Адаптация ребенка в дошкольном учреждение
материал по теме

Адаптация ребенка в дошкольном учреждение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_v_detskom_sadu.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка к   дошкольному  учреждению

                                                                            Руководитель структурного подразделения

                                                                                          Агапова Татьяна Ивановна

                                     

Адаптация к дошкольному учреждению – тяжелое время, не только  для каждого ребенка, но  родителей. Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение сопровождается изменением окружающей его среды, режима дня, характера питания, системы поведенческих реакций малыша.                                                                                                                           Придя в дошкольное учреждение ребенку   необходимо  устанавливать социальные связи, адаптироваться к новым условиям жизни.

Для того чтобы ребенок мог быстро и безболезненно адаптироваться к новым  условиям, необходимо готовить его к посещению детского сада заранее, уделяя ему в этот период особое внимание, так как ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от домашних.

Как родители могут помочь своему ребенку?

Готовить  ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещать  с ребенком  детские площадки, праздники, дни рождения, приучать  к играм со сверстниками, научить  малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по именам, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям. Рассказать  ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад.

Желательно обучить ребенка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: пользоваться горшком, самостоятельно есть, одеваться и т.п.

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями, погулял вместе с детьми. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений, через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребенок привыкнет к своему особому положению.

Никогда не пугайте ребенка детским садом или воспитателем. Важно создавать положительный образ детского сада. Следует проговорить с ребенком о  возможных   трудностях , к кому он может обратиться за помощью, например, когда захочет пить, как он это сделает.

Соберите  ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму и т.п.).

Дайте ребенку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и  ассоциирующуюся с домом.                                                                                                       Общайтесь к воспитателям, спрашивайте о состоянии и самочувствии своего ребенка, о том, как он ведет себя среди сверстников. Не забудьте предупредить, если у него есть какие-то привычки или непереносимость отдельных продуктов, аллергия. Проявляйте доброжелательный интерес к его учебным занятиям и успехам.

Одна из самых распространенных проблем — утренний плач ребенка при расставании с родителями. Важно не поддаваться на провокации со стороны малыша и дать ему понять, что как бы там ни было, а ходить в садик ему придется. Будьте последовательными и уверенными в том, что делаете. Твердо скажите малышу, что вы его оставляете только на несколько часов, что так надо, что вы его любите и обязательно придете за ним в определенный час. Сократите «сцену прощания». Как правило, уже через несколько минут после исчезновения родителя ребенок успокаивается. Создайте «ритуал прощания»: договоритесь заранее с ребенком, например, о том, что вы помашете ему в окошко и пошлете воздушный поцелуй, так ему будет проще отпустить вас. И конечно, не забудьте похвалить его в те дни, когда ваше расставание будет проходить спокойно.

Период адаптации к садику проходят не только дети, но и родители, поэтому членам семьи важно отслеживать свои чувства, осознавать их природу. Необходимое условие успешного протекания этого периода — отказ от чувства вины. Если у вас есть хоть малейшие колебания, ребенок их «уловит», и ему будет еще труднее расставаться с вами. Когда вы уходите из детского сада под вопли ребенка, не считайте себя чудовищем.

По дороге домой старайтесь поговорить с ребенком, узнайте, что было за день хорошего, а что не очень удалось, чем дети занимались, с кем ребенок играл, что узнал нового. Имейте в виду, что проблемы адаптации ребенка в садике могут возобновиться после праздников, каникул, а также при серьезном изменении внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость, в особо сложных ситуациях можно вновь сократить время пребывания ребенка в детском саду либо в течение какого-то времени по договоренности с воспитателем устраивать перерыв в середине недели.

Адаптационный период считается законченным, если: ребенок ест с аппетитом; быстро засыпает, вовремя просыпается; эмоционально общается с окружающими; играет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Адаптация ребенка к дошкольному учреждению"

Памятка для родителей «АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА    К ДОШКОЛЬНОМУ  УЧРЕЖДЕНИЮ »   Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил ...

Программа адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

Ребенок приходит в детский сад. Адаптация его к условиям детского сада протекает подчас очень болезненно. Происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми, ломк...

Адаптация ребенка к дошкольному учреждению

Воспитание в дошкольном учреждении имеет много преимуществ перед воспитанием в семье, особенно если ребенок единственный. В школе и во всей дальнейшей жизни ребенку потребуется умение жить в коллектив...

Адаптация ребенка в Дошкольном учреждении.

Определение адаптации, классификация, раскрытие проблемы, психолого-педагогические параметры готовности ребенка к поступлению в ДОУ. Подготовка к поступлению в ДОУ. Советы по адаптации. Анкета на ребе...

Адаптация ребенка к дошкольному учреждению. Памятка для родителей

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, предлагаем несколько рекомендаций.Во время процесса адаптации ре...

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хочу предложить несколько рекомендаций....