация на  творческие  проявления основа музыкально-игровой  деятельности  ребенка.

Как и прежде, если малыш  любит играть. Позаботьтесь, чтобы он помнил такие знакомые игры, как «Игра с мишкой», но и  разучивайте  новые, например: «Зайцы и медведь», «Курочка с цыплятами и кошка», в которых 1 – выполнение   образных движений, П -  бег малыша от медведя, кошки. По-прежнему нравится ребенку  игра в прятки.

В домашнем театре звучит все более  разнообразная музыка, ребенок сам наряжается, используя для  украшения персонажей  игры элементы костюмов. Итак, к концу 3-го  года жизни музыкальность  можно развить у каждого здорового   ребенка. Многое зависит  лично от вас. Считается, что ваши  усилия не пропали зря, если вы увидите, что ваш  малыш:

- может  подолгу и заинтересованно слушать  детские  песенки, несложные  музыкальные  пьесы, с радостью узнает  знакомую мелодию;

- различает музыкальные  звуки по высоте, длительности, тембру, силе  звучания;

- любит петь  знакомые  песни, поет эмоционально.

В зависимости  от речевого развития   может спеть всю песню (или  один куплет) или подпеть отдельные фразы. Поет самостоятельно в повторяющейся игровой  ситуации.  Чащ всего ребенок  этого возраста  не пропивает  верно, мелодии, однако  не останавливайте его, главное – поддерживать  желание  петь. С удовольствием танцует, играет под музыку.  Танцует в паре и один. Выполняет  под музыку несложные движения, меняет  их в соответствии с изменением характера  музыки или подтекст. Охотно  играет  в игры  под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здороовму образу жизни"

 Восточная мудрость гласит:       -«Если ты думаешь на год вперед – посади семя.- Если ты думаешь на десятилетия вперед - посади дерево.- Если ты думаешь навек вп...

Консультация для родительского уголка "Музыкальное воспитание в семье" (второй год жизни)

Вашему малышу  второй  год. Музыка  постепенно  вошла в его  жизнь, сделала  ее более  насыщенной...

Родительское собрание «Воспитание и развитие ребенка третьего года жизни»

В статье описывается основные особенности развития ребенка третьего года жизни. И особенности адаптации к детскому саду...

Родительское собрание «Воспитание самостоятельности и самообслуживанию у детей третьего года жизни»

Главная цель разработки – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая методика и тема разработана в соответствии с наиболее актуальными про...

родительское собрание «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни».

         Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физическ...

Консультация в родительский уголок "ВОСПИТАНИЕ БЕЗ НАСИЛИЯ"

В данной консультации даны краткие рекомендации для родителей по воспитанию детей без насилия.слайд 1: Жестокое обращение с детьми - это:слайд 2: Воспитание без насилия.слайд 3: Ответственность за жес...

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей на четвертом году жизни"

Информация о возможностях влияния музыки на развитие детей  четвертого года жизни...