«Хочу все знать»: развитие познавательных процессов -рекомендации для родителей
материал по теме
Игра — это не только удовольствие и развлечение, хотя и эти факторы немаловажны. С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение вашего ребенка. Играя, он может получать новые знания, навыки, умения, развивать способности, причем все это будет осуществляться незаметно для него.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_spetsialista.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
Арнаутова Людмила Викторовна,
учитель-дефектолог
МБДОУ детский сад №20 «Дельфин»
«Хочу все знать»:
развитие познавательных процессов
Вы пришли домой после работы — вы устали, вам ни до чего нет дела... Но вот вы слышите призывное: «Давай поигpaeм!» — и, преодолевая усталость, отвечаете вашему ребенку: «Ну что ж, давай». Сколько радости, сколько удовольствия вы доставляете ему своим согласием! Однако в этих играх, как правило, родители следуют правилам, предложенным ребенком, — вы соглашаетесь быть милиционером, врачом, Тарзаном...
А между тем игра — это не только удовольствие и развлечение, хотя и эти факторы немаловажны. С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение вашего ребенка. Играя, он может получать новые знания, навыки, умения, развивать способности, причем все это будет осуществляться незаметно для него.
- Игры, развивающие восприятие, помогают сформировать умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина. Ребенку также необходимо знать основные геометрические формы (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник), уметь подбирать по образцу или по названию предметы определенной формы. Он должен знать такой признак предмета, как величина, и уметь расположить десять одинаковых предметов разной величины (счетных палочек и т. п.) в порядке ее убывания или возрастания, знать основные параметры величины предметов по трем измерениям (длина, ширина, высота).
- Игры, направленные на развитие внимания, формируют у ребенка умение сосредотачиваться на определенных сторонах и явлениях действительности. Без этого качества он не сможет. В дошкольном возрасте формируются основные свойства внимания: устойчивость, переключение и распределение. Устойчивость внимания - это способность сосредотачиваться на чем-нибудь длительное время. Переключение внимания - способность легко переходить от одного вида деятельности к другому. Распределение внимания - это умение производить действия сразу с двумя или несколькими предметами. Также в дошкольном возрасте осуществляется постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному.
- Память так же, как и внимание, постепенно становится у ребенка произвольной. Старшие дошкольники уже могут ставить себе цель – запомнить что-либо с той или иной степенью успеха находить средства для выполнения этой цели – средства, способствующие процессу запоминания. Игры упражняют ребенка в запоминании и воспроизведении каких либо событий, явлений, предметов-образов.
- Успешное развитие мышления ребенка осуществляется при условии овладения им 3 основными его формами: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно действенное мышление – это мышление в действии. Оно развивается в процессе действий ребенка с различными предметами, игрушками. Играя со сборно-разборными игрушками, ребенок практически, методом проб и ошибок ищет принципы их разборки и сборки, учится учитывать и соотносить между собой величину и форму различных деталей. Основная форма мышления дошкольника - наглядно-образное восприятие, т.е. такая организация образов, которая позволяет выделять самое существенное в предметах, а также видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. В качестве объектов игры выступают уже не реальные предметы, а их образы-представления. Чаще всего дети представляют наглядный, зрительный образ предмета. К концу дошкольного возраста у детей начинают складываться элементы логического мышления, т.е. формируется умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики. Как известно, мышление рождается в ситуации затруднения, и Вы можете обращать внимание на отдельные элементы рисунков, задавать вопросы о сходстве и различии и т. д.
Каждая игра - это общение ребенка со взрослым, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии – только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.
В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей, хоть и на несколько минут откладывая свои дела. К некоторым играм необходимо подготовиться – что то нарисовать, вырезать, найти картинки и т.д., это тоже можно делать вместе с ребенком. А в некоторые игры можно играть, занимаясь домашними делами. Радость, которую Вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут Вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте играть!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий познавательно-развлекательной игры для родителей «Знаете ли Вы традицию и историю марийского народа?»
Материал предназначен для организации работы с родителями воспитанников детских садов. Может использоваться на родительских собраниях по темам краеведения....
Консультация для родителей. Тема: «Я не буду, не хочу!» (Капризы, упрямство и как с ними бороться родителям)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок». Консультация для родителей.Тема: «Я не буду, не хочу!» (Капризы, упрямство и как с ними...
Конспект мероприятия по познавательному развитию совместного с родителями для детей старшей группы «Профессии наших родителей»
laquo;Профессии наших родителей» такие разные и нужные......
Консультация для родителей ЭТО НАДО ЗНАТЬ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ»
Консультация для родителейЭТО НАДО ЗНАТЬ«РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 6 – 7 ЛЕТ»...
«Хочу все знать»: развитие познавательных процессов
Консультация для родителей....
Хочу всё знать! (развитие интеллектуальных способностей у ребенка с ОВЗ)
Коэффициент интеллекта ребенка не всегда генетически зависит от интеллекта родителей. Кроме наследственности на него оказывает влияние множество факторов: окружающая эмоциональная обстановка, интенсив...
"Космонавтом стать хочу" Непрерывная образовательная деятельность "Познавательное развитие - ФЭМП" с детьми старшей группы компенсирующей направленности
Цель: создание условий для развития у детей математических способностей посредством активации познавательной деятельности.Задачи: познакомить детей с числом и цифрой 9;познакомить с составом числа 9 и...